Из неплохих инди-ролёвок последнего времени хотел бы отметить
Sovereign Syndicate. Особенно потому, что впечатление она у меня оставила совсем не то, какое производит по разнообразным обзорам. Особенно хочется отметить два наиболее часто упоминаемых момента: что игра - клон
Disco Elysium и что она очень короткая, буквально на 10-12 часов
(
Read more... )
А у меня нет слова "основанные" в тексте.
Так как я не телепат, я не совсем понимаю о каком МнМ ты говоришь, так как технически их было два. Первый это 1-4 производства New World Computing, культурных заимствований там нет, есть жанр "эклектика", в рамках которого таки да, надёргали из греческой мифологии в том числе, у варлока (в ХоММ 1-2 основным считался герой а не город) были т1 кентавры, т3 грифоны, т4 минотавры, т5 гидра - которые таки понятно откуда взяты (циклоп, заметим, был у варвара, а гигант и титан у визарда, а медуза нейтральная). В тройке это поперемешали, например, грифон стал геральдическим, а не греческо-мифологическим, но эклектичность осталась.
Как мне рассказывали, впрочем, если играть в просто Майт энд Мэджик, то выяснится, что в сеттинге и околохайтех с роботами есть. Может обманули, конечно.
Второй МнМ это Юбисофт, который купил NWC, ну и утверждает, что купленные активы были в ужасном состоянии, лор написан на мятых салфетках, исходный код КА протоптан, ну и так далее, потому было принято решение пилить новый сеттинг, в котором таки о тематичности задумались. К примеру, в данжике там всё ещё есть гидра, но.. потырена она вовсе не из греческой мифологии, а из Вархаммера, ибо данжик там это чисто даркэльфятник вахи (плюс таки минотавры).
> Кстати. дам же и дварфы есть.
Хотелось было возразить что "не было до 5-ой части", но нет, были у сорцересски на т2, как подсказывает сеть, просто мною благополучно забыты. Но, емнип, там дварфы это не любимые многими стимпанковские алкоголики, а скорее фолклорные дварфы, которые по сути феечки.
> А в Carnival Row, которым откровенно вдохновлялись - ваообще пикси и фавны, и никто не жаловался.
Фавны и в RWBY были, тоже никто не жаловался, да. Однако замечу, что я тоже не жалуюсь, просто нахожу набор рас странным.
> Есть такое. И мне тоже не очень нравится.
Судя по тому как это цветёт и пахнет - мы в меньшинстве, большинству нравится. Мне оно не нравится потому что рушит сенс оф билиф, я немного представляю себе цены тех или иных вещей в не-глобализованном мире, но, видимо, это лично мои проблемы.
Reply
> Как мне рассказывали, впрочем, если играть в просто Майт энд Мэджик, то выяснится, что в сеттинге и околохайтех с роботами есть. Может обманули, конечно.
Нет, не обманули. По лору, мир игровой серии - это что-то вроде искусственно созданного заповедника "раньших времён", а вокруг него - вполне себе хайтек космоопера. В финале почти каждой части партия находит либо звездолёт, либо секретную базу с роботами, может вооружиться бластерами и т.д. Четвёртая и пятая части так вообще рассказывали об искусственной планете, точнее, искусственном плоском мире, у которого отказала система жизнеобеспечения. Оригинальные строители куда-то делись, так что чинить её и спасать обитателей пришлось самим обитателям.
Как я понимаю, в восьмидесятые это вообще было модно - серия Wizardry имеет схожий лор, в некоторых частях можно было иметь в партии роботов и прочих киборгов вместе с привычными файтерами, клериками и магами. В серии Ultima почти во всех частях ГГ - попаданец из нашего мира, и иногда встречает других попаданцев, некоторых даже со шмотками с Земли.
В M&M, однако, с выходом третьих Героев фитилёк этому прикрутили и сделали вид, что это просто фэнтези и никаких звездолётов в небе не летает. Последняя игра вселенной, где в конце можно было навалять из бластера роботам, была, емнип M&M 8.
Reply
Традиционно, бабло победило зло всё остальное. Всё же таки третий хомяк культовый (я его не очень люблю, но понимаю, что я маргинальное меньшинство), а мм серия стала нишей. А потом они сделали 4-ых героев..
Reply
Leave a comment