Краткий наглядный справочник по разновидностям заклинателей в D&D. Их там несколько разных, и со стороны может быть не всегда понятно, чем они по сути своей различаются. А тут картинка забавная, запоминается хорошо.
Чародей (Sorcerer): "Магия со мной от рождения"
Чародеи с магией действительно рождаются - ну, в генах у них предрасположенность. Это сила, которой, конечно, надо научиться владеть, но даётся это в любом случае проще, чем остальным.
Колдун (Warlock): "У меня волшебный папик"
Своей волшебной силы у колдуна нет, он заключает контракт с потусторонней сущностью, которая ему эту силу и даёт. Сущность обычно не особо добрая, на что намекает само слово warlock, обозначающее именно тёмного мага (в некоторых переводах у нас он и вовсе именовался "чернокнижником").
Жрец (Cleric): "Магию даруют мне боги"
Жрец технически вообще не пользуется магией - он лишь проводник. Ну, или артиллерийский корректировщик, если угодно. Просит своё божество свершить нужное чудо, и если он у божества на хорошем счету, а ритуал просьбы проведён правильно - чудо происходит.
Волшебник (Wizard): сами всё видите
Волшебник не наделён врождёнными магическими способностями и не получает магию со стороны. Чтобы применять заклинания, ему приходится тщательно изучать устройство мира и способы манипуляции реальностью. Магия волшебника - это, по сути, наука, так как мир D&D отличается от нашего, и магические энергии в нём реально существуют. Соответственно, чтобы создать новое заклинание, нужно много умственного труда и экспериментов, и даже чтобы освоить уже существующие, приходится учиться не меньше, чем какому-нибудь инженеру.