Немного пятничной романтики в субботу

Mar 19, 2022 21:50

Пару недель назад, когда флэшмоб "давайте отменять всё русское" только набирал обороты, я наткнулся в стиме на игру с весьма умилившим меня стилем видеоряда - Night Cascades. Как выяснилось позже, купить её я успел буквально за полчаса до того, как толстяк Габен рубанул оплату из России. Впрочем, речь не об этом. Речь о том, что игра неплохая. Ни в каком месте не шедевр, но за свои 260 рублей... впрочем, хрен знает, сколько она будет стоить после пересчёта региональных цен. Ладно, речь таки не об этом. Хренли нам, в первый раз что ли? Месяца два-три и всё снова устаканится, как и все предыдущие разы.

Короче, у нас визуальный роман про восьмидесятые в жанре оккультного детектива. Минусы - он короткий и полностью линейный. Плюсы - сюжет вполне интересен, героини милые, ну и трогательная женская дружба между ними, опять же. Немного подробностей - под катом.



На самом деле, анонс немного врёт. Это не детектив никакой. Формально расследование преступления идёт, и подано достаточно интересно и реалистично, но по сути оно является фоном. А стержень сюжета - крайне трогательная (и, кстати, опять же, весьма реалистичная) мелодрама о воссоединении давно расставшейся парочки.

Ещё я поначалу не особо внимательно почитал описание и решил, что дело происходит в альтернативной реальности, где магия и всякое такое вполне существуют. Оказалось, что нет - всё вполне в рамках реализма. Просто в восьмидесятые, если кто помнит, и в самом деле был расцвет всякого неошаманизма, оккультизма и прочей мистики. У нас эта мода в основном расцвела в самом конце десятилетия и перешла в начало девяностых, на Западе же бушевала за несколько лет до.



Играть предстоит поочерёдно от лица обеих героинь. Джеки - бывший трудный подросток, теперь - детектив полиции. Внешне - типичная бой-баба, какие тогда были в моде, крутая и резкая. По факту же она, ожидаемо, отнюдь не из титано-вольфрамового сплава состоит, да и вообще имидж держит больше по привычке, с тех самых трудно-подростковых времён.



Диана - почти полная её противоположность. Девушка-одуванчик, любит сладости, кружева и маленьких собачек, и в целом такая стеретипная девочковая девочка. На жизнь зарабатывает немного написанием фэнтези-романов про мечи и магию (под псевдонимом) и немного - преподаванием в начальной школе. Поэтому не очень удивительно будет узнать, что она-то как раз из титано-вольфрамового сплава состоит чуть более, чем вся. Потому что кто хотя бы пару лет выжил на должности учителя начальной школы, того не запугать ни террористами, ни чудовищами, ни чем-либо ещё.



Ну и вот, значит, в маленьком американском городишке, где обитает Диана, происходит серия происшествий с оккультным оттенком. И Диану приглашают консультантом, поскольку лучше неё в потусторонней фигне никто из местных всё равно не разбирается. И оказывается, что со стороны полиции дело ведёт Джеки. А у них с Дианой в студенческие годы было, но потом они не очень хорошо расстались. Неловкая ситуация, в общем. Но дело само себя не раскроет, и героиням приходится работать вместе. Это неизбежно вызывает у обеих приступы самокопания, освещающие игроку детали их студенческого романа вместе с особенностями характеров и биографий девушек.



Атмосфера восьмидесятых не ограничивается оккультными мотивами. За шесть часов прохождения сюжет успевает проехаться и по реформам полиции (как раз в восьмидесятые американцы задумались о том, что стоит поработать над имиджем правоохранительных органов), и по религиозным скандалам с фэнтези-литературой и настольными ролевыми играми, и, конечно же, по гомофобии. Потому что если ориентация героинь выплывет на публику, ни в полиции, ни тем более в школе им уже точно никогда работать не светит. Причём, что интересно, ни одну из тем особо не педалируют - это именно что подаётся как признаки времени.



Игра, как я уже говорил, полностью линейна. Иногда предоставляется выбор реплики, но от него ничего не зависит - скорее, игроку просто дают возможность проверить свои дедуктивные способности. Одна из героинь спрашивает другую - мол, как считаешь, что можно понять из того, что мы к этому моменту узнали? Если игрок ответит правильно, его похвалят, если неверно - мягко поправят, после чего сюжет в любом случае покатится дальше.



В ту же степь и мини-игры. Диана занимается аналитикой, Джеки полагается на интуицию и озарения, с игровой же точки зрения в обоих случаях надо щёлкать экрану мышкой почти наугад, получая порцию диалогов при попадании в верную точку. Проиграть нельзя - нет никакого ограничения ни по времени, ни по количеству кликов.



Даже карта города неинтерактивна. Я думал, дадут самостоятельно перемещать героинь, тыкая в точку назначения, пусть даже таковая была бы доступна всего одна, но нет - карта, по сути, просто заставка, символизирующая перемещение. Появляется сама, героинь перемещает также без помощи игрока.



Русского перевода, увы, нет. Возможно, со временем появится фанатский, но что-то я сомневаюсь - игрушка предельно обскурная и нишевая. Впрочем, английский язык тут несложный. Мягко говоря, не Disco Elysium. Базовых знаний и онлайн-переводчика хватить должно.



Итог? Очень милая, очень трогательная, очень плюшевая, при этом вполне психологически достоверная романтическая история с элементами детектива и ретро-ностальгии. Всем и каждому рекомендовать не буду, но ценителям доброго юри - почему бы и нет. Хотя, конечно, надо будет посмотреть на рублёвую цену когда пароварка Габена таки раздуплится. Если за 260 рублей это отличная покупка, то вот, к примеру, уже за 500 ситуация будет выглядеть несколько иначе.

слоупок-ревю, виртуальность, visual novel, meganekko

Previous post Next post
Up