О буднях космических мусорщиков, часть четвёртая

Oct 02, 2023 19:33

Хотя уже давно вышел заключительный пятый эпизод The Expanse: A Telltale Series, я только сегодня дополз до того, чтобы перепройти четвёртый - на сей раз нормально нарезав слайдов. Поэтому сегодня будет он, а где-нибудь в районе завтра-послезавтра - пятый.



Итак, предыдущий эпизод закончился тем, что неблагодарный экипаж отправил Камину в шлюз подышать свежим вакуумом. И даже то, что один из сердобольных бунтовщиков выдал ей шлем, дела особо не меняет: без шлема в космосе умрёшь за пару минут, а со шлемом - когда воздух в баллонах кончится. Но пока баллоны ещё не опустели, какая-никакая надежда есть, так что Камина вернулась обратно на шахтёрскую колонию, где и было найдено супероружие раздора. Я поначалу опасался, что таким образом авторы решили сэкономить и заставят по второму кругу обшаривать те же помещения, но ошибся. Из декораций третьего эпизода повторно был использован лишь центральный зал колонии, остальные помещения - все новые.



Остальное время (а это, как и в случае с предыдущими эпизодами, около часа с небольшим) посвящено путешествию по, собственно, шахте в поисках антенны местного передатчика. Воздух у Камины, кстати, начинает заканчиваться (простите за каламбур) прямо с самого старта эпизода. Переживать не стоит, таймера никакого нет - этапы кислородного голодания главной героини будут сменяться строго по сценарию, в ключевые моменты. Так что можете спокойно обследовать локации. искать секреты, читать необязательные записки и т.д.



Это самое голодание и само по себе имеет сюжетное значение помимо простого эмоционального давления на игрока. Камину начинают посещать галлюцинации о терзающем её прошлом. Заодно таким образом познакомили с этим прошлым и нас. Камина, оказывается, уже состояла в ОПА, и её подвёл командир ячейки - поручил подорвать здание на Церере, сказав, что там никого в этот момент не будет. На самом же деле там находились представители другой ячейки, от которых командир задумал избавиться. С тех пор Камина в бегах и к ОПА относится настороженно.



Передатчик она в итоге находит и успешно отправляет сигнал бедствия. Радужные разводы на слайде - это не глюки видеокарты, это изображение чем дальше. тем больше расплывается, демонстрируя ухудшающееся самочувствие героини.



Хорошие новости - сигнал почти сразу ловят и прилетают на помощь. Плохая новость - это те самые пираты, от которых мы бегали все три предыдущих эпизода. Ну, логично - вряд ли тут поблизости оказался бы кто-то ещё.



Пиратская атаманша - сильная независимая бодипозитивная чёрная женщина, которая задвигает Камине красивую телегу о том, что они, дескать, не такие уж и злые. Мол, просто пытаются выжить и вообще, у них не экипаж, а настоящая семья, где брат за брата за основу взято, потому что мир вокруг суров и несправедлив, и как ещё прикажете в нём барахтаться бедным низам общества, кроме как искренне помогая друг другу. Так что давай, товарищ Драммер. присоединяйся к нам. а иначе - обратно в шлюз.



Камина, впрочем, на сладкие речи особо не покупается. И у неё даже есть что-то вроде плана побега. В карцере, где ей пришлось посидеть перед встречей с атаманшей, она встретила ещё одну пленницу, с которой они договорились - Камина, оказавшись на мостике, находит возможность карцер отпереть, а та. пользуясь тем, что пираты сосредоточены на погоне за добычей. что-нибудь делает.



А добыча, собственно, рядом - "Артемида" так и не сумела уйти. Драммер вызывается в качестве первого испытания от своих новых "коллег" аккуратно вывести из строя движки корабля, чтобы пираты смогли его легче захватить. Короткая красивая экшен-сценка с QTE, в ходе которой, собственно, и удаётся от орудийного пульта дотянуться до кнопки разблокировки карцера.



Финал эпизода - абордаж. Камину вместе с одним из пиратских головорезов отправляют на борт "Артемиды" за супероружием.



Геймплей всё тот же, что и раньше, разве что авторы, похоже, освоились с трёхмерностью пространства и стали чаще и смелее её использовать. Для продвижения по сюжету придётся несколько раз отлепляться от поверхности, которая в данный момент является условным полом, и искать решение головоломок на стенах и потолке.



Головоломки всё так же несложны, но один момент заставил меня поскрипеть мозгами. В самом начале эпизода, когда надо отпереть вход в шахту, соединив точки на экране замка нужным образом, появляется подсказка - мол, поищите ответ где-нибудь поблизости. Ну и обычно коды к замкам в таких играх где находятся? Правильно - в записках. на фотографиях, могут быть просто где-то нацарапаны на стене. В любом случае, это своего рода напоминалка, специально созданная персонажами для себя.



Так вот, я облазил всю локацию и не нашёл ничего подобного. Лишь минут десять спустя решил попробовать ту же конфигурацию, которую образуют распределительные коробки, питающие этот самый замок. И внезапно сработало.



Короче, если кто будет проходить - вот вам код, чтобы не мучиться:



Ну что ж, впереди - только последний эпизод с развязкой истории. Ну и общие выводы об игре. Как я уже сказал, скорее всего пройду завтра и завтра же напишу отзыв.

слоупок-ревю, виртуальность, fire in the sky

Previous post Next post
Up