Ну вот и кончились казавшиеся бесконечными заунывные скитания братьев Диас по просторам неприветливой Американщины, заселённой реднеками, сектантами, гетеросексуалистами и прочими сторонниками Трампа. Финальный эпизод оказался в целом даже ничо так, но сугубо на фоне всей остальной игры, конечно - если взглянуть трезво, тянет он в лучшем случае на троечку.
Разработчики починили технические косяки игры (за два часа прохождения эпизода не встретил ни малейшего сбоя), но не могли не обосраться - не в одном так в другом. На сей раз фиаско состояло в том, что всяким стримерам эпизод открыли за неделю до официального релиза и, соответственно, разрешили его стримить. Ну, вы поняли. Игру, в которой главное геймплей, так пиарить можно - глядя на стримы, игроки будут хотеть поиграть сами. Но игру, в которой геймплей рудиментарен и нет ничего, кроме сюжета... В общем, на форумах стима всю неделю стоял лютый вой тех, кто сюжетом игры реально проникся и на полном серьёзе ждал финала, чтобы узнать, чем всё закончилось.
Мне, к счастью, было пофиг, стримы я не смотрю, и на спойлеры за всё время умудрился не наткнуться. Но вам сейчас, сами понимаете, наспойлерю вовсю. Итак, с момента инцидента в посёлке культистов прошло семь недель. Всё это время братцы обитали у мамочки. А мамочка живёт в посёлке вольных отщепенцев, который (надо же, какое удобное совпадение) расположен буквально в нескольких часах езды от мексиканской границы. Живут здесь всякие прибабахнутые, уставшие от оков общества - собственно, типа их мамочки.
Выглядит посёлок большим, но это наебалово - реально для исследования доступен небольшой пятачок и четыре трейлера на нём. При попытке пойти дальше, Шон говорит, что там, мол, в это время года нет ничего интересного. Интересно, как он узнал местную сезонную специфику, не прожив тут и полутора месяцев?
В итоге, для интеракции доступны пять человек. Ну, сама матушка, это понятно. Она тут потому что потому и вообще отстаньте от неё. Далее перед нами есть занятная тётка-скульпторша, клепающая инсталляции из металлолома. Она тут потому, что в "большом мире" стала много зарабатывать своим творчеством и внезапно люди вокруг превратились, по её меткому замечанию, "в очень улыбчивых акул". Тут же за скульптуры ей никто не платит, но и отношения более искренние, потому как никому ни от кого ничего не надо.
"А потом про нас снимут кино", - говорит академик Легасов, -
"Нас яойщицы изобразят в виде двух пожилых пидарасов".
Отвечает печально Щербина, ковыряя ботинком графит:
"Может, ну его нахуй, Валера? Тут не так уж и сильно фонит..."
Кхм. Да. Так вот, два пожилых гомосексуалиста Стэнли и Артур тут хрен знает, почему. Вряд ли по причине ориентации - вроде полно более цивилизованных мест, где к однополым семьям отношение нормальное. Один вообще молчит, второй что-то рассказывает про дочку и бывшую жену мутное и обрывочное. Может, с деньгами что-то связано. Короче, такие места тем и хороши, что никто вопросов не задаёт. Вон, даже Даниэль спокойно телекинезит направо и налево, а всем пофиг.
Ну а пятый, последний обитатель доступной нам части городка - внезапно Дэвид. Ага, отчим Хлои из первой части. Видеть его было просто отдушиной, честное слово. И да, его тут не всрали - он говорит Шону здравые и разумные вещи. Те же самые, какие говорил ему я с самого начала игры, но так как игра голосового ввода не имеет, он меня не слышал. Что за свои косяки надо не бояться отвечать. Что бегать от закона - занятие непродуктивное. Что жить в хипповых коммуночках легко и приятно, но это тупик и гниение. Короче, прям как надо всё говорит - да, я верю, это тот самый Дэвид.
События в Аркадия-Бей его, конечно, перепахали, так что он стал помудрее и местами помягче. Но мозг не растерял. Кстати, интересно, если выбрать вариант прохождения первой части с разрушением Аркадии-Бей и спасением Хлои, как будет тут? В моём случае (город цел, Хлоя погибла) он сам, ожидаемо, жив, но горюет по непутёвой падчерице, которая спустя пару лет после смерти кажется ему совсем уже хорошим безобидным человеком. В противоположном варианте ему, получается, удастся выбраться из города живым? И с Хлоей он расстанется по каким-то иным причинам? Убрать его полностью не получится, он тут играет в сюжете довольно важную роль. Может, просто заменят каким-то другим персонажем, типа новым, но говорящим и делающим то же самое? Надо потом на ютубе посмотреть.
Вечно жить в хипповском городке не выйдет не только по причинам психологическим, но ещё и потому, что федералы взяли след - и наверняка скоро прибудут. Так что братья, получив в подарок мамочкин пикап и полный багажник харчей и воды от добросердечных соседей, едут к границе. А там, ессессно она. СТЕНА.
Разумеется, творение гнусных республиканских рук не выдерживает столкновения с суперсилой person of color. Портал в светлое будущее пробит. Правда, Даниэль ещё по дороге засомневался - мол, а что мы вообще будем делать в этом, блин, Пуэрто-Лобосе, когда доберёмся? Дома нет, знакомых нет, да и по-испански из них двоих только Шон умеет... Вовремя задумался, нечего сказать - времени почти полгода прошло.
Но тут ВНЕЗАПНО появляются они - голосовавшие за Трампа гетеросексуальные реднеки в составе косящего под Биг Босса папаши и его шибанутой дочурки. Отморозки, разумеется, начинают знакомство с того, что валят из винтовки десятилетнего пацана. Не насмерть, разумеется, это он больше от испуга в обморок грохнулся, пуля его только царапнула. Но тем не менее. Шона, разумеется, пиздюлями укладывают на землю и начинают рассказывать ему, какой он плохой раз хотел попасть в США. Попытки объяснить, что он из США наоборот выбраться собирался, понятно, веры не вызывают.
На пальбу приезжает пограничный патруль в сопровождении местной полиции. Правоохранители оказываются на редкость адекватными по меркам игры - "добровольных помощников погранслужбы" они весьма невежливо пакуют - потому что одно дело ловить реальных нарушителей границы (хотя и в них палить без предупреждения перебор), а другое дело прессовать невооружённых подростков. Онижедетей, впрочем, присмотревшись, узнают и потому арестовывают тоже.
Полицейский настроен вежливо и доброжелательно. Вопросы задаёт логичные и неудобные. Раз убийство полицейского в Сиэтле было случайностью, почему вы ударились в бега? Растерялись? Допустим. А почему продолжили бегать потом? Зачем подставили своими действиями кучу сторонних людей? Шону нечего на это ответить, как и мне. Дальше обрисовываются перспективы - Даниэлю не грозит ничего в силу малолетства. Его, скорее всего, отправят на воспитание бабушке с дедушкой. А вот Шон уже в состоянии отвечать за себя, с точки зрения закона, и потому светит ему дорога дальняя, казённый дом. Причём весьма надолго.
Я искал реплику "Покаяться и сдаться", но не нашёл. Беседу прерывает, разумеется, мелкий дебил, которому стало одиноко в санчасти, куда его увели на перевязку, и он с криками "Верните брата, мусора позорные!" устроил в околотке то, что умеет лучше всего - разгром с нанесением телесных повреждений. Хотя совсем недавно вроде говорил, что больше не хочет никому причинять вред своей способностью.
Дальше братья прыгают в мамкину машину и мчатся к границе. Почему-то не к проделанной ими в стене дыре, а к нормальному штатному КПП. И офигенно удивляются, когда видят, что их там ждут.
Вот! Ура! Наконец-то!
Концовку, которая будет при попытке прорваться через границу, пока не смотрел, так что дальше рассказываю версию законопослушного Шона, прозревшего, осознавшего и раскаявшегося.
Даниэля и в самом деле отправили к дедушке с бабушкой.
Там он и вырос во вполне гарного хлопца.
А Шон, отмотав пятнашечку, вышел на свободу с чистой совестью.
Встретил его не только брат, но и матушка, которая, похоже, взялась за ум (и начала, судя по безрукавке, жить с той самой скульпторшей, которая к ней ещё в начале эпизода вполне характерную теплоту проявляла). А вот бабушка и дедушка, похоже, так долго не прожили.
Потом они в братом пошли в поход по лесу из первого эпизода, поговорили о всяком-разном...
...тепло попрощались, да и поехали в разные стороны, каждый своей дорогой. Конец.
Что же я могу сказать по итогам прохождения. Игра скучная, пресная и неинтересная, с плоскими и по большей части несимпатичными персонажами. С нелинейностью, которая то есть, то нет. Из хорошего могу отметить, во-первых, систему воспитания Даниэля - вот это единственное, что в геймплее реально удалось. В зависимости от того, что ты ему говоришь и (не менее важно) что при нём делаешь, он ведёт себя по-разному и реагирует на события по-разному. Например, почему я не посмотрел "прорывную" концовку? Да потому что её нельзя просто взять и выбрать как в финале какого-нибудь Mass Effect 3 - у меня шкет приучен к правилам и добру, поэтому на внезапное предложение брата разметать блокпост и по трупам прорваться в Мексику ответит отказом, в итоге всё равно сведя действия к единственному варианту "сдаться". Во-вторых, можно отметить разнообразие локаций и природные красоты. С этим тут всё куда как лучше, чем в первой части. В-третьих, собственно, мелкие отсылки к этой самой первой части греют душу. Но в целом эти небольшие плюсы не перевешивают минусов. Игра не стоит потраченного на неё времени даже если вы скачали пиратку или смотрите прохождение на ютубе. Денег на неё тратить тем более нет смысла. Не повторяйте моей ошибки. Будете проходить мимо - проходите.