Когда Бригита в третий раз клюнула носом, чуть не попав себе в глаз концом ручки, стало окончательно ясно, что надо сделать перерыв. "Перерыв," - сказала Бригита и выбралась из-за стола, даже не посмотрев на девушку, сидящую напротив. Хотелось выбраться на улицу, но спускаться было лень, поэтому, остановившись на мгновение в дверях кабинета, Бригита направилась к балкону.
Если встать подальше от пепельницы, воздух на балконе даже можно было назвать свежим. Бригита вдохнула его полной грудью, облокотилась на перила и обвела взглядом площадь перед комиссариатом. За спиной скрипнула дверь. Робин подошёл, встал рядом, достал сигареты.
- Хочешь, я её дооформляю? А тебя домой отпустим. Поспишь.
- Да нет, спасибо. - мотнула головой Бригита, - Сейчас, подышу немного и буду в норме. И чаю ещё надо бы.
- Чаю надо, - кивнул Робин. Помолчал и добавил, - Ты расстроена. Случилось что?
- Крюгер случилась, - фыркнула Бригита, - В типичном своём репертуаре. Героически спасла девицу, торжественно привезла её, бросила тут и ускакала куда-то. А инспектор Лин, стало быть, сиди, оформляй. Я понимаю, куда нам тут до неё - мы ж чёрная кость, нас не ведёт дорога приключений. Но бесит.
- Это следствие. Ты верно сказала - Ханна ведёт себя как обычно. Так, как мы все привыкли. И если тебя это вдруг начало раздражать - значит, на самом деле тебя раздражает что-то другое.
- Может, и так, - буркнула Бригита под нос. Она точно знала, что именно её раздражает, но лезть в подробности не хотелось. Даже перед Робином.
- Есть и плюс. Кажется, ты проснулась.
Бригита прислушалась к себе. Вспышка гнева и в самом деле придала ей немного бодрости. Ну и промозглый осенний воздух тоже. Она решительно сунула руки в карманы и повернулась к выходу.
- Проснулась, - кивнул Робин, - Но выговориться всё же стоит. Потом.
- Да, потом, - отмахнулась Бригита и открыла дверь.
В кабинете не изменилось ничего. Кир всё так же сидел в своём углу и решал кроссворд в газете, поминутно сверяясь с лежащим на столе словарём. Несостоявшаяся самоубийца, кажется, даже позы не поменяла - так и сидела, уперев глаза в стену напротив. Кружка чая рядом с её рукой остывала нетронутая.
Бригита вздохнула и устроилась на своём стуле. Макнула ручку в чернильницу и занесла над бланком протокола.
- Итак, ещё раз. Ваше имя - Ирис Аир, возраст - девятнадцать лет, адрес - Столярная улица, дом восемь, место работы - кондитерская лавка на той же Столярной, дом три. Всё верно?
Хэль несколько мгновений не реагировала, и только когда Бригита уже собралась повторить вопрос, вздрогнула и сфокусировала на ней взгляд.
- Да... Да, всё верно.
- Уже прогресс, - пробурчала Бригита под нос. До этого выяснение всей этой нехитрой информации заняло битых полчаса. - Как вы оказались на территории пожарной части?
- Я... вошла. Там было не заперто.
Кир гоготнул из своего угла. Бригита пожала плечами:
- Ответ не хуже прочих. А с какой целью вы там оказались?
Ирис вновь замолчала, на этот раз надолго. Лицо её не выражало никаких эмоций, но взгляд метался по кабинету.
- Чтобы.... - наконец заговорила она, - Чтобы не болело внутри.
- Не болело? - переспросила Бригита.
Дверь кабинета приоткрылась, и внутрь проскользнул Робин. Он явно старался не мешать разговору.
- Не... не было пусто. Внутри.
Краем глаза Бригита заметила, что Робин замер и внимательно посмотрел на девушку.
- У вас что, какая-то болезнь?
- Не знаю. Может.
- Вы пробовали обратиться к врачу? Может, у вас есть какая-то справка или заключение?
- Мышь, ты чего несёшь? - подал голос Кир, - Кто ушастой справку выдаст? Да и вообще к врачу пустит - ну, к нормальному.
- Я пущу! - огрызнулась Бригита, - Ну, то есть, не пущу, а отправлю. Нам как минимум нужно уточнить степень вменяемости задержанной, а по-хорошему - ещё и проверить, нет ли у неё какого-нибудь заболевания, которое могло привести к помутнению рассудка и попытке самоубийства. Робин, бывают же такие, верно?
- Я не врач, - Робин подчёркнуто пожал плечами, - Теоретически может быть от сильной боли.
- Вот, и я о том же, - Бригита махнула рукой в сторону телефона, - Дайте аппарат, я позвоню доктору. И телефонную книгу дайте.
Кир закатил глаза, но ничего не сказал, уткнувшись обратно в кроссворд. Робин покачал головой и тоже промолчал. Ирис снова застыла и, кажется, ушла в себя. До телефона Бригите пришлось добираться самостоятельно. Номер врача, который за небольшое вознаграждение сотрудничал с комиссариатом, она не помнила - особому отделу его услуги не требовались примерно никогда. Пролистав несколько раз телефонную книгу из конца в конец, Бригита, наконец, не выдержала:
- Не могу найти. Как его - доктор Раум?
- Баум, - отозвался Кир, - На "Б".
Бригита открыла соответствующий раздел и удивилась, как можно пропустить человека в справочнике толщиной не сильно больше школьной тетрадки. Наверное, она просто слишком раздражена. Медленно глубоко вдохнув, а потом столь же неторопливо выдохнув, она сняла трубку с рожков.
Ждать доктора Баума пришлось недолго. В кабинет он ворвался, окутанный запахом осеннего дождя и крепкого одеколона. Вся его крепко сколоченная и подвижная, несмотря на возраст, фигура источала бодрость.
- Приветствую, приветствую! В первый раз что-то от вашего отдела понадобилось. Что у вас? Убийство? Побои? Несчастный случай?
- Попытка самоубийства, - Бригита кивнула на Ирис.
- Это? - доктор прищурился и поправил очки. - Вы, юная леди, подозреваю, немного ошиблись. Я не ветеринар.
- То есть?
- То есть, я занимаюсь людьми. Не переживайте из-за ложного вызова - был рад прогуляться даже невзирая на отвратительную погоду.
Доктор направился к выходу. Бригита посмотрела на Кира в поисках поддержки. Тот изобразил лицом что-то вроде "А я предупреждал", но всё же вмешался:
- Вообще-то за те деньги, что вы получаете, док, можете разок и ветеринаром поработать, не переломитесь. Или будем оформлять официальный отказ от содействия расследованию?
Баум развернулся. Его бодрый и добродушный настрой как ветром унесло. Выдавив из себя натянутое подобие улыбки, он произнёс:
- Да нет, ну что вы. Если особому отделу нужен именно лучший специалист - я всегда к вашим услугам. Освободите, пожалуйста, какой-нибудь стул и дайте мне побольше света.
Работал доктор споро и, похоже, на совесть, но при этом делал всё, чтобы окружающие поняли, насколько ему это не нравится. Кир в ответ лишь самодовольно ухмылялся, а вот Бригите ворчание быстро надоело, и она решила снова выйти на балкон. В коридоре её догнал Робин и жестом позвал за собой.
- Хотел поговорить. Чтобы никто не мешал, - сказал он, остановившись в дальнем закоулке коридора у подсобки со швабрами.
- Что-то важное?
- Возможно. То, о чём говорила эта девушка, показалось мне знакомым. Я чувствую то же самое.
- Но с крыши прыгать ты же вроде не собираешься?
- Она моложе, - пожал плечами Робин, - И женщина. Воздействие может зависеть от пола или возраста. Или от ещё чего-то.
- Какое воздействие?
- Не знаю. Подождём, что скажет врач.
- Разумно, - Бригита задумчиво почесала переносицу, - Пойдём-ка в архив.
- Зачем?
- Почитаем инструкции о процедурах и протоколах на случай эпидемии.
- Считаешь, стоит?
- Два случая - конечно, не эпидемия. Но почитать в любом случае не помешает.
И они отправились в архив.