Поскольку на разгребание последствий финала предыдущего сезона ушло аж две серии, а народ жаждет Трека и приключений, в третьей серии вжарили сразу же до упора. Самое трековское приключение, в духе нержавеющей классики.
Вообще, мне нравится тенденция, которая пока проявляется во втором сезоне - посвящать серии отдельным персонажам. Это раскрывает их гораздо лучше. Третья вот - про Ла'Ан. И начинается с милейшей нарезки её повседневных будней. Кто-то поссорился, кто-то жалуется на Спока за его слишком громкую игру на арфе после отбоя, а ещё у новоприбывшей на борт весёлой бабули в каюте откуда-то целая куча старинного хлама, вроде бы имеющего крайнюю культурную ценность, но нигде не зарегистрированного...
И вот стоит только усталой и замотанной женщине расслабиться после смены, поспарринговав с доктором, как ей на голову (почти что в самом буквальном смысле) прямо посреди пустого коридора падает мутный тип в нелепой одежде, тычет каким-то устройством, пытается что-то объяснить, но ему сильно мешает смертельная рана в животе.
Наверняка последней мыслью Ла'Ан перед тем, что случилось дальше, было классическое "Нормально так неделька начинается". Потому как дальше происходит чпок, и... она оказывается всё на том же знакомом вроде как "Энтерпрайзе", только её никто не узнаёт, а в капитанском кресле сидит Кирк.
Да, актёру, эпизодически сыгравшему в первом сезоне Кирка, дали развернуться - по сути, в этой серии он второй главный герой. И это хорошо, потому что да, конечно, нет Кирка кроме Шатнера, но местная замена мне вполне по душе.
Параллельные вселенные - это уже само по себе любимый штамп Трека. Но авторы не останавливаются на этом, и отправляют сладкую парочку назад во времени. Столкновение трековского будущего и наших дней (ну, условно наших - середина XXI века) - это второй любимый штамп Трека.
И да. можно много говорить. что к темпоральным путешествиям авторы прибегают когда у них кончаются прочие идеи, но конкретно здесь как раз всё чётко. Например, аккуратно, буквально парой фраз, разрешили противоречие между классическим каноном Трека и реальностью. В каноне-то генетические войны должны были начаться уже в 1992 году, так что выходит, что это не наше будущее, а какая-то параллельная реальность, типа Фоллаута. Так вот, этот хвостик подвязали. А кое-что из старого канона красиво развернули и дополнили.
Ах, да, ещё там были... не буду спойлерить, но вы всё равно догадаетесь. В сюжете отметилась моя любимая цивилизация из всего Трека. Прям как надо отметилась, на все деньги. Ну и Кирк невероятно кирковал всю дорогу - от выбора машины и способа добычи денег, до умильной сценки в магазине одежды ("Ты бегаешь быстро?").
В целом, должен отметить. что сюжет хорош. Вполне логичен, стреляет из всех заранее развешанных ружей, драматичен и с правильным финалом - счастливым, но немножко грустным.
Королева в восторге - если сценарии и дальше на том же уровне будут написаны, новый сезон будет точно не хуже предыдущего. Впрочем, свежая серия уже буквально сейчас выходит, так что скоро узнаю.