В определённых узких кругах широко распространено мнение, что использовать в кинофантастике в качестве реквизита реальное оружие, обвешанное декоративной мишурой, придумал Джордж Лукас. Каноничная легенда гласит, что Лукас хотел при создании видеоряда первой (которая впоследствии станет четвёртой) части Звёздных войн добиться максимальной достоверности. Чтоб декорации выглядели не как декорации, а как реальные места, где люди (ну и прочие разумные существа) каждодневно живут и/или работают долгое время. Чтобы одежда была удобной, а не вычурной. Ну и чтобы оружие выглядело как оружие - угрюмая железка. которая убивает, а не дилдо с ручками и антеннами, как то было принято долгое время в голливудской фантастике. Но бюджет был очень сильно не резиновый - самосвал денег отсыпали как раз на вторую/пятую часть и далее, увидев успех первой, а так-то первая снималась на относительно скромные деньги. При этом размах декораций, костюмов и спецэффектов был невероятный, что приводило к необходимости экономить на всём, на чём только можно. И с оружием возник затык - дёшево можно было запилить только типовые дилды с антеннами, что-то более креативное или выглядело откровенно ненастоящим, или стоило как курьерский паровоз. И тут главному реквизитору Роджеру Кристиану стукнула в голову гениальная мысль - что может быть более похоже на настоящее оружие, чем... настоящее оружие! Нашли конторку, специализирующуюся на охолощённом оружии для боевиков и военного кино, накидали там в ящик всего, что под руку попалось, и сняли. Об экономии бюджета, кстати, красноречиво говорят два факта. Во-первых, чтобы как можно меньше тратиться на юридическое оформление, пушки взяли без внутренних механизмов - то есть, они даже холостыми бабахать не могли, став даже не охолощенным оружием. а вообще не оружием. Во-вторых, из даже не купили, а арендовали, что обошлось сильно дешевле.
В этой истории практически всё - правда. Возможно, даже, вообще всё. Возможно, ни Кристиан, ни Лукас не смотрели европейской континентальной фантастики, где такой подход применялся чуть не с пятидесятых. Возможно, они и в самом деле дошли до такой идеи сами. Но первыми они точно не были. Собственно, вся эта телега была мной задвинута ради одной фотки. Что-то итальянское из шестидесятых. Ни реализмом интерьеров, ни удобством одежды и не пахнет, зато бластер - моё почтение. Берём армейский томми-ган, вешаем на него оптику, какой-то дичайший дульник (очень знакомый, но не могу никак вспомнить, от чего), ещё что-то, красим серебрянкой (судя по всему, при помощи малярной кисти) - и готово! Рецепт успеха, чо.
fare clic è inutile
P.S. Нет, я не знаю, что это за фильм.
P.P.S. Да, гуглить по картинке мне лень.
P.P.P.S. Хорошие люди, которым не лень, говорят, что
это оно.