"И вот - конец, хоть не трагичный, но досадный..." (с) Первый сезон завершился (второй, собственно, уже заявлен, так что нельзя сказать "сериал завершился") и оставил впечатления смешанные. О них, вестимо, подробнее поведаю под катом.
Сначала о плохом. Как выражается в подобных ситуациях
red_atomic_tank, "мальчик уже научился добегать до горшка, но штанишки снять пока не успевает". В смысле, авторы, кажется, таки поняли, что для успеха и одобрения публики надо делать интересный сюжет, интересных персонажей и соблюдать дух первоисточника. Это большой плюс. Минус в том, что понять мало - надо ещё реализовать. А с этим пока проблемы.
Начнём с персонажей. Они симпатичные и не производят впечатление набранных по квоте ("Так, смотрим список... женщина есть? Есть. Цветная женщина есть? Тоже хорошо. Гей? Так, ты будешь геем. Кто там дальше?"). Также чувствуется, что придумывли их с любовью, от души. Но одной любви мало - во-первых, персонажи не складываются в команду, ни характерами, ни сюжетно. Нет в них ни малейшей "партийной химии". Во-вторых, чуть и не половина из них никак не задействована в сюжете, то есть, объективно говоря, попросту не нужна. Авторы придумывали персонажей вне контекста. Вот давайте будет лиричный капитан с трагедией в прошлом, горячей испанской внешностью и пачкой голограмм, скопированных с себя, в качестве команды. А вот давайте ещё будет мальчик-ромуланец с катаной, весь такой эльф-ниндзя. И ещё сексуальная ромуланская шпионка в латексе с посттравматическим синдромом. Это круто? Конечно, круто. Но неплохо бы их всех ещё как-то приспособить к сюжету. Тот же Леголас не нужен от слова "абсолютно" - если его убрать, в сюжете не поменяется вообще ничего. Раффи сыграла пару раз роль капитана Прайса - в смысле, с пинка открыла для главного героя сюжетно важную дверь - и в остальном тоже постоянно болталась на заднем плане, никак не участвуя в происходящем. И так со многими - они как бы есть, но совершенно непонятно, зачем.
Отдельно - про "партийную химию". Финальный кадр (см. ниже) смотрится максимально фальшиво. Все герои собрались вместе, главгерой командует "Поехали!" и команда отправляется навстречу новым приключениям - это работает только тогда, когда команда сложилась. Когда по ходу повествования герои поняли, что их нечто объединяет и вместе им теперь лучше, чем по отдельности. Тут же все факторы, которые их объединяли до этого, и то с натяжкой - это стержневой конфликт сюжета. Который благополучно разрешился. И теперь нет у всех этих людей дальнейшего повода быть вместе. Кроме, конечно, могучего авторского произвола из толстых ярко-белых ниток, который мы тут и наблюдаем.
Сюжет удался ещё хуже. Если персонажи хотя бы придуманы с любовью, то от истории мы имеем только завязку, которая затем провисает в филлерах (вспоминаем средние серии, в которых ничего сюжетно важного не происходило толком), а под конец разрешается роялем, причём многие линии провисают в никуда. Например, блондиночку, которую собирались сдавать властям за убийство, вдруг оставили на борту. Простили, наверное. Как известно, людей убивать можно, если ты няша и нечаянно. Помимо этого можно вспомнить странные и нахрен ломающие канон моменты типа вулканского слияния разумов, на которое теперь способны даже роботы. Ну, если очень захотеть, то научиться телепатии легко, не вопрос, ага. В общем, с точки зрения сюжету финал больше, чем на шаткую троечку не вытягивает, и то из жалости.
Так что же, всё ужасно? Отнюдь. При всех многочисленных недостатках сериала, отправлять его к расстрельной стенке совсем не хочется. Возможно, прозвучит смешно, потому что, в отличие от предыдущих пунктов, тут у меня нет объективных наглядных примеров, но в Пикаре чувствуется тот самый пресловутый "дух Трека". В Дискавери он прорывался периодически и ненадолго, а тут вот ощущается куда как явственнее. Чувствуется, что авторы в общих чертах поняли, куда копать, им пока только лопат нормальных не хватает и навыка обращения с оными.
Очень хороша сцена прощания с Дейтой - совершенно правильно поступили с персонажем, да и оформили это безукоризненно.
В целом, если авторы
Мандалорца, например, избрали путь наименьшего сопротивления, большей частью вообще обойдясь без сюжета, а в остальных местах ограничиваясь проверенными классическими штампами, авторы Пикара смело отправились писать Настоящую историю. Отправились явно переоценив свои силы, по сути, на ощупь, и в итоге скорее облажались, чем преуспели, но сама попытка заслуживает уважения. Теперь осталось только, чтобы авторы оказались обучаемыми, а не как обычно, и продолжили бы наращивать скилл, а не отправились бы почивать на лаврах, решив, что такого уровня проработки уже хватит.
В общем и целом просмотром я скорее доволен - явно больше, чем просмотром Дискавери, например - и второго сезона жду скорее с оптимизмом. Посмотрим, что там будет и как.