О буднях космических мусорщиков, часть пятая

Oct 31, 2023 19:02

Не прошло и ста лет, как я таки прошёл финальный пятый эпизод The Expanse: A Telltale Series. Впечатления о нём и итоговые выводы об игре в целом - под катом.



Начать стоит с того, что этот эпизод - самый короткий из всех. Я его прошёл минут за сорок, и это при том, что двигался, как в итоге выяснилось, самым длинным путём, да ещё и отвлекался на сбор записок и прочее полное исследование локации. Именно "локациИ", да - потому что всё действие, за исключением финальной катсцены, происходит внутри "Артемиды", в коридорах и отсеках, знакомых нам ещё по первому эпизоду.



Итак, Камину высаживают на борт "Артемиды" в сопровождении здоровяка-пирата с подходящим именем Тор. Практически сразу же им попадается навстречу один из братьев - не злой, который теперь за капитана, а добрый, который Камине шлем дал.



Пираты, понятно, желают побыстрее повязать новую соратницу кровью, поэтому Тор приказывает Камине убить бедолагу. И тут появляется, как я понимаю, ключевая развилка эпизода. По-хорошему надо было бы исследовать оба варианта, но мне, простите, было лень. Поэтому я прошёл только одну версию - где Камина отказывается и нападает на Тора. Какие отличия будут в дальнейшем сюжете если она согласится - проверю когда-нибудь потом.



По итогам стычки Тор сбегает в сторону мостика, попутно вызывая подкрепление. А Камина тащит малость поломанного, но живого близнеца в лазарет, где доктор встречает её вполне радостно и даже не особо удивлён. Здесь же (опционально) происходит окончательное раскрытие тёмного прошлого доктора, и Камине предоставляется возможность выбрать ответ на вопрос, простит ли она его, из двух офигенных вариантов: "Нет" и "Бог простит". А, ну и да, так как доктор на борту - самая нежная ромашка, то попутно можно провести с ним сеанс экспресс-психотерапии, вправив мозги за полминуты.



Дальше дорога лежит на мостик. Туда можно было пойти и сразу, оставив доктора без беседы - в этом случае придётся разбираться с Тором. В моём же случае Хан успела, пока мы в лазарете точили лясы, укатать его самостоятельно. И, кстати, она тоже не особо удивлена тому, что Камина жива - кажется, вообще никто, кроме злого близнеца, не сомневался, что смена власти окажется очень временной.



Прибывает упомянутое выше пиратское подкрепление, которое мы разматываем в офигенно динамичной QTE-сцене. Даже нормальных слайдов нарезать не получилось - до того всё стремительно шло. Если пройти всё чисто (у меня получилось), то Хан останется в живых, хоть и поймает пулю. В противном случае рана окажется более тяжёлой и ворчливая бабка таки врежет дуба.



Дальше путь лежит в трюм, где засел злой близнец. Как раз в этот момент игроку даётся свобода перемещения, и при желании он может побродить по остальным палубам. Ничего особо важного тут нет за вычетом пары записок, но возможность предоставлена.



Интересная деталь - проникнув в трюм, Камина не прилипает к палубе, а аккуратно летает вдоль стен. Чтобы, значит, не клацать магнитными ботинками и не привлекать тем самым к себе внимания.



Тут финальный махач и происходит. Увы, в трофейном автомате Камины невовремя (по закону драматургической подлости) кончаются патроны, поэтому просто застрелить гада в спину не выходит, хоть подкрадываемся мы к нему сзади успешно.



Внезапно свою роль играют бывший капитан Кокс, сидящий в карцере, и бутылка вискаря, которую мы ему отдали во втором эпизоде. В критический момент драки Камина отпирает дверь в карцер, и Кокс помогает ей одолеть гада, стукнув того опустевшей тарой по кумполу. Надо думать, если мы виски Коксу не принесли, а то и вовсе выкинули бедолагу в шлюз в самом начале, драка будет разворачиваться иначе.



В конечном итоге прибывает лично пиратская атаманша с остатками своей банды. И, что характерно, продолжает попытки перевербовать Камину добрым словом (хотя и пистолетом тоже в морду тычет).



Что интересно, с ней согласиться возможности нет. Ну, логично, уже финал ведь, а он у игры, как я понял, один (хоть и с вариациями на тему того, кто из второстепенных персонажей выжил, а кто нет). Это ж приквел всё же, в итоге ситуация должна прийти к той, что мы видим в сериале.



Ну и, соответственно, приходит. Камина решает создать новую ОПА, без предательств и внутренней грызни. И с ней на связь внезапно выходит некто Фред Джонсон, у которого - вот совпадение - ровно те же цели. Собственно, в сериале именно правой рукой Фреда Джонсона Камина и является.



А теперь - к выводам. Сначала об эпизоде отдельно. Он сделан хорошо. В первую очередь в глаза бросается динамичность происходящего - перестрелка на мостике и драка с главгадом вообще образцы того, как надо делать такие сцены, но и разговорные моменты планку держат. Единственное место, где темп провисает - это свободное шарахание по кораблю, но оно, как я уже упоминал, необязательное - никто не мешает вам сразу же броситься в трюм. Из недостатков могу отметить разве что продолжительность.



Что же касается игры в целом - ощущения остались странные. С одной стороны, ругать особо нечего - сделано, что называется, "бедненько, но чистенько". То есть, разработчики, располагая явно весьма ограниченным бюджетом, работали старательно и всеми силами пытались развлекать игрока. С другой стороны - какой-то особо увлекательной и интересной игру тоже не назовёшь, не было у меня ни разу за всё прохождение острого приступа непременно узнать, что же случится дальше. Но, возможно, это только моя нетортянка - игра, судя по всему, имела успех. По крайней мере, к ней уже заявлено дополнение Archangel - про правительницу Объединённой Земли Кристен Авасаралу. Очевидно, там будет меньше боевика (если вообще будет), зато больше разговоров. Что же касается уже вышедшей истории, скажу так. Если вам нравится сериал - игру пройти смысл имеет. Атмосфера и дух переданы отлично, ощущения реально как будто пару дополнительных серий посмотрел - причём из первых сезонов. Если же вам нужно именно интерактивное кинцо, чтоб с яркими персонажами и захватывающим сюжетом, а в каком именно сеттинге - дело десятое, то тут лучше мимо пройти, как по мне. Игра смотрится бледновато и однообразно, реальной нелинейности даёт мало, перед по-настоящему сложными выборами игрока не ставит.

слоупок-ревю, виртуальность, fire in the sky

Previous post Next post
Up