Трое против ветра на Побережье Мечей

Mar 16, 2020 20:45

Я, при всей любви к ролевому жанру, в Baldur's Gate не играл. Ни в первую часть, ни во вторую. Так сложилось - по ряду причин. Потом, когда появился ремастер под названием Enhanced Edition, я взялся было за прохождение, но забуксовал и плюнул. А тут вот после новогодних праздников в контексте обсуждения во что бы поиграть кооперативно, у нас с ( Read more... )

дайсометание, слоупок-ревю, виртуальность

Leave a comment

kirillkrm March 16 2020, 18:15:58 UTC
>> Полез вторым-третьим уровнем в тот участок леса, где водятся василиски или, например, гигантские пауки - получишь люлей без вариантов. <<

С вариантами. Тяжело, но, если хорошо знать механики, затариться кое-какими расходниками и не забывать про сильнейшую магию f5-f8, то можно и превозмочь. И в этом BG прекрасен, помню я даже считал одно время думал, будто драконов убить нельзя. Эх... молодость, давно это было!

>> Иными словами, прокачка, по современным меркам, дубовая, скучная и несбалансированная. <<

Ну-у-у. Судя по успеху Pillars of Eternity и Pathfinder:Kingmaker я бы не был столь категоричен. Чувство прекрасного у людей ещё не отшибло. Во всяком случае, не у всех.

Reply

1greywind March 16 2020, 19:30:28 UTC
Все таки в Pathfinder система по мотивам AD&D 3.5 (с изменениями в лучшую сторону). А в BG AD&D 2.5, где все намного дубовей и непонятней. Один идиотский THAC0 чего стоит.

Reply

sam_newberry March 16 2020, 19:50:52 UTC
> Судя по успеху Pillars of Eternity и Pathfinder:Kingmaker я бы не был столь категоричен
Там как раз прокачка вариативная, каждый уровень надо что-то решать. Ты просто давно не играл в двойку, у воина там в четырёх случаязх из пяти это выглядит так:
Игра: У тебя новый уровень.
Игрок: УРА!!!
Игра: Ты получил +4 хита, -1 к тхаке и +1 к лору. Свободен.
Игрок: Окай...

Сравни это с патфайндером, где каждый уровень ЛЮБОМУ классу надо раскидывать очки по навыкам, а раз в три-четыре уровня выбирать фит и повышение основного атрибута.

Reply

kirillkrm March 16 2020, 19:56:58 UTC
Хм.. у меня есть фетиш. я в таких играх рубаюсь только и исключительно за мага. В BG, за счёт добавления заклинаний в книжку только за счёт свитков, на разнообразие как-то не жалуешься. Наоборот такая система в своё время произвела глубочайшее впечатление. Среди напарников же воинов толковых в BG мало. Так что меня это не напрягало.

Baldur's Gate 2 - для меня особая игра. Он велик и прекрасен. Правда, сейчас я, наверное, уже буду рубаться в тот же Pathfinder:Kingmaker. В нём не всё идеально, но в нём у меня ещё есть пространство для исследований и открытий, BG я слишком хорошо знаю.

Reply

sam_newberry March 16 2020, 20:05:59 UTC
Собственно, только за кастера какое-то разнообразие и есть. Если ты не маг и не священник, а кто-то из десятка прочих классов и подклассов, ты сосёшь кеглю.

Reply

kirillkrm March 16 2020, 20:09:51 UTC
Не совсем. Там есть читерские, но оттого не менее интересные мультиклассы и сдвоенные классы. За "чистого" воина и даже "чистого" вора играть действительно не алло, но вот мульткласс там очень интерсные тактики можно мутить, а уж сдвоенный класс - это не только интересный гемйплей, но ещё и челлендж!

Сдвоенные классы, как я понимаю, из D&D вообще выпилили, а мульти переделали, так что они теперь не шибко интересные.

Reply

sam_newberry March 16 2020, 20:12:41 UTC
Я тебе про Фому, ты мне про Ерёму. При чём тут тактики и челленджи? Я разве говорил. что в игре нет тактики или челленджа? Я говорил. что прокачка скучная и тупая. И она скучная и тупая независимо от сдвоенносго класса или мультикласса - только за последние она ещё и более медленная вдобавок.

Reply

kirillkrm March 16 2020, 20:18:16 UTC
Так сдвоенный и мультикласс - это варианты прокачки. Да они медленные и, допустим, скучные; но вот с определением "тупой"... не соглашусь. Если иметь план и его придерживаться, можно создать очень интересного персонажа, а не в этом ли суть прокачки?

Reply

sam_newberry March 16 2020, 20:30:40 UTC
В любом случае от тебя даже в этом случае зависит куда меньше, чем в упомянутых тобой современных "духовных наследниках".

Reply

kirillkrm March 16 2020, 20:19:18 UTC
Ну и да, ты дискутируешь с фанатиком игры :)
BG (особенно BG2 - велик и прекрасен). Я бы сказал, что такого уже не делают, но... делают.

Reply

darklighterr March 16 2020, 23:28:44 UTC
патфайндером, где каждый уровень ЛЮБОМУ классу надо раскидывать очки по навыкам, а раз в три-четыре уровня выбирать фит и повышение основного атрибута.

Изволю заметить, что в геймдизайне классов ПФ изначально было заложено минимальное количество "пустых уровней", т.е. уровней, где не приходит ничего, кроме пассивного увеличения тех или иных характеристик. Т.е. на каждом уровне чтото (возможно мелкое) да получаешь.

держание в курсе он
Временами это превращается в перегрузку. Сегодня обсуждали - для генерации персонажа 20го уровня со всеми выборами (начиная от первого) в недавно вышедшем втором пасфайндере нужно сделать 76 выборов. Про кастеров с их вариантами заклинаний промолчу. В ДнД 5е для того же нужно сделать 26 выборов при отсутствии пустых уровней.
держание в курсе офф

Reply

sam_newberry March 16 2020, 23:38:31 UTC
> Изволю заметить, что в геймдизайне классов ПФ изначально было заложено минимальное количество "пустых уровней"
Ну я ровно об этом и.

> Временами это превращается в перегрузку
Для этого господь даровал людям электронные генераторы. Они облегчают.

> В ДнД 5е для того же нужно сделать 26 выборов при отсутствии пустых уровней
Пятёрка вообще прекрасна.

Reply


Leave a comment

Up