В силу ряда разнообразных причин во мне вчера внезапно возникло желание пересмотреть новый Star Trek, ребрендированный и перезагруженный - ну, тот, который 2009-го года. И сегодня я это желание осуществил. Видел я этот фильм давно - собственно, в том самом 2009-м - с тех пор утекло много воды и было посмотрено много стартреков. Ну да, по факту моё нормальное полноценное знакомство со вселенной Звёздного пути началось именно с этой полнометражки, как ни смешно. До этого был, конечно,
The Next Generation по телеку году этак в 1998-м или когда его там у нас крутили, но это почти не считается, так как было очень давно, и сериал меня впечатлил не особо. Ну, по той причине, что не особо блещет, мягко говоря. А вот четыре года назад
tancist притащил мне этот самый фильм Джей Джей Абрамса (на тот момент свежевышедший), и мы его засмотрели. Потом был
оригинальный сериал, ну а потом понеслась...
И вот сейчас решил я пересмотреть этот фильм уже, так сказать, глазами окончательно треканувшегося трекки и прикинуть, что в нём рулез, а что отстой. Тем более, что трейлеры продолжения в меру впечатлили, и захотелось перед походом на него вспомнить, о чём в первой части речь шла. На момент начала сегодняшнего просмотра, впечатление, которое оставалось у меня - примерно как от любого фантастического блокбастера последних лет. Громко, ярко, быстро, при просмотре впечатляет, после просмотра из головы моментально выветривается. Забегая вперёд, скажу - мнение изменилось не сильно. Но появилось несколько дополнительных комментариев. Во-первых, хоть в сюжете и отмазывают, что, мол, из-за путешествий во времени и прочих эффектов бабочки всё теперь не так, как было в старом Треке (это как раз нормально - путешествия во времени и перепиливание линий реальности вручную для героев Трека дело привычное), но ряд вещей всё равно не вписывается в канон, даже с учётом альтернативной истории. Во-вторых, сюжет хоть и в целом нормальный, но местами излишне натянутый и в плохом смысле слова блокбастерный - много фейерверков, помпы и пафоса, но мало пищи для размышлений. В-третьих, персонажи ведут себя совершенно иначе - да, я понимаю, что это вполне оправдывается сюжетом (история жизни-то совсем другая вышла, особенно у Кирка и Спока), но всё равно непривычно видеть знакомых людей в совершенно отличающейся ипостаси. Жаль, конечно, что теперь новая реальность является основной и продвигать будут именно её, поскольку это значит, что официального развития старой вселенной мы, скорее всего, уже никогда не дождёмся.
Под катом - бесспойлерные впечатления от просмотра. Картинок много, старался выбрать какие покрасивее.
Вот что мне сразу и безоговорочно понравилось в новом фильме, так это оригинальный подход к дизайну интерьеров и прочего. Да, я понимаю, что таким макаром просто экономили бюджет и вместо сооружения полномасштабных декораций снимали в помещениях какого-то завода. Да, это смотрится смешно и местами нелепо, как будто главный художник решил: "в стартреке у нас коммунизм, а коммунизм - это, как известно, обшарпанный кондовый индастриал везде, где можно". Да, итоговый результат не выглядит ни футуристично, ни даже ретро-футуристично. Но мне всё равно нравится. Ну вот хоть убейте.
Вход на захолустную (хоть и расположенную рядом с Вулканом, но совершенно богом забытую) опорную базу Звёздного флота. Межзвёздный коммунизм, как видно, изрядно застойный и брежневский у авторов получился. Кафель, проводка, раздолбанный выключатель без крышки. Чесслово, интерьеру для завершённости очень не хватает кривенькой трафаретной надписи "Предъявляйте пропуск в развёрнутом виде".
Что больше всего очаровало - процедура зарядки фотонных торпед в аппараты. В TNG фотонки выглядели как плоские обтекаемые гробики размером, собственно, с гробик, но это было через девяносто лет после событий, показываемых здесь, и в другой линии реальности. UPD: Как подсказали товарищи с хорошей памятью, фотонные торпеды были двухметровыми гробиками ещё в
Энтерпрайзе, действие которого развивается задолго до "развилки" и, стало быть, это тоже неканоничный ляп. Здесь фотонка - это небольшой ребристый цилиндр. Заодно раскрыта тайна того, почему фотонки вылетают обычно быстрыми сериями от двух-трёх до шести штук - оказывается, аппарат устроен по револьверному принципу. А то, что заряжается он руками - вообще бесценно, я считаю. Такой бесконечно трогательный дизельпанковский анахронизм.
Верфь по постройке звездолётов. Снималась явно на территории того же самого завода, что и интерьеры этих самых звездолётов.
Но вот тот факт, что она расположена на поверхности планеты... В каноничном Треке звездолёты строились на орбите. Это было испокон веку, и это, кстати, было реалистично, поскольку поднимать на орбиту детали и материалы по отдельности, в компактной упаковке, гораздо проще, чем готовый корабль целиком, тем более что к полётам в атмосфере корабли, подобные показанному здесь, не приспособлены никак. И это, пардон, уже никакими эффектами бабочки не оправдать - сильно сомневаюсь, чтобы таинственная гибель одного-единственного звездолёта двадцать пять лет назад могла так мощно перепахать всю кораблестроительную промышленность человечества.
Раз уж начали о фанатских ворчалках - продолжим о них же. "Энтерпрайз" выглядит совершенно не так, как в классическом сериале (и снаружи, и внутри), и отчего-то именуется флагманом, хотя в оригинале был просто одним из сотен крейсеров Звёздного флота, совершенно типовым. Впрочем, это всё-таки можно отмазать эффектом бабочки - вероятно, название просто досталось другому кораблю, подобного рода изменения как раз вписываются в рамки заявленных влияющих факторов.
Вулканские подростки докапываются до малолетнего Спока. Не, я понимаю, что сценарист хотел нам показать, как тяжело было Споку расти полукровкой в строгом и косном вулканском обществе, но ему следовало бы побольше почитать про вулканцев прежде чем выбирать именно такой способ демонстрации тягот. Тем более что последовавшая за этим эпизодом сцена выбора Споком пути - расти ему дальше как вулканцу или как человеку - полностью противоречит показанной в каноне. Да, линия реальности другая, но Вулкан и судьбу обычного тамошнего мальчика произошедшее во время "развилки" не должно было затронуть вообще никак, с чего бы такая дикая разница?
Продакт-плейсмент в Стар Треке. Дожили, блин.
На этом ворчалки временно окончим. Кирк вполне неплох. То, что в этой реальности он вырос безотцовщиной, наложило свой отпечаток, поэтому большее раздолбайство и гоповатость вполне оправданы. Хотя до термоядерной харизмы оригинала новый актёр, увы, не дотягивает.
Хорош и Спок. Его изменения характера относительно оригинала не менее оправданы, и к ним тоже претензий нет. Хотя харизмой, опять-таки, не дотягивает, но расхождение меньше, чем в случае с Кирком.
Ухура в оригинале была эффектной яркой негритянкой. В новоделе тоже показали эффектную яркую негритянку. Правда, совсем другого типажа, ну так у нас всё-таки и не шестидесятые - другие женщины в моде. Приемлемо.
Самую малость фансервиса. Не надо воротить носы - в оригинале полуобнажённого женского тела тоже вполне хватало.
А вот любовную линию между Ухурой и Споком влепили совершенно зря, по моему мнению. Хотя, наверное, посчитали что нонешний зритель кино без любовной линии смотреть не станет.
Боунз. Нельзя просто так взять и [спойлер], ага. К тому же он доктор, а не [спойлер]. Карл Урбан старается играть дока МакКоя максимально близко к оригиналу, и у него, в общем, даже получается. Ставим плюсик.
Скотти. Его мало, и он как-то излишне изкустовороялен. Ну, то есть, сценаристу надо было впихнуть в сюжет Монтгомери Скотта, и притом как-то сделать его главным механиком "Энтерпрайза". Но кофе кончался, думать было лень, и он быстренько слепил как есть - мол, оно само так случайно всё сложилось.
Чехов. Обладает ещё более непроходимым русским акцентом, чем в оригинале (и шутка на эту тему в фильме есть), и в остальном тоже совершенно офигенный. Жаль, внешне, в отличие от прочих героев, не похож на прототип ни капельки. Зато в разы более деятельно двигает сюжет, чем оригинальный Чехов.
Сулу (справа). Не понравился ну совсем. Во-первых, потому, что совершенно не принял участия в сюжете - отметился только тем, что на старте забыл снять корабль с ручника (don't ask), да потом немного помахал раскладной нано-катаной (вдругорядь don't ask). Во-вторых, внешне ну совсем невнятный, в отличие от оригинального.
Ромулане. Похожи на восточноевропейских бандитов из голливудских фильмов и не похожи на ромулан из старых сериалов. Впрочем, так как до этого нам показывали практически исключительно ромулан-военных, а это простые работяги-шахтёры, разница вполне объяснима.
Из ветеранов в фильме засветился только Леонард Нимой. Сыграл душевно, но как-то устало. То ли ему не нравилось происходящее на съёмочной площадке, то ли просто старенький он уже слишком.
Далее - традиционно немного слайдов вразнобой:
Смотреть? Если не фанатеете от оригинального мира Star Trek, но любите чтоб бодро, красиво, пыщь-пыщь и про космос - однозначно смотреть. Если наоборот фанатеете - вопрос становится более сложным. Скажу так - один раз взглянуть всяко стоит. Немного пестровато и простовато по меркам оригинала, но смотрибельно. Опять-таки, многочисленные пасхалки для олдовых трекки, в обилии распиханные авторами по диалогам, забавят. Единственное что - не стоит воспринимать новодел как часть канона - лучше как, к примеру, художественную ленту производства Федерации, снятую по мотивам биографии Кирка лет через пятьдесят после его смерти. Это поможет абстрагироваться от ляпов и нестыковок. Ну и это... не знаю кто как, а на второй фильм я пойду в кинотеатр. Тем более, что его сценарий, по определённым данным, на одном из старых романов про оригинальную команду "Энтерпрайза" основан.
Текущий статус - 23.217