Польские колдуны в грузинских горах

Oct 23, 2023 21:02

Ещё один проект, заинтересовавший меня на фестивале демо-версий в стиме - польская ролёвка The Thaumaturge. Увы, пройти демку до конца я не смог - застрял на боссе, отложил на несколько дней, а когда спохватился - фестиваль уже кончился, и демка стала недоступной. Поэтому расскажу про то, что успел посмотреть.



Заинтересовала игра меня в первую очередь сеттингом. Начало XX века, Российская империя. Мир, очень похожий на наш, но с реально существующей магией, про которую, впрочем, очень мало кто знает. Главный герой, Виктор Шульский - тауматург, то бишь, заклинатель духов. Эти духи, проникающие в нашу реальность из параллельного пространства, невидимы для обычных людей, но могут (и любят) влиять на них. Обычно - в отрицательную сторону, то есть, провоцировать агрессию, разжигать всякие плохие эмоции и прочим образом вредить.



Основная часть действия должна происходить в Варшаве, но пролог, показанный в демке, разворачивается в глухой грузинской деревушке. Пока неизвестно, насколько авторы будут делать упор на политических моментах, но, думается, будут. Потому что вряд ли поляки стали бы делать игру про времена, когда Польша была российской губернией, без намерения заострить внимание именно на этой теме. Уже в стартовой катсцене почтальон на железнодорожной станции говорит Виктору, что у России нет границ, есть только линия горизонта. Нет, серьёзно, практически это он и говорит: "Россия везде, Россия - на каждой карте". Вероятно, для авторов это звучит как обвинение. Я же, как великоимперский шовинист, могу лишь пожать плечами и ответить: "Вы так говорите, как будто это что-то плохое".



Они, видимо, и правда считают, что это что-то плохое. Достаточно почитать заметку о Российской империи во внутриигровой энциклопедии.



Кстати, немного клюковки. На спине мундира у почтового - большой красный двуглавый орёл. Новое слово в униформистике столетней давности, ага. Но зато любому иностранному игроку сразу понятно, кто из персонажей работает на русских (у солдат такие же).



Да, так вот, об игре. В сюжете (том кусочке, который я успел посмотреть) ничего политического, впрочем, нет, за вычетом отдельных реплик в диалогах. Виктор в силу каких-то обстоятельств, которые нам пока не раскрываются, потерял свою тауматургическую силу и ищет способы её вернуть. Для этого он разыскивает чудотворного старца. Угадайте с трёх раз, как его зовут? Ну же - Россия, начало XX века, старец-исцелитель, о котором говорит вся страна? Правильно - Григорий Ефимович Распутин. Который хрен знает что забыл в грузинской глуши, зато сразу начинает затралливать главного героя: "Ты из Польши, говоришь? Из какой - русской, немецкой или австрийской?" Гхм, да, простите, вроде обещал же больше про политику не говорить.



Так вот, Распутин нашего Виктора и в самом деле исцеляет, а тот тем временем встревает в расследование странных событий, происходящих в деревушке. Они и составляют основной сюжет демки. И, должен заметить, хоть до конца я демку и не прошёл (а говорят, эта история в ней рассказывается целиком), смотрится всё вполне интересно. Деревенская хтонь, проклятия, угрюмые крестьяне, очень не любящие чужаков - всё в лучших традициях.



Пока что не очень ясно, за что игра именуется ролевой. Возможно, дальше будет больше простора и вариативности, но то, что пока увидел я - максимально линейное повествование без побочных квестов. Нашёл ключевого персонажа, поговорил с ним. он что-то важное тебе рассказал. Пошёл в место, упомянутое им, поискал там улики, изучил их. Улики указали тебе на другого персонажа - идёшь говорить с ним, ну и т.д.



В диалогах некоторые варианты реплик будут закрыты, пока вы не найдёте нужную улику или не получите от кого-то другого нужную информацию.



Для поиска улик традиционно для современных игр используется особое зрение, а для изучения нужны определённые характеристики. Вот, например, Виктор нашёл шкатулку, а понять, чем она ценна для расследования, не может - недостаточно владеет силой слова.



Впрочем, как я успел заметить, в большинстве случаев, если вам чего-то не хватает, всегда будет альтернативный вариант продвижения по сюжету, использующий другую характеристику или вообще позволяющий обойтись одной лишь внимательностью. Например, разговорить не доверяющую вам молодую женщину можно, имея достаточно прокачанную силу сердца, а можно просто отдать ей старую куклу, с которой она играла в детстве. Если, конечно, вы эту куклу нашли.



Собственно, прокачка персонажа - развитие этих самых четырёх сил: сердца, разума, дела и слова. За правильные, продвигающие по сюжету действия мы получаем опыт, при накоплении нужного его количества выдаётся очко развития, которое мы вкладываем в одну из этих сил. По мере повышения силы, прокачивается связанная с ней линейка навыков, дающих разные бонусы, в основном по боевой части.



Боевая часть. Да, временами предстоит сражаться с недружелюбно настроенным окружением. В роли такового выступает шайка солдат-дезертиров, засевшая в деревне, а ближе к концу демки - и некоторые жители самой деревни, которым залётный городской чужак надоел окончательно. Всё крайне просто - есть несколько приёмов, какие-то наносят больше урона, но работают медленно, какие-то наоборот. Какие-то сносят врагу не здоровье, а сосредоточенность (аналог брони - пока она не обнулена, враг получает сильно меньше урона). Ходят участники боя по очереди. Со стороны Виктора это сам Виктор и сопровождающий его дух, со стороны врагов - собственно, враги, каковых пока попадалось по двое-трое за раз.



У врагов также может быть свой дух - собственно, тот самый босс, которого я с первого наскока не осилил забороть.



Единственный по-настоящему оригинальный момент - очерёдность ходов не зависит от какой-то характеристики бойца, а определяется тем, какой приём он выбрал. Выбрал сильный, но медленный - будь готов к тому, что противник за время его проведения успеет тебе раза два, а то и три вломить быстрым ударом.



Приёмы Виктор изучает и улучшает по мере прокачки ветвей навыков. Все сразу использовать не выйдет - количество ячеек под приёмы ограничено. Нужно будет выбирать на соответствующей закладке параметров персонажа, какие будут активны.



По технической части. Вид изометрический, графика не особо технологичная, но деталей много и радует такой малость утрированный полумультяшный стиль, чем-то похожий на ранние части Syberia (те, которые Бенуа Сокаль рисовал). Камеру крутить и приближать-удалять нельзя - ну, или я не нашёл, как.



Глубина работы над историческим материалом, однако, вызывает вопросы. Бог с ним, с орлом на мундирах, его я готов потерпеть. Но вот то, что грузинская женщина носит восточно-европейское имя Весна - это уже как-то сомнительно.



Ну или взять наган ("Магнат", как он тут именуется), который Виктор таскает в кармане и почему-то даже не пытается применить в драке. В реальности его барабан вмещает семь патронов, это же отчётливо видно и на рисунке, однако описание утверждает, что револьвер - шестизарядный.



Вызывает интерес проработка революционного вопроса. Во всяком случае, авторы о нём вспомнили - среди прочих документов в демке можно найти и нелегальную агитационную газету. Но вот разовьют ли они его, и как именно - это вопрос отдельный.



В общем и целом, игра пока скорее кажется неплохой. Ну, лично мне. Атмосфера мрачноватой сказки, вполне симпатичный главный герой, интересные персонажи (Распутин вообще красавчик). Даже если это будет чисто линейный квест с лёгкими элементами ролевой прокачки - и то любопытно будет посмотреть. Ну а уж если реальную нелинейность завезут... Конечно, всё будет зависеть от накала русофобии - я способен игнорировать его ради хорошей истории, но до определённых пределов.

виртуальность, диванный игрожур, contemporary fantasy

Previous post Next post
Up