Когда объявили о выходе Mass Effect Legendary Edition, я радовался, поскольку большой фанат. Когда выход задержали из-за того, что первую часть слишком сложно разгонять до современных стандартов, я радовался ещё больше - первая часть и в самом деле безнадёжно устарела по части геймплея и требует кардинальных переделок. Когда вышел трейлер (см. ниже), я прыгал до потолка - настолько круто всё смотрится.
А потом разработчики поделились подробностями. И я поначалу даже на радостях не заподозрил ничего особенного. А потом вчитался. И был крайне озадачен тем, что выпуск игры зачем-то переносили. Судя по перечню сделанного, не сделано было примерно нихрена. На новый движок игру не перенесли (хотя поначалу об этом ходили разговоры), в механике геймплея изменений нет, локации никак не переделаны (здравствуйте, помещения трёх типов, одинаковые во всей Галактике, пустые планеты для побочных миссий и длинные кишки для сюжетных, я, сука, так по вам скучал). И вообще, глядя на список изменений, я ловлю жесточайшее дежавю. Я, знаете ли, лентяй, притом сообразительный, поэтому имею большой практический опыт имитации бурной деятельности. Так вот - это именно оно, поверьте мне. Работа не то чтобы сделана на отъебись - она вообще не сделана. Вместо результата, пусть даже плохого и кривого, создан симулякр результата, иллюзия. Подтянули текстурки - не сами, упаси боже, это ж руками надо делать. Через нейросеть прогнали - и нормально. Сойдёт для сельской местности. Анимации править не стали - это ж такая прорва возни. Зато лифты на Цитадели теперь грузятся всего две секунды - это вообще прелестно, выдать рост производительности железа за плод собственных трудов. И за всё за это поцы хотят три с половиной тысячи рублей. Скидок владельцам оригинальных версий, разумеется, не предусмотрено - ещё чего! Бабло само себя не заработает!
В игропроме, похоже, настала эпоха ремейков и ремастеров - это ожидаемо, многие из них отлично продаются и завоевали заслуженную популярность как среди фанатов оригинальных игр, так и среди неофитов. Но это хорошие ремейки и ремастеры, в которые вложено много труда и бюджета - дилогия Age of Empires, сборник Command & Conquer и Red Alert, вторая и третья часть Resident Evil. Многие игроделы, однако, похоже, поддались иллюзии, что ремейк - это легко и недорого. Тяп-ляп растянул текстурки, перелопатил инишник чтоб широкоформатные мониторы поддерживались, нарисовал новый фон для главного меню - и готово, можно подставлять карманы под поток прибылей. Эта тенденция, как и все тенденции, разумеется, пройдёт, но сколько за это время классических шедевров успеют искалечить - одному Омниссии ведомо...
Click to view