Обещанная эпическая сага о создании игры
Of Mice and Harpies: A Vampire Coterie Tale.
Началось всё с того, что 31 октября я занёс в телеграмный чатик нашей тусовки объяву о том, что по Vampire: The Masquersde пятой редакции начался официальный игровой джем - то есть, создание тематических игр за ограниченное время (до 1 декабря). Просто так занёс, без задней мысли - поделиться новостью и порассуждать о том, что может из этого получиться у энтузиастов. Но герр майор внезапно воспринял это как руководство к действию и в тот же день зашёл в личку с предложением, от которого невозможно было отказаться. Мол, я умею кодить, ты умеешь писать тексты - хиба ж бы и нет? Ну я прикинул палец к носу, вспомнил, что на мне и так куча текстов и дедлайнов висит, а ещё рабочий график напряжённый - и понял, что реально, хиба ж бы и нет? Один раз живём же.
Первым вопросом повестки дня стал, конечно, концепт игры - то есть, что она, собственно, будет собой представлять. Экшены или стратегии не особо соответствовали духу вселенной, полноценную ролёвку за месяц слепить не особо реально. Оставалась VN-ка, но её делать не хотелось. потому что во-первых, понятно, что 99% участников будут делать визуалки, а во-вторых, опять же, за весьма ограниченное время получилось бы только что-то совсем короткое, без нормального сюжета. А огрызок делать не хотелось, хотелось что-то полноценное, пусть и небольшое. Идея мне пришла в голову практически сразу - что-то вроде головоломки, но не логической, а, как бы это сказать, "эмпирической". Упрощённо говоря, игроку надо будет подобрать круглые пробки для круглых дырок, квадратные для квадратных и треугольные для треугольных. Но на ощупь. Иными словами, есть ряд заданий, для успешного выполнения которых нужны определённые навыки, и есть персонажи, этими навыками обладающие, но точных значений игрок не знает. Ему нигде не пишут "для этого задания нужен навык убеждения не ниже 5" или "у этого персонажа навык убеждения равен 4" - догадываться нужно по словесным описаниям.
Компания молодых вампиров наделала шума и вынуждена скрываться в другом городе. Чтобы им там дали приют, нужно, по законам вампирского сообщества, получить одобрение князя. Которого он явно не даст, учитывая дурную славу героев. Но возможно аудиенция пройдёт более гладко, если героям удастся предварительно подмазаться к местной гарпии (это что-то вроде вампирского заведующего светской жизнью и дипломатическими переговорами). Собственно, за ограниченное время (три ночи, предоставляемые вампирскими законами для нахождения в городе без "прописки") надо разведать, что любит гарпия, и раздобыть это. От степени совпадения зависит концовка. Их в игре четыре, причём где-то уже ближе к концу работы пришла гениальная идея, что "слишком хорошо - это тоже плохо". Если герои окажутся слишком уж по нраву гарпии, она, конечно, замолвит за них словечко перед князем, но после этого оставит при себе в качестве любимых игрушек.
Про дайвёрсити. В начале игры излагается сюжетная завязка и представляют героев. Герр майор с присущим ему пещерным сексизмом на первое же место в перечне поставил специалистку по переговорам и соблазнению - тупенькую блондинку с модельной фигурой. Я в целом по сути вопроса промолчал, поскольку мы друг другу всё, что по этому поводу думали, много лет назад уже сказали, но счёл нужным отметить, что нынешняя редакция первоисточника точно не оценит таких фокусов, так что не стоит запарывать наши и без того призрачные шансы на победу прямо со старта. В итоге на первое место списка поставили крутую отставную спецназершу, блондинку запихнули в середину, где она наименее бросается в глаза, а заодно сделали половину партии небелыми. Нам пофиг, а людям приятно.
Поначалу я настолько тормозил с текстами, что один раз даже встал вопрос о том чтобы бросить задумку нахрен. Но я рассудил, что упускать такой шанс сделать что-то новое и интересное будет очень обидно, поэтому собрал своё говно вместе и стал превозмогать. Дополнительно нашли помощь в лице одной доброй знакомой, которая сделала нам описания персонажей и ещё всякого по мелочи, ну а часть служебного текста накидал сам герр майор в процессе кодинга.
Впрочем, самое превозмогание тогда ещё и не начиналось. Началось оно примерно за дней пять или шесть до дедлайна, когда на компьютере герра майора что-то навернулось, и весь код игры вместе с бэкапами улетел в анус жопы сатаны. Заодно выяснили, что ни одна из софтин для восстановления данных не работает с дисками SSD. Положение отчасти спас божественный Notepad++ - значительная доля кода была в нём открыта, а этот замечательный блокнот хранит у себя в личном буфере всё, с чем работает, и даже при исчезновении исходного файла может восстановить его. В итоге потеряно оказалось примерно пара суток работы, но нервных клеток потрачено оказалось много, а герр майор целую ночь не спал, нагоняя упущенное.
С картинками пришлось помучиться. Фоны города и рассвета нашлись в стоковых бесплатных хранилищах сразу, носферату Вэнс тоже удачно попался, а вот гарпия и непосредственно персонажи были отложены нами на потом. Разумеется, это самое "потом" настало в предпоследний день, когда жареный петух уже вовсю заносил свой клюв. В три пары рук лопатили интернеты и долгое время не могли найти вообще ничего внятного. Персонажей герр майор в итоге склепал из 3d-ассетов сам, очень быстро и на диво качественно для столь сжатых сроков. Гарпией назначили какую-то готическую девицу, которая более-менее подошла.
А потом настал он. Полярный лис. Потому что допиливалась игра до самого дедлайна, и когда осталось несколько минут, герр майор внезапно обнаружил, что для выкладывания результата надо сначала завести страничку проекта. А для этого сначала надо создать себе аккаунт. Короче, курсором в кнопку Submit он ткнул за 6 (шесть) секунд до дедлайна. И когда прогрузка завершилась, выяснилось, что дедлайн наступил 10 (десять) секунд назад.
Пламя нашей фрустрации наверняка было заметно даже в самых отдалённых уголках планеты и, возможно, ослепило космонавтов на МКС. Верхом на струе этого пламени герр майор с ноги ворвался на форум джема и выразил там всю гамму своих эмоций. Надо отдать организаторам должное, они не стали банить его или отвечать очевидные вещи типа "сам виноват" и "надо было следить за временем и иметь запас", а просто кивнули и приняли нашу игру несмотря на опоздание.
Потом были ещё сутки для внесения последних изменений, в ходе которых герру майору удалось починить кое-что сломанное и вправить кое-что отвалившееся. Теперь осталось подождать результатов, их обещают во второй половине января. Такие дела.