Выход в красное

Jan 16, 2023 22:10


Я принёс чеснок и свечи, положи их на стол,
Я принёс святую воду и осиновый кол.
(Сектор Газа - Укус вампира)

Продолжаю исследовать текстовые приключения от издательства Choice of Games. Плюс их в том, что существует их невероятное количество на любой вкус, стоят недорого, а помимо компьютера доступны и на мобилках. Минусы - это, собственно, текстовые приключения. То есть, графики практически нет - лишь несколько портретов ключевых персонажей, и то не во всех играх. Чисто текст, причём английский. В этот раз под руку попалась игра Vampire: The Masquerade - Out for Blood. Как несложно догадаться по названию, игра сделана по лицензии Белых волков и действие её разворачивается во вселенной вампирского маскарада. Так как перед этим я проходил Vampire: The Masquerade - Night Road, на которую написал достаточно развёрнутый отзыв, то не мог не сравнивать эти две вещи. И в этом тексте, соответственно, буду отталкиваться от предыдущего, доступного по ссылке, подчёркивая в основном отличительные особенности Out for Blood.



В отличие от большинства игр по VtM, здесь нам предстоит играть не за вампира, а за смертного, причём вовсе не подозревающего на момент начала игры о существовании каких бы то ни было вампиров вообще. Можно, конечно, сделать главного героя оккультистом, и в этом случае он (или она) даже сможет творить мелкую магию, но и оккультист не будет иметь точной информации о вампирах - лишь теоретически допускать возможность их существования, в отличие от главгероя-материалиста. В остальном процесс создания вполне привычен и подобен таковому в Night Road - выбираем персонажу имя-фамилию, пол (для прогрессивных снежинок доступен вариант "небинарная персона"), ориентацию (гетеро, гомо, би и "как-то вообще сексом не интересуюсь") и детали биографии. Последние влияют на стартовые значения параметров и навыков. При желании на последнем этапе можно включить режим "ручного управления" и самостоятельно раскидать часть очков по нужным графам листа персонажа.

Сюжетная завязка довольно банальна. ГГ после долгого отсутствия возвращается в свой родной маленький городок в провинциальных пердях. Повод печальный - смерть дедушки. Дед был человеком странноватым, но хорошим, а так как ГГ рано остался сиротой, заменял ему/ей родителей. Правда, выпорхнув из гнезда в большой мегаполис, ГГ быстро утратил с дедом связь и последние несколько лет вовсе с ним не общался. Изначальный план действий прост и в него даже не входит пункт "отметиться на похоронах" - деда успели закопать за неделю до приезда ГГ. Нет, ГГ собирается просто уладить имущественные и денежные вопросы, оставшиеся после смерти предка, да податься обратно. Но всё, разумеется, идёт не так просто.

Если Night Road представлял собой скорее сериал, состоящий из ярко выраженных эпизодов-квестов, то Out for Blood - более традиционная единая история. Разгребая дела, встречаясь со старыми друзьями и заводя новые знакомства, ГГ довольно быстро начинает понимать, что в городке что-то не так. Потом обнаруживает, что это самое "что-то не так" - вампиры, свившие тут гнёздышко и втихаря кормящиеся с населения. Ну а потом решает, что с этим делать. Можно сыграть в Ван Хельсинга и вступить с упырями в битву, можно попытаться договориться с ними, а можно и набиться к ним в прислужники с перспективой самому быть обращённым.

Как и в Night Road, в Out for Blood есть своя фишка. Там это были автомобили - детальные описания, проработанные характеристики с возможностью улучшения и т.п.. Здесь же в игровой процесс добавлено немного менеджмента. ГГ получает в наследство от деда маленький магазинчик - как он называется и чем торгует, можно выбрать. Правда, находится предприятие в плачевном состоянии, да ещё и, как выяснится по ходу дела, заложено городскому банку за долги. К счастью, спасать магазин от разорения необязательно. Это можно сделать, и за это даже положена ачивка, но если вы пришли сюда охотиться на вампиров, а не поднимать с колен малый бизнес США, то смело можете забить на заведение болт.

Весьма изрядной похвалы заслуживает нелинейность игры. В игре одних только концовок двенадцать, причём та, которую вы получите, определяется действиями ГГ на протяжении значительной части игры, а не выбором кнопки в последней комнате. Но это только полдела - лично меня куда больше порадовала нелинейность, связанная с самим ГГ, а не с непосредственно выбранными им вариантами действий. Вот, например, знакомитесь вы с молоденькой завучихой местной школы. ГГ, интересующийся женским полом, получит в описании упоминание, что у неё очень красивые стройные ноги. ГГ по мальчикам или вообще сексом не интересуется? Фразы про стройные ноги в тексте не будет. В темноте на голову ГГ неожиданно что-то валится - ГГ с развитым навыком боя уйдёт в сторону перекатом, ГГ с прокачанным оккультным знанием рефлекторно сложит пальцы в защитном жесте, а если нет ни того, ни другого - просто офигеет. Результат будет один и тот же (потому что это оказывается безобидная летучая мышь, которая испугалась ГГ больше, чем он/она её), но всё равно приятно получать такие детали. Не то чтобы подобные моменты рассыпаны по игре повсеместно, но они есть и встречаются не раз и не два. Оккультные знания, кстати, иногда и напрямую влияют на прохождение подобным образом. Они дают всякие видения, намекающие на подоплёку сюжета, а также иногда показывают ГГ обрывки разных вариантов будущего - и тогда можно, например, прикинуть, что с этим вот противником не стоит пытаться договориться - не поможет, драться будет непросто, а вот убежать можно и попытаться. Эти картины, опять же, вплетены прямо в описательный текст и воспринимаются органично. У ГГ, не обладающего нужными знаниями, этих кусочков текста нет, так что видит он только то, что доносят ему обычные органы чувств, а возможности "заглянуть в заметки Мастера" и вовсе лишён.

Увы, на этом фоне как-то безрадостно выглядит наш магазинчик. То, чем он торгует, крайне мало влияет на текст. На первом прохождении я сделал его книжным, на втором - мебельным, разницы нет никакой. В большинстве случаев описание взаимодействия с магазином максимально абстрактно: "вы расставили товар по полкам", "вы провели инвентаризацию склада", "вы позвонили поставщику и заказали то, что пользуется наибольшим спросом". И вроде как бы да, возня с экономической частью магазина для сюжета неважна, но по "атмосферной", так сказать, составляющей-то он занимает в игре важное место. Именно там, в жилой пристройке магазина, обитал в свои последние годы дед ГГ, там селится и сам ГГ. По мере развития истории магазин становится импровизированным штабом охотников на вампиров (ну или как там вы решите с вампирами взаимодействовать). Соответственно, хотелось бы, чтобы детализации этого места уделили побольше внимания. Если было лень морочиться с нелинейностью, могли бы вовсе её убрать, сделав магазин безальтернативным - книжным, например - а не делать эту самую нелинейность настолько небрежно.

Как и в случае с Night Road параметры и навыки главного героя постоянно используются для проверки успешности его действий, а также имеется прокачка. За прохождение тех или иных ключевых сюжетных ситуаций ГГ награждают очками опыта и время от времени дают игроку возможность тратить их на повышение этих самых параметров и навыков. Правда, в Night Road значительную роль играло ещё и снаряжение, тут же ему подобного внимания не уделено.

С художественной точки зрения текст вполне хорош, читается легко и приятно. Персонажи, хоть и прорисованы небольшими штрихами, смотрятся выпукло. Отдельно внушает уважение структура текста, выстроенная достаточно грамотно, чтобы все перечисленные выше элементы нелинейности вписывались в него гладко, и текст не выглядел лоскутным одеялом.

В отзыве на Night Road я жаловался. что тамошние обновления ломают файлы сохранений, поэтому после каждого приходится начинать игру заново. За Out for Blood я взялся уже когда обновления вроде как перестали выходить. Но внезапно, уже в процессе написания этого поста, к нему вышло не просто обновление, а целое контентное дополнение под названием True Faith. Как можно понять из названия, в нём добавили возможность играть за глубоко верующего персонажа, докинув соответствующие моменты в текст, варианты действий и, разумеется, возможность гонять вампиров не только картечью, осиновыми кольями и магией, но и святой молитвой. Отличный апдейт, без дураков - тем более, что в другие игры Choice of Games подобное добавляют в формате платных DLC, а не халявных патчей - но сохранёнки снова сломались. К счастью, начинать заново не заставили - всего лишь с начала главы, похерив мне, тем самым, всего минут сорок прохождения.

В целом, игру всячески рекомендую тем, кто знаком с английским и кому не влом читать килобайты текста. Отличное приключение в формате городского фэнтези с по-настоящему приличной нелинейностью.

слоупок-ревю, виртуальность, contemporary fantasy

Previous post Next post
Up