Dead man walking

Jul 27, 2010 23:47

Мрачный перехват. Кто-то там, помнится, просил перехватов? Ну, собственно, вот.
==========================

Валентинов шёл по вычерченной на полу дорожке. Светлый силуэт в скафандре, почти теряющийся в помехах на чёрно-белом экране внутреннего наблюдения. Камера в ангаре была старенькая и не успевала за движением, перемещая фокус рывками. Оператор мог бы подкрутить пару ручек, сделав изображение более чётким, но ему было не до этого. Да и незачем - всё равно почти вся станция собралась в предбаннике шлюза, прильнув к обзорным иллюминаторам - им всё было видно и без экранов.

Дверь за спиной оператора зашипела, откатываясь в сторону, грохнули по настилу сапоги. Даже не оборачиваясь можно было понять, что вошёл начальник станции - по грозно сгустившемуся воздуху.
- Докладывайте, - начальник был необычно немногословен.
- Челнок четыре полностью готов к старту! - старший смены торопливо вскочил, вытянувшись во фрунт, и зацепил оператора локтем. Здесь было тесно.
- Это я и без вас вижу, - начальник дёрнул подбородком в сторону консоли с зелёными индикаторами готовности, - Что сделано по нашей проблеме?
- Без изменений. Сложная траектория, высокая встречная скорость. Сильные радиационные помехи возле корпуса. Мы ничего не можем сделать - остаётся только надеяться, что кто-то сможет прорваться и осуществить стыковку.
- Что от первых трёх челноков?
- Ничего. Ни одному не удалось состыковаться. К счастью, ни один из них не столкнулся с "Альтаиром" и не усугубил ситуацию. Челноки один и три потеряли управление в результате столкновения с обломками обшивки и в настоящий момент дрейфуют, связи с ними нет. Челнок номер два, по всей видимости, попал в струю реакторного выброса, связь с ним также потеряна. Пилот, скорее всего, погиб... - старший смены сглотнул и замолчал.

Начальник кивнул. Замер посреди отсека, широко расставив ноги и заложив руки за спину. Старший смены ещё немного помолчал, потом собрался с духом и громко произнёс:
- Разрешите обратиться!
- Говорите, - начальник, не отрываясь, смотрел на экран.
- Я хочу заметить... - голос старшего смены сорвался и дал петуха, - Я хочу заметить, что мы уже убили... скорее всего, убили трёх наших лучших пилотов. Квалифицированных специалистов, на подготовку которых ушёл не один год. Сейчас мы отправляем туда четвёртого. А они - живые люди. Люди, понимаете... Здесь вам не армия! Вы ведь не в армии больше! Не на войне!
- Верно, - начальник кивнул, - Сколько "Альтаиру" осталось до входа в плотные слои?
- Чет... - старший смены сглотнул, - четырнадцать минут.
- Могут ли выжившие члены экипажа попасть в рубку?
- Нет. Никак нет. Переход между рубкой и рабочим модулем разрушен, перемещение в скафандрах невозможно из-за сильной радиации.
- Существует ли другой способ восстановить управление кораблём, кроме как пристыковаться к рубке снаружи и войти в неё через аварийный шлюз?
- Нет. Антенны внешней связи уничтожены, дистанционное управление невозможно. Но это ведь не...
- Молчать! - начальник вдруг потерял всю неподвижность статуи и рванулся к старшему смены, нависнув над ним, - Если у тебя есть другие идеи, сучий потрох - тогда говори! Иначе - молчи! Понял? Там двенадцать членов экипажа и сто сорок шахтёров! Им осталось жить четырнадцать минут. Потом их зажарит заживо. Слышишь?!

Старший смены дёрнулся назад, упёрся спиной в переборку и замотал головой. Начальник придвинулся вплотную, тяжело дыша - ещё секунда, и ударит.
- Ты когда-нибудь горел заживо? Нет? Зря. Может, понял бы что-нибудь. - начальник провел рукой по бурым шрамам на лице, - У нас есть ещё четырнадцать... тринадцать с половиной минут. И ещё три пилота. Мы успеем. Слышишь меня? Мы успеем.

Оператор отвёл взгляд от экрана. Посмотрел на начальника. На побледневшего старшего смены с трясущимися губами. Поморщился - показалось, что осколок в бедре пошевелился. И сказал:
- Надо быть мертвецом. Если ты уже умер, cмерть тебя не признает и пройдёт мимо. Так у нас говорили.

Валентинов шёл по вычерченной на полу дорожке. Ему было страшно. Кто-то сзади, за обзорным иллюминатором, ударил кулаком в стеклопластик. Потом ещё раз и ещё. Показал Валентинову большой палец, кивнул и улыбнулся. А потом произнёс одними губами: "Мертвец идёт" Валентинов улыбнулся ему в ответ. Кто-то ещё из столпившихся за иллюминатором заорал во весь голос: "Мертвец идёт!!!" И Валентинов пошёл дальше. За его спиной два десятка кулаков синхронно и размеренно лупили в прозрачное, и два десятка глоток повторяли, как заклинание, как марш: "Мертвец идёт! Мертвец идёт! Мертвец идёт!"

Валентинов опустился в кресло, пристегнул ремни и, дождавшись, пока закроется люк, нажал кнопку готовности. Пискнул сигнал подтверждения, и створки шлюза начали медленно открываться.

Текущий статус - 94.035 (заморожено)

перехваты, fire in the sky

Previous post Next post
Up