Во первых строках хочу поблагодарить Михаила за шикарный подгон в виде ролевой игры
Octopath Traveller в стиме. Ну, то есть, я, наверное, что-то очень хорошее этому человеку сделал, если он пошёл в мой вишлист и просто так, без формального повода, задарил мне оттуда чуть ли не самый дорогой пункт. А я ему там, в стиме, из-за криво работающего поиска по друзьям, даже спасибо сказать не смог. Поэтому говорю тут - надеюсь, он меня читает.
Ну а вторая сегодняшняя новость не столь приятна, скорее наоборот. Хотя нельзя назвать её неожиданной. Дайсы всё же решили закопать стюардессу - с июня поддержка Battlefield V полностью прекращается. Останутся работать сервера (как официальные, так и частные), будет обновляться античит и обещают продолжать какое-то время выдавать еженедельные цепочки заданий типа "нанеси X урона врагам" и "захвати Y точек". В остальном - всем спасибо, зоопарк закрывается. После июньского патча, в котором докинут ещё одну карту и несколько видов оружия, игра замрёт в текущем состоянии. Контент больше добавлять не будут, баги править тоже. Играйте как есть. Соответственно, не увидим мы ни Восточного фронта с РККА, ни американцев в Европе, ни прочего такого.
В конце прошлого года разработчики, казалось, начали делать какие-то телодвижения в сторону повышения популярности игры - запилили Тихоокеанский фронт, пользующийся спросом у западной публики, при этом не затасканный в шутерах. В нём сделали упор на суровость и какой-никакой реализм (во всяком случае, отсутствие откровенного балагана). Но было уже поздно - боржом пролился на давно отвалившиеся почки, которым было не помочь. Последние шансы если не спасти игру, то хотя бы притормозить её падение были просраны в результате ряда крайне неудачных решений. Несчастный TTK (time to kill, время, за которое определённое оружие в игре убивает полностью здорового противника), который крутили туда-сюда в попытках "привлечь казуальную аудиторию". В итоге и казуальную аудиторию не привлекли, и старых фанатов распугали, и попутно до кучи нахрен поломали и без того кривенький баланс игры. Попытка внедрить элитный скин японской разведчицы, видимо, имела целью привлечь виабу и анимешников, но получилось некрасиво. И анимешники не пришли, потому что для них тян оказалась слишком реалистично нарисованной, и массовая аудитория взбугуртнула от трейлера, в котором оная тян лихо рубит американских солдат - разработчикам сразу напомнили и про Нанкин, и про кемпейтай, и про отряд 731... Второпях влепили внешюю кастомизацию техники, которую обещали, на секундочку, ещё в релизе, полтора года назад. Получилась она довольно убогой, так что хоть формально обещание вроде как выполнили, по факту у игроков в очередной раз укрепилось ощущение, что от них отмахнулись, слепив обещанное тяп-ляп, "на отвали".
Ну а теперь игра окончательно уходит на дно. Жаль. Она мне, несмотря на все свои многочисленные косяки и недоделки, нравилась. Будем надеяться, что такие удачные её моменты как ощущения от оружия (до поломки TTK) и подвижность персонажа, перекочуют в следующую часть. Она уже разрабатывается и должна выйти в ноябре 2021-го.