Все побежали - и я побежал aka Slowpoke reporting in. Сначала об этой игре мне рассказал
tpavels, и я сделал себе зарубочку покопать про неё подробнее и поделиться. Потом на днях
tomoboshi выдал
тематический пост. И
rotten_k мельком упомянул вроде. Потому пришлось мне таки собраться и накатать этот вот пост. Итак, игра Kantai Collection (или сокращённо Kancolle), браузерка про боевые корабли времён Второй Мировой, воюющие с водоплавающими пришельцами. Формально это стратегия, фактически, положа руку на сердце - некая разновидность весёлой фермы, поскольку все бои происходят без участия игрока, в автоматическом режиме, и в значительной мере их исход определяется случайностью. Соль у игры в другом - а именно, в визуальном оформлении. Как легко можно заметить, погуглив хотя бы три секунды, корабли представлены не сами по себе, а в виде антропоморфных воплощений. Что-то вроде Strike Witches, только не на авиационную тему, а на флотскую. Ну и с врагом сражается не вся планета, объединившись, а только японцы - в смысле, корабли пока что представлены исключительно японские. Возможно, прочие крупные морские державы середины двадцатого века будут добавлены позже (в танчиках, вон, тоже поперву никого не было, кроме наших да немцев).
Ознакомиться с игрой не так уж просто, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, коварные самураи с присущей им азиатской жестокостью ограничили регистрацию и вход в игру сугубо японскими айпишниками, поэтому желающие поиграть, которые не находятся в стране сакуры, школьниц и тентаклей, вынуждены прибегать к использованию анонимайзеров и всяких прочих VPN'ов. Во-вторых, поскольку продукт это сугубо внутренний, переводить его, понятно, никто и не думал даже. И
официальный сайт, и сама игра выполнены на японском, ввиду чего не разумеющие лунную мову пролетают как фанера над Киото и вспоминают благословенные девяностые (первую половину), когда постигать игры приходилось методом научного тыка. Причина подобного огораживания не очень ясна, но нихонцам, сволочам, не впервой - они и других-то игр своих девять десятых за рубежом не публикуют. Будем надеяться, что это таки временное, и сейчас игра просто проходит локальное бета-тестирование - ну, как те же танчики, которые до европ и америк тоже добрались далеко не сразу. В Японии игра бешено популярна, на середину сентября в ней было свыше 650 тысяч активных аккаунтов, что для браузерки цифра более чем внушительная, особенно если учесть, что игре всего пять месяцев (запущена она была 23 апреля 2013 года). Серверы в настоящий момент не справляются (несмотря на регулярный запуск новых), так что доступ в игру разыгрывается лотерейным образом по принципу "кому повезёт".
Если кто таки рискнёт вломиться в игру и превозмочь вышеперечисленные препятствия, вот немного ссылок. Некий добрый человек на джойреакторе
ведёт колонку, в которой объясняет основы геймплея и интерфейса - с картинками. Имеется
англоязычная вики (тоже наполовину заполняемая нашими соотечественниками) - там, помимо прочего, есть отдельные страницы с помощью по регистрации в игре.
Сам игровой процесс довольно прост. Игрок строит корабли из числа доступных ему - список доступных расширяется за выполнение квестов, а также, подозреваю, за донат. Из построенных кораблей он формирует эскадры, которые отправляет на задания нескольких видов - короткие и длинные. Задания проходят на различных картах, из которых изначально доступны не все, а остальные открываются за прохождение доступных и, обратно-таки подозреваю, вдругорядь за донат. Выполнение заданий приносит ресурсы, которые тратятся на постройку новых кораблей, ремонт повреждённых и восполнение боезапаса. Задание - это карта, по которой проложен разветвлённый маршрут с боссом в конце одной из развилок. Игрок давит кнопку "Полный вперёд!", и корабли начинают движение по маршруту. На развилках направление выбирается случайным образом, и встретить на пути можно как пачку халявных ресурсов, так и вражескую эскадру или стихийное бедствие (тайфун, водоворот и т.п. - они отнимают ресурсы). При столкновении с противником происходит бой - он полностью автоматический, игроку остаётся лишь наблюдать, как его подопечные выпускают самолёты, маневрируют и обмениваются с врагом артиллерийскими и торпедными залпами. Единственное, на что можно повлиять - это выбрать перед боем вариант построения эскадры да при переходе боя из фазы сближения в фазу непосредственного огневого контакта решить, продолжать ли сражение или отступить.
На самом деле, один неяпонский корабль в игре есть. Точнее, японский, но не совсем. Эсминец "Хибики", введённый в строй в 1933 году, после войны был изъят нашими в счёт репараций и переименован в "Верный". В игре "Хибики", получив максимальный апгрейд, меняет не только параметры, но и имя, и униформу. И разговаривать начинает по-русски, кстати. Да, все девочки-корабли в игре озвучены. Правда, в реальности "Хибики" достался нашим невооружённым, не восстанавливался и дни свои закончил в качестве плавучей мишени, но глупо придираться к историческому реализму в игре, где он - школьница в кепочке.
Бродящий по Сети скриншот одного из загрузочных экранов выполнен внезапно целиком на английском. Происхождение его неясно, одно известно точно - к официальной локализации он отношения не имеет ввиду отсутствия таковой в природе.
Популярность у игры, как уже говорилось, запредельная, так что фанарта нарожали уже целую тонну. Качества, понятно, самого разного, но местами - вполне годного.
И даже косплей уже появился, качественный вполне:
Ходят смутные слухи о портировании игры на PlayStation Vita - во время одного из последних анонсов-презентаций на экране на мгновение мелькнула одна из героинь, но и Sony, и разработчики игры хранят гробовое молчание. Анонсирована манга и роман по игре. Вполне логично ожидать и аниме-сериала тематического. А всё цивилизованное человечество в напряжении замерло, ожидая новостей о том, когда же Kantai Collection станет доступна длинноносым бака-гайдзинам. Если станет, конечно. Но мы надеемся и верим в лучшее.
Текущий статус - 66.898