В
сборнике советов для начинающих играть в Red Dead Online я кратко перечислил основные методы заработка золота в игре, но не упомянул одного - потому что он требует развёрнутого рассказа. Это сокровища (treasures). Если ваш ковбой в глубине души ощущает себя немножко пиратом и готов отправиться на поиски чьего-то клада - вам сюда. Кстати, я завёл под гайды
тематический тэг, а то поднакопилось уже.
Клады - приятный, но довольно нерегулярный источник дохода, поэтому сильно полагаться на него именно в качестве способа разбогатеть не стоит. Разумнее относиться к поиску клада как к небольшому приключению с приятным денежным бонусом в конце. Для того, чтобы найти клад, потребуется, по всем законам жанра, соответствующая карта. С методов получения карт мы и начнём.
1. Награды за прокачку. Каждый пятый уровень, начиная с десятого (то есть, на десятом, пятнадцатом, двадцатом и т.д.), персонажу приходит на почту карта сокровищ от некого таинственного доброжелателя. Тут никаких хитростей нет - заглядываете в почтовый ящик в лагере или обращаетесь к клерку ближайшего почтового отделения, забираете карту и отправляетесь за кладом. Можно лишь отметить, что именно эти карты и остаются единственным смыслом повышения уровней выше сотого. В начале игры качаться надо для того, чтобы открыть доступ к контенту - значительное количество элементов, как геймплейных, так и косметических, требует определённого уровня персонажа. Но на 99-м открывается последнее, и дальше уровень становится просто цифрой, приблизительно отражающей время, проведённое игроком в игре. А карты сокровищ каждый пятый уровень на почту продолжают падать, чем вносят приятное разнообразие и, разумеется, пополняют кошелёк.
2. Ежедневные задания. Если в течение 28 дней (четырёх недель) подряд выполнять каждый день хотя бы по одному дейлику, в конце вам подгонят сто долларов и карту сокровищ. Так как всегда есть дейлики, выполняемые буквально за две минуты, без включения мозга вообще, метод получается стабильным, но очень долгим.
3. Заначки неизвестных. Время от времени можно найти карту сокровищ
просто приколотой к дереву ножом. Кто её оставил так и зачем - непонятно, но так как прежнему владельцу карта, очевидно, больше не нужна, ничто вам не помешает её присвоить. Есть распространённое заблуждение, что такие карты спавнятся только по ночам, но это не так. Просто ночью их легко заметить, поскольку под таким деревом горит фонарь, хорошо видимый издали, днём же никаких опознавательных знаков нет.
4. Искатели сокровищ. В открытом мире происходят случайные встречи, отмечаемые на радаре белой точкой с расходящимися от неё кругами. Один из вариантов такой встречи - незадачливый искатель сокровищ, который карту добыл, а как ей воспользоваться, так и не понял. И теперь хочет избавиться от бумажки, выручив за неё хоть немного. И, соответственно, предлагает вам её купить за пять долларов. Если вам жалко пяти долларов и не страшит небольшая потеря репутации, можете бедолагу связать или убить, после чего бесплатно вытащить карту у него из кармана. Иногда искатель сокровищ оказывается агрессивным и открывает по вам огонь при приближении - то есть, вы сразу экономите пятёрку.
5. Бандитские трофеи. В разных местах на карте можно встретить логова бандитов (bandit hideout). За их зачистку даётся прилично опыта, плюс можно полутать пожитки покойных. А с главаря получить и дополнительный профит - собственно, карту сокровищ. Правда, только в том случае, если вы останетесь с ним один на один. При зачистке обращайте внимание на радар - главарь отмечается более крупной иконкой, чем обычные бандиты. Не трогайте его пока не устраните всех его подручных. Когда главарь останется один, он бросит оружие и начнёт молить о пощаде. Если отпустите его (немного подняв себе репутацию) - есть шанс, что он подарит вам карту. Убьёте (репутацию, соответственно, понизив) - карту, если она у него была, заберёте с трупа. Есть, однако, сложности. В последнее время шанс появления у главарей карт то ли заметно упал, то ли совсем обнулился. Неизвестно, нерф это или просто баг, но факт налицо. Имейте в виду.
6. Разное. Самая непредсказуемая категория. Иногда рокстары раздают карты сокровищ за вход в игру, иногда они выдаются в качестве награды в местной разновидности боевого пропуска. Есть даже шанс получить карту, лутая любого NPC - очень маленький, но мне пару раз везло.
По пунктам 3-5, если нет желания полагаться на удачу, можно воспользоваться
фанатской онлайн-картой, на которой, помимо прочего, отмечаются все текущие случайные события и встречи в игре. Русский язык можно включить в меню слева, промотав его вниз. В том же меню настраиваются фильтры - можно выбрать то, что вам нужно (например, искателя сокровищ), и увидеть, где это сейчас находится. Карта обновляется фанатами вручную, так что есть некоторая задержка - если вы приехали в нужное место, а там ничего нет, значит, вам не повезло попасть в узкий промежуток после перетасовки точек интереса в игре (которая происходит два раза в сутки), и метки пока не переставлены на новые места. Подождите с полчасика и обновите страницу онлайн-карты.
Итак, в сумке вашего персонажа появилась первая настоящая карта сокровищ. А может даже и не одна, а накопилось несколько... Хм, кажется, пришло время для небольшого лирического отступления. На каждой карте конкретно написано, к какому району мира она относится (в смысле, где именно спрятан клад, к которому она ведёт). Всего таких районов 29, в сумке у вас может быть только одна карта каждого вида и ещё одна - на почте (забрать её вы, соответственно, сможете только "потратив" такую же из сумки). Обычно то, какую именно карту вы получите, определяется случайно, и рандомизатор в игре вполне умный - карты уже имеющегося у вас вида он не выдаёт. Но карты, которые раздаются во время всяких акций и в боевых пропусках, обычно имеют конкретный вид. Например, в первом абонементе "Клуба проворных стрелков" выдавалась карта клада, находящегося на севере Тамблвида. И если у вас в сумке по каким-то причинам уже была карта с названием "Северный Тамблвид", полученный приз отправлялся в почтовый ящик персонажа. А если такая же была и в почтовом ящике, то получить карту вообще не получалось. Мораль этого запутанного объяснения проста - старайтесь не копить карты сокровищ, чтобы избежать неприятной ситуации. Получили, прочитали, съездили за кладом - все довольны.
Так вот, появилась у вашего персонажа карта сокровищ. Что же делать дальше? Открываете сумку (клавиша B), заходите в раздел "Документы" (Documents), ищете там папку "Карты сокровищ" (Treasure Maps). В ней выбираете карту и читаете её (клавиша Enter). На карте мира появляется большой жёлтый круг - это район, где находится клад. Осталось только отправиться туда и найти его. Но сначала - пара сопутствующих тонкостей.
Перво-наперво дам добрый совет. Многие клады спрятаны в довольно дикой местности (что, в целом, логично), причём нередко в местах, в которых (или на подходах к которым) обитает агрессивное зверьё. Если не хотите лишнего геморроя, соблюдайте два простых правила. Во-первых, занимайтесь поисками кладов строго днём - почти все хищники спавнятся по ночам. Во-вторых, по прибытии к месту поисков заранее возьмите в руки какое-нибудь оружие поубойнее, потому что по ночам спавнятся ПОЧТИ все хищники, а не вообще все. Отлично подойдёт, например, любой дробовик. И, занимаясь поисками, поглядывайте на радар и прислушивайтесь к происходящему вокруг - сагрившийся хищник издаёт характерное рычание или вой и появляется на радаре в виде красной точки.
Сам клад спавнится в момент, когда вы прочитали карту - до этого он физически отсутствует в мире игры, так что пытаться искать его без карты не имеет смысла. В каждом районе есть четыре точки, где клад может появиться - в момент прочтения карты случайно выбирается одна из них. Важный момент - если в любой момент до окончания поисков вы возьмёте какую-либо миссию (например, согласитесь подвезти попутчика или проедете слишком близко от логова бандитов, стриггерив тем самым задание по его зачистке), жёлтый круг с карты мира исчезнет, а из самого мира исчезнет клад. Переживать не надо - чтобы вернуть всё взад, достаточно ещё раз прочитать карту сокровищ. Учтите только, что при этом точка спавна клада будет выбрана заново и может оказаться другой, так что если вы до сброса поисков успели обшарить часть жёлтого круга, придётся начинать всё заново.
И вот вы прибыли к месту поисков - на радаре показался край жёлтого круга, а в углу экрана всплыла подсказка использовать "орлиное зрение" для обнаружения клада. Теперь есть два варианта действий. Для ленивых - открываем упомянутую выше
фанатскую онлайн-карту, находим в меню слева нужный район расположения клада и смотрим точки спавна оного. Помечаем их у себя на внутриигровой карте мира (метка ставится клавишей Z), быстро пробегаем по ним - профит! Для желающих более полного погружения - ищем самостоятельно. То есть, включаем, как и советуют в подсказке, орлиное зрение персонажа (средняя кнопка мыши) и ходим туда-сюда по указанному району. Клад в этом режиме отмечается, как и прочие важные объекты в игре, столбиком золотистого дыма (см. слайд). Кстати, конкретно с этим слайдом связана забавная кулстори, но о ней позже.
Золотистый дым виден только на относительно небольшом расстоянии, если не использовать дополнительных приспособлений. Так что исходить жёлтый круг придётся довольно плотно. Дополнительное приспособление - это улучшенный бинокль (Refined Binoculars). При взгляде через него золотистый дым виден на любом расстоянии даже без использования орлиного зрения, что заметно упрощает поиски. Впрочем, есть нюансы. Во-первых, стоит этот бинокль 460 долларов, что для новичка довольно дорого, а во-вторых, доступен для покупки только при наличии роли коллекционера, прокачанной до пятого уровня (соответственно, к его цене надо прибавить и пятнадцать золотых слитков, необходимых для получения этой роли).
Кроме того, район, где находится клад, часто может быть весьма пересечённой местностью, а золотистый дым поднимается невысоко, поэтому может быть не виден, если между вами и кладом находится препятствие или перепад высот. Вот на слайде ниже клад находится в лощинке, и заметить его, таким образом, можно только подойдя совсем в упор. Короче, полагаться только на бинокль смысла нет, но если всё это вас не пугает, и вы таки решили заниматься кладоискательством по хардкору, без посторонней помощи, то есть пара советов. Клад НИКОГДА не находится точно в центре жёлтого круга и крайне редко находится на самом его краю, поэтому обшаривать имеет смысл кольцо посередине между центром и краями. Также часто (но не всегда) местонахождение клада отмечено какой-либо приметной деталью ландшафта. Это может быть расколотое молнией дерево, индейский тотем, брошенная телега, груда валунов и т.п. - такие места стоит осматривать в первую очередь.
Как только вы приблизитесь к кладу на достаточно небольшое расстояние, жёлтый круг исчезнет, и вместо него на радаре появится иконка, обозначающая клад (тоже жёлтая). Именно этот момент игра считает успешным завершением поисков - карта сокровищ исчезает из вашей сумки и "переспавнить" клад в другой точке становится нельзя. Бывает довольно обидно, если это происходит с кладом, заспавнившимся в неудобном месте - есть несколько точек, где на такое можно напороться. Например, проходишь под утёсом, на вершине которого находится клад, игра считает, что это достаточно близко, и тебе остаётся только с матом искать неочевидную извилистую тропку чтобы залезть на эту чёртову скалу. Впрочем, такое бывает редко.
И вот, наконец, клад в ваших руках. Профит составляет в среднем один золотой слиток и сто долларов. Плюс-минус лапоть, впрочем - золота мне попадалось от 0,5 до 2, долларов от семидесяти до ста восьмидесяти. Причём значения не взаимосвязаны. Есть распространённое мнение, что чем меньше в кладе золота, тем больше долларов, и наоборот. Это не так - мне неоднократно встречались как богатые клады, где обе цифры были выше среднего, так и бедные, где обе были ниже, иногда существенно. В дополнение к золоту и долларам каждый клад содержит некоторое количество расходников - обычно это элитные (жёлтые) тоники или спецбоеприпасы. Иногда - консервы, сигареты или оружейная смазка. Очень редко может попасться буклет с каким-нибудь рецептом для крафта - мне выпал всего один раз (рецепт бутылки с зажигательной смесью).
Напоследок - полезный лайфхак, который я забыл упомянуть в
подборке советов для новичков и поэтому впихну хотя бы сюда. Временами возникает необходимость свернуть игру и заняться чем-то ещё - именно свернуть, а не выключить. Ну, например, вам неохота после возвращения заново смотреть на весьма долгую загрузку игрового мира. Или вы просто хотите дождаться, пока сварится самогон или приготовятся товары торговца - эти предприятия работают только когда вы в игре, причём именно в открытом мире. Штатно игра дисконнектит вас после пятнадцати минут бездействия. Это, конечно, крайне гуманно по сравнению с GTA Online, где кикают, по ощущениям, чуть ли не через минуту, но всё равно может быть неудобно - тот же самогон, к примеру, варится 24-48 минут реального времени, в зависимости от крепости. Играющие на геймпаде навострились цеплять резинку для волос на правый стик, чтобы персонаж непрерывно крутился на месте, но есть способ проще, к тому же работающий на любой платформе и с любыми устройствами ввода. Достаточно открыть каталог игровых товаров (на клавиатуре это клавиша J) - раздумывать над шоппингом игра позволяет неограниченно долго. Есть лишь две тонкости. Во-первых, в каком-то из патчей прикрутили ограничительную меру для наиболее ленивых пользователей этого эксплойта - если каталог просто открыть и оставить персонажа пялиться в список разделов, через пару минут он автоматически уберёт его, и отсчёт бездействия запустится. Откройте любую страницу, на которой присутствуют непосредственно товары, и так уже можете сворачивать. Во-вторых, я не уверен, становится ли персонаж неуязвимым во время просмотра каталога, так что на всякий случай оставлять его стоит в безопасном месте - в лагере с поднятым белым флагом, например, или внутри своей самогонной избушки.
Ну и совсем напоследок - обещанная выше кулстори про клад. Сразу после того как я сделал слайд, я, конечно, полез получать ништяки. Открыл сундучок, нажал и держу клавишу R чтобы забрать содержимое - и ровно в этот момент игра мне показывает дисконнект. Чего до этого несколько месяцев не бывало ни разу и после, кстати, до сих пор не случалось тоже. Снайперский, короче, дисконнект, попавший чётко в те три секунды, пока я клад забирал, из чуть ли не полугода игры. Переподключаюсь - карты в сумке нет, сундука на точке нет, денег и золота на счету персонажа не прибавилось. Клад попросту растворился в воздухе, испарённый означенным снайперским дисконнектом. Почесав репу, пошёл писать в поддержку. Поддержка у рокстаров гнуснопрославлена, но я и сам семь лет в поддержке отработал, так что прекрасно знаю, что репутация в узких кругах - штука ситуативная и к реальности зачастую имеющая слабое отношение. Поддержка ответила оперативно, с прискорбием сообщила, что никаких транзакций по баблу и золоту на моём аккаунте не зафиксировано, что может быть вызвано как раз тем самым дисконнектом, но они мне верят на слово и потому начисляют один золотой слиток и 175 долларов на аккаунт (то есть, даже выше среднего за клад, даже с учётом того, что часть денег компенсировала неполученные мной из клада расходники). Я зашёл в игру, убедился, что всё начислено, отблагодарил поддержку, получил от них в ответ пожелание хорошего дня и продолжил день полностью морально удовлетворённым. Примечание: это я не к тому, что рокстаровская поддержка всегда работает идеально и плохое про неё говорят только хейтеры. Это я к тому, что конкретно мне вполне повезло, но как говорят американцы, your mileage may vary. Ну и просто о весёлом (по крайней мере, постфактум) совпадении рассказать.