Ну что, начальный эпизод Strange New Worlds отсмотрен, взвешен и признан годным. Это пока не даёт поводов для оптимизма - у Дискавери первые несколько эпизодов тоже были вполне окей - но могло быть плохо с самого начала, а не стало, это уже радует.
Начинается всё бодро - капитан Пайк смотрит
День, когда Земля остановилась, бессмертную классику кинофантастики. Это, понятно, неспроста - далее по сюжету серии сыграть роль инспектора Клаату предстоит самому Пайку.
Действие довольно плотно завязано на события, показанные в Дискавери. Пайк, например, всю серию переживает по поводу открывшихся ему в клингонском монастыре картин его увечья и смерти, а центральный сюжет крутится вокруг варп-бомбы, которую не достигшие космической стадии развития аборигены одной из планет сварганили, подсмотрев в телескопы за открытым в финале второго, кажется, сезона, гигантским порталом. Как это часто водится в драматургии, два фактора, которые по отдельности являются проблемами, встретившись, решают друг друга. Пайк делает ровно то же, что с самого начала хотел Клаату - выступить перед общим собранием лидеров планеты. Правда, с нюансом. Клаату был в общем равнодушен к аборигенам - мол, в Галактике ведите себя хорошо, иначе ата-та, а у себя дома можете хоть на окнах вешаться. Пайк, понятно, так не может. Поэтому смело ведёт всех к миру и счастью.
Нарушение всех мыслимых правил Звёздного флота выходит, понятно, феерическое. Формально-то планета для первого контакта не подходит, раз не только варп-перемещение не освоила, но и за пределы атмосферы даже не вышла. Но при этом, если по совести рассудить, варп-бомбу местные не создали бы, если бы не действия Федерации - то есть, вмешательство по факту уже произошло. И Пайк ожидаемо решает, мол. "сгорел сарай - гори и хата". Правила уже так и так нарушены. а аборигенов надо спасать.
Спасли, конечно.
К канону пока относятся вроде более тщательно, чем в Дискавери. По крайней мере, пока что не было говорящих голограмм, да и интерфейсы попытались сделать в олдскульном стиле. На переднем плане, кстати, Ухура - пока в звании кадета.
Интерьеры в целом, правда, скорее в стиле TNG, но лично я готов это потерпеть.
Что напрягло, так это волшебное применение телепортов. Во-первых, в лазарете внезапно есть свой экстренный телепорт (чего отродясь ни в одном Треке не водилось), который умеет перемещать внутри корабля (что вроде как научились делать только в эпоху TNG). Во-вторых, штатный телепорт по сюжету показал чудеса точности, запулив с орбиты на поверхность планеты дозу лекарства из пробирки точно в организм реципиента. А чо, так можно было?! В смысле, это в целом опять же свойственно более совершенным телепортам из 24-го века, и даже там подобное себе вроде не позволяли. Так что я малость озабочен таким прогибом канона.
Доктор. Вот что сразу вызвало у меня ощущение, что сериал имеет все шансы оказаться неплохим - так это доктор. Ошибку с невнятными докторами из Дискавери и Пикара кто-то наконец осознал (я надеюсь), так что тут этот важнейший член экипажа колоритен и ярок. Как надо.
Но гораздо веселее и интереснее доктора пока что сестра Чепел. Да, она не особо похожа поведением и характером на оригинальную, но хрен с ней. Оригинальная, будем честны, работала мебелью - а эта рулит и педалит как не в себя. Пока однозначный кандидат на лично мою вайфу сериала.
Очень классная шеф безопасности. Девочка с максимально обострённым чувством паранойи - чем уже в этой серии успела спасти корабль от нехилых плюх. Буду надеяться, что её дальше будет не меньше.
Кстати, о женщинах на борту. Все помнят, что когда в пилоте оригинального сериала Роденберри сделал старпома женщиной, это подожгло пердаки всей студии, и его вынудили "исправить" эту "нереалистичную" деталь. Сейчас времена другие и маятник качнулся в обратную сторону. На мостике кроме Спока, кажется, вообще нет мужиков. Что комическим образом возымело эффект, явно обратный тому, что задумывался - капитан Пайк оказался в натуральном гареме.
Понравилось значительное количество шуток и, при всех сюжетных драмах и суровых моральных выборах, общий весёлый настрой повествования. Снежинки-активисты по определению не могут в самоиронию, а то, что у них считается юмором, у нормального человека вызывает лишь подёргивание века. Значит. снежинок к сценарию и режиссуре не подпускали - по крайней мере, пока.
В целом, повторюсь, мне пока нравится. Склонен источать осторожный оптимизм. Но мы конечно ждём даже не продолжения, а конца сезона - если умудрятся ещё и финал не слить, будет совсем хорошо.