Хроники пятого поля боя

May 30, 2019 21:49

Пятая баттла понемногу меняется к лучшему. Есть проблема - именно что понемногу. Про это всё под катом и поворчу



Стабильность игры растёт - это однозначный плюс. Конечно, патчи по старой недоброй традиции не только правят старые баги, но и привносят новые (а также иногда заново ломают то, что было починено в предыдущих патчах), но в целом количество глюков падает. Игра стала заметно ровнее и стабильнее, чем четыре месяца назад.



Зато вот контент... Чего хочется простому игроку в баттлу, когда ему надоедает изначальная порция контента? Новых карт, новых режимов, нового оружия, техники и, может быть, новых сторон конфликта. В пятёрке со всем этим тухло. Новых карт за более чем полгода существования игры добавили две. Одну в конце прошлого года, одну вчера. Первая неплохая, а та, которая вчера появилась, так и вообще отличная (по первым впечатлениям от пары откатанных раундов). Но это всего две карты! Их теперь в общей сложности стало десять. Учитывая, что не все карты доступны во всех режимах, можно сказать, что места действия всё ещё повторяются слишком часто.



Режимы. С ними смешно. Несколько раз вводили новые, но в качестве временных акций, на неделю-две. На постоянку из них оставили пока только один. Причём все эти режимы представляют собой лишь немного дополненные (а чаще урезанные) варианты уже существующих. Командный захват (тот самый единственный, который позже вернули на постоянной основе) - это обычный захват, только компактный. Восемь на восемь игроков и всего три флага. Гринд (не помню, как он в русском официальном варианте) - вообще из анекдота. Короткий узкий коридор, вдоль него три флага, команды 32 на 32 спавнятся в противоположных концах - и МЯСО. Просто тупо бежишь вперёд и стреляешь. Или садишься за укрытие и стреляешь. Можно просто наугад, "в ту сторону" - там всё равно кто-нибудь будет. Фраги набиваются со зверской скоростью, сам мрёшь тоже постоянно. Очень весело, но серьёзным режимом это считать нельзя - так, именно что в виде акционного, поразвлечься. Крепость - обрезок режима "Прорыв", где оставлен только один сектор, просто в нём дали возможность застроить укреплениями почти всю территорию. И всё это, отмечу, на всё тех же картах, просто на разных их кусках. Интересно, но не очень. А вот в последнем патче, например, отключили "Линию фронта" и "Превосходство" - они чем-то не угодили разработчикам и отправлены на переделку.



Ещё более стрёмно мечется девелоперская мысль, когда речь заходит о "побочных" режимах игры. Им уделяется какое-то нездорово пристальное внимание, при этом сделаны они... как минимум, странно. Добавили кооператив против ботов. Который ценен только тем, что в нём удобно выполнять некоторые замороченные оружейные задания типа "навешай десять хэдшотов за раунд" - на тупых тормозных ботах это делается легко. В остальном это пачка однообразных миссий (посети три точки, в них убей отмеченных врагов или взорви отмеченные объекты, потом беги на четвёртую точку, где три минуты превозмогай бесконечные волны врагов) длиной минут по десять каждая. На всё тех же картах, да. Абсолютно нулевой интерес - тем не менее, в одном из недавних патчей было добавлено ещё несколько кооперативных миссий, выполненных по тому же шаблону. Зачем? Да бог его знает.

Добавили королевскую битву. В неё, судя по жалобам обзорщиков на ютубе, уже через пару недель практически перестали играть - приходится чуть не по полчаса ждать, пока наберётся кворум. Статистически значимого притока новых игроков после запуска режима также не случилось. Ежу было заранее понятно, что любители баттлы приходят в баттлу за привычными им флагами, секторами и тикетами, королевская битва им до фонаря. Тем более, что в ней не работает ни прокачка из обычного мультиплеера, ни анлоки оттуда же. Полностью изолированный режим. А любители королевской битвы вряд ли станут тратить шестьдесят баксов (или региональный эквивалент) когда у них есть куча бесплатных аналогов. Тем не менее, вместо того, чтобы сделать королевскую битву отдельной от основной игры и бесплатной, разрабы с упорством, достойным лучшего применения, добавляют на карту какие-то новые детали и пытаются заманить игроков тематическими еженедельными заданиями.

Но и это ещё не всё! Летом обещают новый "киберспортивный" режим пять на пять. В котором - тадам! - снова не будет учитываться прокачка и анлоки, да ещё и классы будут совершенно новые, нигде более не используемые. Предрекаю столь же громкий "успех", как и с королевской битвой - народ недельку-другую походит туда из любопытства, после чего вернётся к привычному захвату флагов.



Насчёт сторон конфликта - уже практически со стопроцентной достоверностью известно, что в конце года будет Тихоокеанский рубеж фронт, и, соответственно, американцы с японцами. Причём датамайнеры раскопали, что американцы значатся как US Pacific, то есть, логично ожидать появления US Europe или может быть даже US Africa. Британцев и немцев, очевидно, переименуют - сейчас они просто Allies и Axis соответственно, а будут, стало быть, British и German или как-то так. То, что добавят американцев с японцами - это мило, но хотелось бы, конечно, наших, а по возможности и итальянцев каких-нибудь.



Новое оружие. С ним лучше всего. Регулярно добавляются новые стволы, причём даже новые классы стволов. Скажем, медик получил кроме пистолетов-пулемётов ещё и карабины, а разведчик вместо снайперской винтовки (магазинной или самозарядной) имеет возможность взять штурмовой пистолет. С медиком, правда, получилось так себе. Карабина пока два. Один бесполезен чуть более, чем вообще - британский "Де-Лисл". Он гармонично сочетает в себе убойную силу пистолета (небольшую и быстро падающую с расстоянием) со скорострельностью магазинной винтовки (тоже небольшой), из-за чего пригоден только в качестве коллекционного предмета или ствола для усталых папок-нагибаторов, желающих челленджа. Да, у него есть встроенный глушитель, но игромеханических бонусов он не даёт никаких - это в четвёрке, например, стреляющий отображался на миникарте, если его оружие не было бесшумным, а тут ничего такого не предусмотрено, просто звук выстрела другой. Второй карабин - итальянский M28 - гораздо убойнее, может работать такой мини-снайперкой на средних дистанциях. Правда, в ближнем бою из-за низкой скорострельности бесполезен. В итоге вынуждает медика держаться в задних рядах, где лечить и оживлять особо некого. Вот и выходит, что с карабином ты либо приносишь пользу команде как медик, но адово сосёшь в огневом контакте, либо работаешь недоснайпером из-за спин товарищей, но роль медика при этом толком не выполняешь. Впрочем, у M28 есть плюс в виде подствольного (точнее, сбокуствольного) гранатомёта "Тромбончино" - с его помощью медик, наконец, получил возможность наносить хоть какой-то урон бронетехнике. Небольшой, но лучше, чем совсем ничего.



Другое дело - разведчик. Его обновка куда более полезна. Штурмовой пистолет пока всего один - это "Парабеллум" в варианте карабина, с длинным стволом, пристёгнутой кобурой-прикладом и магазином Леера на 32 патрона. Но тенденция понятна - будет не очень убойная, но скорострельная и обладающая большим боезапасом категория. Которая позволит разведчику быть, наконец, разведчиком. Не только высматривать врагов издали в подзорную трубу и засвечивать осветительными ракетами, но и непосредственно шарахаться по тылам, ставить там маячки возрождения для отряда, кидаться ножиками в спины врагов и вообще всячески портить противоположной команде жизнь. "Парабеллум" отлично показал себя в ближнем бою - от бедра стреляет вообще как лазер, практически без отдачи и разброса, а с оптикой позволяет и на средней дистанции врагу насовать при необходимости (если у того нет рядом укрытия, в которое он может быстро нырнуть, правда).



Новую технику тоже давали некоторое время. Не так много, но зато почти вся - с интересными особенностями. Если из новых стволов примерно половина представляет собой всё же клоны уже имеющихся (разница в ТТХ формально есть, но на практике толком не ощущается), то вот техника почти вся с какой-то изюминкой. Иногда туповатой и бесполезной, но всё же изюминкой.



Итог довольно печальный, но с проблесками надежды. С одной стороны, создаётся устойчивое впечатление, что разрабы не имеют чёткого представления, куда двигать проект дальше. Особенно "впечатляет" возня с режимами. С другой, игру всё же не бросают, фигачат что-то постоянно - это настраивает на осторожно-оптимистичный лад. А то зимой вообще ходили устойчивые слухи, что, мол, пятёрку сочли провалом и развивать не будут, оставив "как есть" и возложив все надежды на следующую часть.

виртуальность, battlefield, шизомилитаризм

Previous post Next post
Up