Космический паровоз, гача и лисодевочки

May 24, 2023 21:34

Половину времени своего отпуска я, как уже написал раньше, спал. Вторую половину - в основном играл в Honkai: Star Rail. Да-да, в тот самый "космооперный Genshin Impact", о котором так много шумят интернеты в последнюю пару месяцев. Ведь не собирался даже - однако, зацепило. Причём настолько, что пробежал всю имеющуюся на данный момент сюжетную линию, выполнил все побочные квесты и почти все секретные. И даже сподобился рассказать о впечатлениях.



Первым делом стоит упомянуть, что это никакая не космоопера. Это всё то же фэнтези с языческими богами-сверхсилами, что и Геншин. Только боги тут именуются "эонами", а не "архонтами", ну и дело происходит всё же в космосе, а не на поверхности одной планеты. А с точки зрения технического развития тут - типичное аниме, где гармонично сосуществуют стражники с алебардами, деревянные трамвайчики, выращиваемые из семян органические флаеры и звездолёты размером в сотни километров.



Сразу бегло промчусь по прочим отличиям от Геншина. Вместо открытого мира тут - набор отдельных локаций. Большинство из них невелики и вполне линейны. Лично меня это устраивает - вероятно, я стал слишком стар и ленив для больших открытых миров, где надо исследовать каждый камушек и кустик. Бои вместо аркадных скакательно-рубительных - походовые, в стиле традиционных JRPG. Это вообще благословение, поскольку для аркадных попрыгушек я уже точно слишком стар. А ещё тут есть автобой и нет платформинга. Потому в Геншине мне фармить материалы для прокачки героев и оружия крайне лениво, а тут - телепортировался к нужному данжону, прожал две кнопки и ушёл чай пить или френдленту читать. Вернулся через несколько минут - данжон пройден, материалы нафармлены. Можно, при желании, повторить, можно пойти чем-то другим заняться.



Ещё здесь нет мультиплеера, вообще никакого. В Геншине можно было в кооперативе проходить какие-то задания, приглашать друзей в чайник и т.п. Здесь же максимум, что можно - одолжить у друга персонажа для прохождения данжона. Ну и в патче 1.1 обещают чат добавить. А так играешь полностью один, и это меня абсолютно устраивает. Я люблю однопользовательские сюжетные ролевые игры и не люблю MMO.



А сюжет здесь хорош. Этакое роуд-муви. Экипаж Звёздного экспресса странствует по галактике, посещая миры, затронутые Стеллароном - загадочным бедствием, и старается помочь местным преодолеть последствия. В Геншин я играл мало, готов поверить, что где-то в перспективе он становится серьёзным, но квесты в Монштадте, которых я прошёл не меньше половины, были вполне сказочными. Милыми и интересными, но именно в рамках сказочного жанра. Тут же игра не стесняется поднимать весьма серьёзные и взрослые темы, в том числе в побочных заданиях.



При этом ни на секунду не теряет самоиронии. Отсылок, пасхалок, пробитий четвёртой стены и прочих шуток здесь огромное количество, и игра этого ни капли не стесняется. Всё верно - глупости всегда творятся с серьёзным лицом.



Буквально наугад пара пасхалок для примера. "Доминатор" из Психопаспорта. Да. внешне не похож, на по сути - он самый.



Отель, где останавливаются герои, при ближайшем рассмотрении может оказаться не таким уж уютным...



Тут вообще без комментариев.



Планета Ярило-VI скована лютым холодом. Но там, где минус 140, где-то рядом должно быть и оно.



Беда с сюжетом в том, что его пока мало. Всего три остановки экспресса. При этом первая практически не в счёт, поскольку является фактически туториалом, а в третьей сюжет не доделан, в самый интересный момент радуя вас нижеследующей надписью.



Так что ждём контентные апдейты и надеемся, что они будут выходить не так редко, как для Геншина. Тем более, что локации местные сделаны очень классно. Если первая, космическая станция "Герта", не отсылает ни к чему конкретному, то вот остальные две - это неприкрытые оммажи на Россию и Китай. Ледяная планета Ярило-VI, её столица Белобог и рабочий посёлок Камнеград - место обитания мрачноватых, но хороших людей. Здесь любят театр, оперу и вкусно поесть, почитают верховную правительницу, но в целом власти поругивают, и вообще тут такой до боли родной строй общества, сочетающий добродушное распиздяйство с формально закрученными гайками. Ещё тут конечно же есть социальное неравенство, но местные его в итоге успешно преодолевают не без помощи команды экспресса. И есть останки высокоразвитой цивилизации, которыми местные пользуются и к возрождению которой начинают понемногу идти.



Гигантский звездолёт Лофу Сяньчжоу - диковатое на взгляд приезжего сочетание средневековых традиций м новейшего хайтека. Здесь любят чай и стихи, при общении улыбаются и кланяются, независимо от того, что на самом деле о тебе думают. А ещё приезжего тут каждый третий жаждет нагреть, впарив невероятно древний и тайный секрет бессмертия. Правит здесь огромное количество комиссий с цветистыми названиями, границы полномочий которых, кажется, не знают даже сами местные. И все всем максимально довольны и счастливы, потому что недовольными и несчастными занимается Комиссия по предсказаниям - местная госбезопасность.



По намёкам, в будущем нас будет ждать штаб-квартира трансгалактической корпорации ТММ, занимающая целую планету, планета ржаво-мусорного постапокалипсиса, планета с подвижными городами на колёсах и планета живых островов. Будет интересно поглядеть, стереотипы о каких странах будут эксплуатировать они.



Игровой процесс помимо боёв и диалогов состоит из значительного числа головоломок. Все они достаточно простые и лично меня практически не напрягают.





Иногда тут немножечко Disco Elysium. Ну, самую малость.



Не обойдём вниманием и слона, торчащего посреди комнаты - гринд и донат. Для прохождения сюжетной линии нужно время от времени соответствовать требуемому уровню прокачки. Впрочем, наткнулся я на это только один раз, в самом начала - позже качался "с опережением", так что сюжетные квесты получал сразу, а не с сообщением "заходите когда достигнете N-го уровня". Ни рубля в игру не вложил, просто ходил по всем побочным заданиям, какие находил - а они тут на каждом углу буквально.



Тем не менее, гриндить приходится. На данный момент точка, где это надо делать целенаправленно, примерно совпадает с концом имеющейся сюжетной линии, но дальше, понятно, будет больше. К счастью, как я уже говорил выше, в отличие от Геншина, гринд здесь не требует никаких усилий. Подобрал отряд из персонажей соответствующего уровня и подходящих стихий, включил автобой и ушёл заниматься своими делами, а ресурсы сами капают.



Вот с персонажами сложнее. Некоторых выдают автоматически по ходу сюжета. Парочку можно купить во внутриигровом магазине за внутриигровые же ресурсы, добываемые бесплатно. А всё остальное выкручивается из гачи. Конечно, время от времени игра даёт вам и билетики для крутки гачи, и кристаллы, на которые эти билетики можно купить, но тут всё зависит от везения. Я вот на эти бесплатные попытки выкрутил себе довольно неплохой набор персонажей, кому-то же явно повезло меньше. Но в любом случае, если играть в это именно как в сюжетную игру, бесплатных ресурсов хватить должно. Заносить тонны доната придётся лишь тем, кто захочет выбить всех топовых персонажей и нарядить их в топовые шмотки.



Техническое исполнение простенькое. Да, надо помнить, что игра мультиплатформенная, и в первую голову ориентирована на мобилки. Поэтому тут в порядке вещей такие штуки как, например, объекты, прорисовывающиеся прямо в поле зрения, или отсутствие освещения - не динамического, а вообще любого. Побегайте по любой локации и сами увидите, что персонаж совершенно одинаково выглядит и в тени, и на ярко освещённых участках. Хорошо хоть тени отбрасывать большинство объектов умеют.



За это мы, правда. получаем мизерные системные требования и шуструю стабильную работу почти на чём угодно. А техническая простота графики отлично компенсируется работой художников. Тут очень красиво, причём практически везде.



Резюме - отличный проект. Времени и сил отнимает меньше, чем Геншин, радует сюжетом и квестами. Из недостатков - это игра-сервис, поэтому сюжет пока присутствует не целиком, а по мере выхода новых его частей надо будет, скорее всего. догоняться до нужного уровня гриндом. А, ну и да, это дичайшее анимешное аниме в наиболее анимешном его проявлении, что некоторых также может оттолкнуть.

слоупок-ревю, аниме, виртуальность, honkai star rail

Previous post Next post
Up