Из Праги с любовью, АК и пакетом донорской крови

Feb 08, 2023 21:48

Про эту игру я писал неоднократно. И раз писал, и два писал, и даже классический "обзор по туториалу" выдал. И на этом, казалось бы, мои отношения с Vampire: The Masquerade - Bloodhunt должны были естественным образом закончиться, но случилось непредвиденное. Пару недель назад я за каких-то надом полез на твич. И узрел там дропсы для Bloodhunt. Кто не в курсе, twitch drops это всякие ништяки, для получения которых нужно какое-то время смотреть стримы по этой игре, отмеченные особым тэгом. То есть, реально именно смотреть совсем не обязательно - звук убрал, оставил вкладку со стримом в фоне висеть, и занимаешься своими делами. Только главное не забыть потом призы забрать, пока не протухли. И вот для Bloodhunt выдавали косметику - а я ужас как люблю халявную уникальную косметику, никак не могу пройти мимо. А после того, как получил, надо же посмотреть, как оно в игре смотрится. А раз установил и запустил - так чего бы не поиграть? Вот так и втянулся. Развлечение оказалось нехитрым, но атмосферным и душевным. Королевская битва в антураже Мира Тьмы на улицах ночной Праги. Подробности - традиционно под катом.



На всякий случай кратко опишу, в чём суть жанра "королевской битвы". Есть просторная карта, на которую в начале раунда высаживаются игроки. По карте разбросан лут - оружие, бронежилеты и лечилки. Так как по умолчанию каждый персонаж снабжён лишь самой простенькой пукалкой и не имеет в инвентаре никаких расходников, стоит как можно быстрее найти что-нибудь полезное и прихватизировать. Карта постепенно уменьшается - изначально она доступна вся, но по мере убывания таймера отдельные её участки становятся недоступными. В конце безопасным остаётся лишь небольшой пятачок. Игроки воюют по принципу "каждый за себя и против всех остальных", в итоге остаётся один, который и объявляется победителем раунда.



Место появления своего персонажа каждый игрок определяет сам, и тут есть некий элемент стратегии. Можно изначально разместить себя поближе к точке с богатым лутом, чтобы как можно раньше затариться ништяками, но не ты один такой умный, поэтому вокруг таких точек скорее всего появится ещё пачка игроков, и, соответственно, сразу начнётся жестокое месилово, в котором ты можешь и не выжить. Можно наоборот - отспавниться где-нибудь в тихом отдалённом уголке. Тогда у тебя будет больше времени на спокойный сбор лута, но лут этот небогат, и, добравшись до более оживлённых мест, ты наткнёшься на тех, кто выжил в борьбе за урожайные точки и, соответственно, неплохо на них затарился. Принимать решение стоит быстро - время на выбор места спавна ограничено, не успевших выкидывает в случайном месте карты. Из плюсов - после окончания отсчёта показывают места спавна всех игроков - можно прикинуть, насколько ты угадал с плотностью противников в твоём районе, и откуда стоит ждать нападения в первую очередь.



Вампирская специфика проявляется в целом ряде игромеханических моментов, даже если не брать в расчёт чисто антуражную замену традиционных аптечек на пакеты с донорской кровью. Во-первых, можно пить кровь из всех, кого встретишь. Самой простой жертвой являются обычные мирные жители. Они не представляют никакой угрозы, а единственный доступный им способ сопротивления вампиру - неторопливое (по вампирским меркам) бегство. Несколько опаснее боевики Второй Инквизиции (в игре она называется просто Entity, "Ведомство"). Эти ребята уже вполне опасны и неосторожного игрока могут даже завалить. И попить с них можно только если предварительно насовать в них достаточно свинца. В тот короткий промежуток, когда боец уже упал, но ещё не отъехал, его и можно высосать. Самой опасной, но и самой вкусной добычей являются другие игроки. Их, понятно, тоже придётся свалить, чтобы получить возможность припасть к сочной артерии.



Питьё любой крови восстанавливает здоровье, а вот дополнительные эффекты бывают разные. Самая навороченная система - у мирных жителей. Они бывают пяти видов, подразделяющихся по типу темперамента - холерики, сангвиники, меланхолики, флегматики и нейтралы (то есть, те, у кого ни один темперамент ярко не выражен). Определить принадлежность человека можно, подойдя к нему поближе - ваш персонаж почует запах его крови и поймёт, к какому типу она относится. Каждый темперамент даёт свои баффы, которые действуют постоянно, пока персонаж не помрёт - регенерация здоровья, ускорение перезарядки способностей и т.д. Если выпить двух людей одного темперамента, бафф станет сильнее, а если трёх - станет совсем сильным. Это называется "резонанс крови". Изначально резонанс у персонажа может быть только один - при его наличии питьё крови других темпераментов усиливать соответствующие баффы не будет. А вот как раз пожирание инквизиторов и вампиров расширяет количество доступных одновременно резонансов. Теоретически можно отожраться настолько, что получить их все, но этоим обычно нет времени заморачиваться.



Вампирская живучесть отображается тем, что восстановить здоровье легко. Даже если нет естественной регенерации (от резонанса крови или от выбранного класса вампира) - всегда можно потратить несколько секунд на осушение мирного гражданина или употребление внутрь пакета с донорской кровью. В итоге, тактика "потрепал противника, а потом добил" практически никогда не работает. Если ты хотя бы на десять секунд потерял врага из вида - в следующий раз он выскочит на тебя снова полностью здоровый. Поэтому валить имеет смысл сразу наглухо, издали не стрелять и вообще думать, стоит ли выдавать себя пальбой. Тем более, что даже лишившийся всех очков здоровья (по умолчанию их 200) вампир не умирает. Он падает на землю и начинает регенерировать. Если не ввалить ему ещё двести урона или не выпить, через двадцать секунд он встанет, потрёпанный, но живой. И поскольку в лежачем состоянии можно ползать, кемперство с дальних дистанций совершенно невыгодно потому, что выведенный из строя противник тут же заползёт за укрытие или за угол и спокойно там встанет. А потом так же спокойно отожрётся до полного здоровья. Даже в ближнем бою есть шансы отрегенерить и встать - если свалившего тебя игрока отвлёк другой игрок. В массовой зарубе часто наблюдается удивительный балаган, когда человек пять-шесть по кругу валят друг друга, встают, снова валят и т.д.



Если персонажа всё же убили окончательно, ему даётся "последний шанс" - его спавнят неподалёку от места гибели и выдают помимо стартовой пукалки ещё автомат и бейсбольную биту. На самом деле, шанс последний лишь отчасти. Да, если после возрождения тебя снова убьют - то на этот раз уже всё, раунд для тебя окончен. Но если ты перед этим успеешь сожрать человека без ярко выраженного темперамента - получишь ещё одну "запасную жизнь", то есть, ещё один респавн (это и есть уникальный бонус такой "нейтральной" крови). Таким образом последних шансов можно наполучать кучу - правда, не одномоментно, а последовательно, так как больше одной запасной жизни в запасе иметь нельзя.



Третья вампирская особенность - это умение без проблем взбираться по любым вертикальным поверхностям и спокойно падать с любой высоты, не получая повреждений. Это совершенно неканонично для вампиров Мира Тьмы, зато придаёт игре отличную бодрость и динамику, так что лично я такую механику одобряю. В сочетании с тем, что персонажи в целом носятся быстро, прыгают метра на три в высоту и метров на десять в длину, умеют совершать подкаты и скользить по стенам, всё это создаёт крайне красивые и динамичные бои в духе супергеройского аниме.



Титульный Bloodhunt, то бишь Кровавая охота, как ни странно, занимает довольно мало места в игровом процессе. Если игрок пьёт кровь на глазах у кого-то из гражданских или же убивает гражданского оружием, на него эту самую Кровавую охоту и объявляют. Выражается это в том, что его силуэт подсвечивается красным и становится виден через всю карту, в том числе и сквозь стены. Завалившему подсвеченного дают бонусного опыта, если же подсвеченный сумел продержаться нужное время (обычно около пары минут), то опыт получает уже он и подсветка отваливается. Про питьё крови я так и не понял пока - кажется, гражданские максимально слепошары и видят нарушение Маскарада только если оно происходит точно напротив их носа на дистанции не более метров трёх. Чуть дальше или чуть в сторону - пей наздоровье, свидетель даже не почешется. Так что единственный реальный способ попасть под охоту - завалить гражданского оружием. Это сделать довольно просто - издали мирного жителя, убегающего в панике с места перестрелки, несложно принять за одного из участников этой перестрелки, а умирают они, в отличие от вампиров, всего с одной-двух пуль.



Роль угрозы, из-за которой поле боя непрерывно скукоживается, играет некий "красный газ", выпущенный инквизицией - безвредный для людей, но смертельный для вампиров. Да, этот газ распространяется по каким-то своим, очень альтернативным законам физики, продвигаясь отвесной стеной и очерчивая весьма прихотливой формы границы безопасной зоны, но тут у нас фэнтези, придираться не будем. В конце концов, газ этот явно разработан и применяется не без участия магических ритуалов. Оказавшись в газе, вампир начинает медленно, но неостановимо терять здоровье, что сопровождается красивым спецэффектом с отлетающими от тела чешуйками пепла.



Незатейливый игровой процесс взаимной мясорубки стараются обогащать разными способами. Боевиков инквизиции я уже упоминал - они не просто так стоят на карте, на их блокпостах всегда полно хорошего оружия и патронов. Ещё на каждый матч могут выпасть какие-нибудь весёлые мутаторы - например, весь лут станет эпическим, красный газ будет распространяться в несколько раз быстрее или же инквизиция не явится на вечеринку, и её бойцов на улицах Праги в этот раз не будет.



На выбор доступно четыре клана - бруджи, носферату, тореадоры и вентру. В каждом клане есть два класса персонажей (они тут называются архетипами, но я по привычке буду их классами звать), то бишь, итого восемь. Поначалу я думал, что деление гендерное - один класс чисто М, другой чисто Ж, но потом присмотрелся и обнаружил, что это настройки по умолчанию При желании, в меню кастомизации персонажа можно поменять пол (ну, то есть, "тип тела", как он тут политкорректно поименован). У каждого класса есть две активные абилки и одна пассивная. Одна активная - от клана (соответственно, у обоих классов одного и того же клана она одинаковая). У бруджей это супер-прыжок, ещё более высокий и дальний, чем у прочих вампиров. Носферату на несколько секунд становятся невидимыми и увеличивают скорость перемещения. Тореадоры телепортируются - точнее, первым нажатием кнопки запускают призрачного двойника, который летит по прямой (довольно быстро, но всё же с конечной скоростью), а вторым - перемещаются в него. То есть, если хочешь телепортироваться далеко, придётся подождать какое-то время, но в бою внезапно переместиться за спину противника можно в долю секунды. У вентру включается кратковременная неуязвимость. В бою не особо пригодно (пока ты неуязвим, ты можешь только передвигаться, причём с обычной скоростью, все прочие действия тебе недоступны - даже оружие не перезарядить), зато отлично подходит чтобы смыться. Остальные две абилки зависят от класса. Весьма разнообразны - есть и запуск разведывательных летучих мышей, и возможность лечиться без крови. Тореадор-сирена вообще умеет превращаться в светошумовую гранату - в смысле, вспыхивает настолько ослепительной красотой, что у всех, кто не неё в этот момент смотрит, монитор на пару секунд заливает светом.



Отдельно радует, что игрока пытаются развлекать и между раундами. Местный хаб - заброшенный собор, в котором одновременно расположились и клуб тореадоров, и библиотека, и датацентр носферату, и арсенал бруджей, и даже апартаменты князя города. Там есть всякие пасхалки и коллектиблы, а ещё присутствуют персонажи, с которыми можно пообщаться.



Помимо познавательных диалогов они также выдают квесты - обычно для выполнения требуется посетить какую-то точку на карте во время раунда и забрать оттуда некий предмет. Но попадаются и более хитровывернутые задания - вот князь тут надысь попросила меня показать умение обращаться с "изящным оружием", под которым она понимает револьвер и парные клинки. Мне нужно нанести врагам определённое количество урона при помощи того и другого. Мирняк и инквизиторы не считаются, только другие игроки. Ну и отдельно подогревает седалище тот факт, что оба эти вида оружия не относятся к часто попадающимся в луте. Короче, придётся попыхтеть. В награду за квесты выдают косметику - в данном случае татуировку на тело.



Кстати, о косметике. С одной стороны, она играет важную роль, являясь основным контентом, которым игра награждает игрока. Только косметику продают за донат, только косметика и игровая валюта доступны в боевом пропуске (но валюту можно тратить только в магазине, где продаётся, таки да, одна косметика). С другой, косметики этой не так уж и много. Костюмов, например, на первый взгляд - куча. Потом присматриваешься - а большинство из них это перекраска одних и тех же в разные цвета, так что общее количество надо сокращать раза в четыре. Затем обнаруживаешь, что некоторые доступны только персонажам определённого пола, некоторые - персонажам определённого клана, а у некоторых в наличии оба эти ограничения разом, что в итоге ещё более снижает выбор. Ну и да, костюм тут - это сразу весь комплект целиком, от обуви до перчаток, как-то комбинировать или менять его детали нельзя. Лиц три типа - для чёрного персонажа, для белого и для азиата. Цвет кожи, правда, можно поменять отдельно, но гармонично с каждым лицом смотрится лишь пара-тройка незначительно отличающихся цветов, так что, можно сказать, выбора особого нет.



Телосложение также выбрать не получится - в наличии одно мужское тело и одно женское. Впрочем, меня всё устраивает - женщины тут тощие и плоские, ровно как я люблю. Кто-то, конечно, может сказать, что это, дескать, потому, что авторы боятся показать нам героинь в сексуализированном виде. Ну, не знаю, не знаю. Выше вон где-то был костюм тореадора по умолчанию. Совершенно не сексуализированный. Как и половина прочих дефолтных костюмов, представляющих собой нечто формата "широко распахнутая курточка поверх голого торса с лифчиком от бикини". В магазине, опять же, вот такое как на слайде ниже попадается повсеместно. Так что это не попытка сделать женских персонажей сексуально непривлекательными, это наоборот - от людей культуры для людей культуры.



Отсылки-отсылочки. Цвета узнаю, цвета точно оттуда.



Вообще, за судьбу игры на самом деле тревожно. Глядишь, помрёт. Сама по себе она бесплатная, за донат, как уже упоминалось, только косметика. Но при этом есть полностью бесплатный боевой пропуск, в котором, среди прочих наград, выдают и донатную валюту. Я вот, неспешно поигрывая по два-три раунда по вечерам, за минувшие пару недель прошёл его почти наполовину и уже накопил себе на несколько причёсок, глаз, расцветок волос, ну и на костюм вон тот, что выше, с ленточками на сиськах. И ещё 600 монет осталось (это ещё полкостюма или пара причёсок). Короче, опасаюсь я, что слишком мало народу в игру донатит. Пока вроде разработчики держатся бодрячком, обновления выпускают, но я всё равно переживаю что-то.



Руки у меня, конечно, кривые, в соревновательные шутеры я вообще не игрец, но за эти пару недель вроде настропалился достаточно часто входить в топ-10 в раунде. Иногда получается и топ-5, и даже топ-3. А вот буквально сегодня вообще победил внезапно.



Чем игра определённо цепляет - так это атмосферой. Не знаю, насколько Прага отображена достоверно (разработчики так-то из Швеции, никакие не чехи), но смотрится отпадно. Именно вот что-то такое приходит мне в голову, когда думаю про Мир Тьмы - сочетание старинной и модерновой архитектуры, улицы, одновременно уютные и немного пугающие. Кафе, клубы, церкви, кладбища, заброшка, недострой. Очень классно смотрится технология наложения на окна псевдо-3D интерьеров. Такую применяли в Человеке-пауке и в ремастере трилогии GTA - смотрится очень реалистично и при этом не нагружает систему необходимостью прорисовки десятков помещений, которые всё равно не используются.



В некоторые здания войти, кстати, можно, но их не очень много. По большей части приходится скакать по крышам, улицам и дворам.



Ещё немного слайдов вразнобой.















Итог? Не уверен, если честно, что хочу советовать кому-то в это играть. Любителям Мира Тьмы игра вряд ли зайдёт, поскольку к канону относится весьма небрежно, повсеместно жертвуя им ради удобства игрового процесса. Любителям королевских битв, если тут такие есть, может понравиться, но тягаться с зубрами жанра она вряд ли сможет. Я и сам вот не уверен, что долго буду играть. Атмосфера атмосферой, но наполнение игры всё же малость однообразно. Но если вдруг кто решит попробовать - почему бы и нет.

bloodhunt, слоупок-ревю, виртуальность, contemporary fantasy

Previous post Next post
Up