Нет ума - штурмуй дома!

Jan 04, 2023 17:08

Я в целом не любитель хардкорных стрелялок. Реакция не та и мозг загружать просчитыванием всякой тактики в реальном времени обычно лениво. Но тут товарищи затащили меня побегать в кооперативе в симулятор полицейского спецназа Ready or Not. И он внезапно оказался вполне интересным. С одной стороны довольно лайтовым, с другой - имеющим ряд реалистичных моментов и вполне создающим атмосферу.



Что лично меня в игре привлекло, а кого-то может, напротив, отпугнуть - градус хардкора сильно меньше, чем, например, в старых частях Rainbow Six. Там, помнится, противники были невероятно резкими, с молниеносной реакцией и невероятной меткостью, а практически любое попадание валило вашего оперативника насмерть. Здесь же отъезд с первого выстрела случается довольно редко. Обычно ранит руку или ногу, иногда удаётся и вовсе танкануть маслину пластиной бронежилета и отделаться лёгким испугом. Полученные раны до конца миссии не восстанавливаются, но как-то особо на бой не влияют. Я заметил только одно ограничение - с раненой ногой нельзя вышибать двери пинком. На скорость передвижения ранения ног как-то ощутимо не влияют, как и ранения рук на стрельбу и перезарядку. Иногда рана может оказаться кровоточащей, и тогда, чтобы остановить дальнейшую потерю здоровья, можно перевязаться, зажав и подержав F. Понятное дело, живучесть у персонажа всё же не как в Call of Duty. Всё вышеописанное относится к ситуациям, когда ты после первого выстрела в твою сторону или стремглав нырнул за укрытие, или ответным огнём уложил врага. Если стоять и ловить свинец хлебалом, то не вторая, так третья пуля тебя точно уложит.



Живучесть персонажа зависит в первую очередь от его защиты. Можно выбирать один из трёх видов бронежилета - лёгкий, средний и тяжёлый. Вопреки распространённому стереотипу, здесь они защищают одинаково, так как состоят из примерно одного и того же количества слоёв кевлара. Просто в лёгкий нельзя вставлять пластины, и защищает он только этим самым кевларом, в средний пластины вставлять можно (они-то дополнительную защиту и дают), а тяжёлый отличается от среднего кевларовыми наплечниками. Пластины можно вставлять разные - керамические, металлические. Чем отличаются, я особо не понял. Возможно, весом. Вес влияет на скорость передвижения, как несложно догадаться. Ещё пластины можно вставлять спереди и сзади, как положено, а можно только спереди - опять же, для экономии веса. Ну и ультимативное решение - взять на операцию бронедверь. То есть, извините, баллистический штурмовой щит. Из плюсов - закрывает тебя спереди почти полностью (а если присесть, то и вовсе полностью, без "почти"), уверенно держит пистолетные калибры и дробь. Из минусов - здорово сокращает обзор, пользоваться с ним можно только пистолетом, и из того хрен прицелишься.



Про противников. Во-первых, они в RoN не сверхъестественно крутые. Обычно дают тебе окно в секунду-полторы, чтобы начать стрелять первым. Для этого, конечно, надо чтобы вы их видели - а вот когда они подбираются к вам с тыла или фланга... Отдельно хочется похвалить интеллект противников. Они не тупые и не упёртые - очень живо реагируют на ситуацию, используют укрытия, не стесняются сбежать с места перестрелки и зайти к вам с фланга или тыла (см. выше) или устроить засаду за углом. Так как мы всё-таки полиция, то врага предпочтительно брать живьём - для этого на него можно поорать при помощи всё той же многоцелевой клавиши F. На решение бота о сдаче влияет множество факторов - численное соотношение вас и их в ближайших окрестностях, ранения, шок от светошумовой гранаты или громко выбитой двери. Но особо коварные противники умеют притворяться сдавшимися - оружие бросают. руки поднимают, но как только вы поворачиваетесь к ним спиной, выхватывают запасной ствол и открывают огонь.



Чтобы избежать подобной печальной ситуации, всех встречных-поперечных надо вязать пластиковыми наручниками-стяжками. Да, и гражданских тоже. Тем более, что далеко не на всех картах можно отличить преступника от гражданского. Да, иногда злодеи выделяются ярко - камуфляж, бронежилет, чёрная балаклава. Но когда, например, выносишь притон наркоторговцев, там все выглядят одинаково - и торговцы, и их охрана, и просто залётные мирные торчки. И если дробовик, автомат и прочее длинномерное оружие хотя бы сразу видно в руках, то есть ли у подозреваемого пистолет или нож, не узнаешь, пока тот его не выхватит.



Правда, сильных штрафов за случайное убийство гражданского нет. Собственно, в игре пока вообще нет какой-то системы влияния ваших действий на миссии на глобальную картину. Ни прокачки, ни анлоков, ни какой-то сюжетной последовательности заданий. Есть набор миссий, которые доступны все сразу и проходить которые можно в любом порядке. По итогам прохождения или провала миссии подсчитываются очки. Правильные действия (выполнение боевых задач, упаковка подозреваемых в наручники, оповещение диспетчера по рации о ключевых событиях) награждаются очками. Неправильные действия (стрельба по гражданским и сдавшимся противникам, потери среди отряда) штрафуются вычитанием очков. От итоговой суммы зависит оценка прохождения по пятибалльной шкале - от A до E. Эти очки и оценки вообще ни на что не влияют, они даже не сохраняются в какой-нибудь таблице рекордов и не выкладываются в сеть для участия в каком-нибудь ладдере. Так что задрачиваться ли на максимально чистое и правильное прохождение или ололо ломиться вперёд, поливая очередями от бедра с криком "Вали всех - бог на небе сам рассортирует!", выбирает лично игрок.



Также нет здесь и замороченной фазы планирования операции, которая в классических Rainbow Six занимала чуть ли не больше, чем непосредственно осуществление. Не дают ни планировку штурмуемого объекта посмотреть, хотя бы примерную, ни численности противника не сообщают (опять же, хотя бы примерной). Нет, нажал запуск миссии - оказался у входа, а дальше разбирайся как знаешь.



Пока неясно, являются ли предыдущие две особенности штатными или же это просто следствие раннего доступа. Возможно, в перспективе прикрутят и сюжет, и планирование. В целом же доступ у игры хоть и ранний, но довольно беспроблемный. Глюки есть, но их немного и они не сильно критичные. Хотя лучше бы, конечно, без них - например, бывает очень досадно и неудобно когда вдруг перестают работать всякие вспомогательные инструменты и оказывается невозможным, скажем, заклинить дверь или обезвредить растяжку.



Что ещё стоит подправить к релизу - так это оптимизацию. Игра, отнюдь не страдающая от обилия контента, весит сто гигов. И при не самой выдающейся графике нормально бегает у меня только в средне-низких настройках. Не очень приятно.



Ну и подвижность персонажей, конечно же, нуждается в улучшении. Спецназовцы в игре ведут себя как герои рельсовых шутеров нулевых. Заборчик высотой по колено или уступ сантиметров в тридцать являются для них непреодолимыми преградами. По вертикальным лестницам они лазить не умеют, в окна пробираться - тоже. Вот, скажем, крыша на слайде ниже - через все эти трубы и вентиляционные короба перебраться нельзя никак, надо обход искать.



Выбор оружия странный. С одной стороны, вроде всего много, с другой - треть списка составляют вариации на тему AR-платформы, а ещё треть - пистолеты-пулемёты от Heckler & Koch. Причём если хеклеры хотя бы калибром отличаются и потому предоставляют некую иллюзию выбора, то арки тупо все одинаковые, немного разный у них только внешний вид.



С обвесами ситуация получше. Их выбор невелик, но зато они реально различаются и влияют на ощущения от оружия.



Стрелять, впрочем, приятно, невзирая ни на что. Разрушаемости особой не заметил, но вот прострел объектов реализован на ура. Имея достаточно мощный ствол, можно спокойно ушатать бандита прямо через дверь или даже через стену. Враги, кстати, временами тоже этим пользуются.



Моддеры работают весьма активно, но по какой-то причине модов именно по части оружия и обвесов очень мало, и мы так и не смогли заставить их работать. А вот моды с новыми миссиями работают как надо и весьма разнообразят процесс.



В целом, игрушка не без странностей и косяков, но неплохая. На несколько вечеров развлечения в весёлой компании точно хватит. Можно и без компании побегать, взяв в напарники ботов, но ощущения не те - боты туповаты и вообще.

слоупок-ревю, виртуальность

Previous post Next post
Up