Какое показательное интервью с представителем Челябинской Епархии:
Тут на днях скандал был в Челябинской школе, инициированный местной Епархией
Так что я слегка поёрничаю (без анализа ситуации. Анализ - по желанию.).
Уроки оккультизма: Челябинская митрополия нашла «деструктивные культы» в школах
https://salt.zone/radio/5401По ссылке интервью. Но пассажи там - мама не горюй.
Дело в том, что в систему образования действительно проникают оккультные практики
Да ну?
Только сейчас все обратили внимание на внедрение уроков "православной культуры", под маской которых людям прививают церковную обрядовость?
Она сама себя позиционирует как психолог. Но дело в том, что помимо этого на своем официальном сайте она еще и ведический мастер, и астролог продвинутый, и Ошо-терапевт, и представитель такого направления, как судьбология. Это все то, что, собственно, называется оккультизмом, магическими практиками и т.д. Кроме того, это владелица крупного центра психологического. Уж насколько она квалифицированный психолог - я повторяю, это можно судить по тем названиям, по тем титулам, по тем квалификациям, которые она сама, этот психолог обозначила.
А я думал степень квалифицированности психолога определяется ну хотя бы дипломом и практикой психолога
А не личным сайтом, где каждый про себя может написать что угодно.
Астрология - это не наука, это магическая практика, это оккультная практика. Человек, который занимается астрологией, - маг, оккультист.
Поняли? Все мы тут оказывается маги и оккультисты
Особенно те, кто газеты с астроколонками читает
Я-то по наивности думал, что люди просто изучают явление. Спасибо дорогому священнику, что просветил
К чему ведет преподавание таких практик в школах - к тому, что у детей и у педагогов частично формируется магическое сознание, специфическое магическое сознание. Сознание околдовывается, перестает быть критичным. А это то, чему в принципе должна учить школа, - навыкам критического мышления, сомневаться в чем-то, проверять.
Оххренеть простите за мой французский. А давайте так же критично подойдем к урокам православия?
Нельзя, не?
К.П.: Я думаю, господин Фень лукавит, это во-первых. Во-вторых, скажите, пожалуйста, а вас не смущает то, что преподаватель музыки и МХК на своем уроке рассказывала детям о каких-то геометрических фракталах? Это в сферу ее компетенции входит вообще - о геометрических фракталах рассказывать? Вот у меня высшее образование, я даже не знаю, что это такое. Полагаю, это тоже какой-то оккультный термин.
Мдасс... Что такое геометрия мы не знаем. И о математических фракталах, рисуемых геометрически - понятия не имеем. А раз мы об этом не знаем - значит оккультизм. Ату его!
С.Е.: А как вы думаете, почему родители сначала обратились именно в епархию, а не пошли в Управление образования и не сказали об этом?
К.П.: Мое мнение, поймите меня правильно, я думаю, что родители не очень доверяют чиновникам. Я думаю, родители исходили из того, что - ну а что туда ходить, на нас рукой махнут, и все равно будет так, как им нужно. Поэтому они пришли к нам, в миссионерский отдел. Я должен сказать, что это верующие родители, прихожане наших храмов, то есть люди духовно грамотные, правильно ориентирующиеся в духовной составляющей. Поэтому меня это нисколько не удивило.
Почему-то меня этот тоже не очень удивляет. Ясно откуда ветер дует. Критическим мышлением у прихожан тоже не пахнет.
У нас есть родители атеисты, коммунисты? Надо будет обратиться к КПРФ - в школы пробралось мракобесие. Пусть наведут порядок.
Ну его нафиг - управление.
С.Е.: Наверное, РПЦ может выступить с тем, что нужно больше контролировать? Сейчас много говорят о том, что собираются вводить в школах курс «Основы православной культуры». К.П.: Все это давно пора сделать. Я вам скажу больше, это очень важная, мне кажется, мысль. Любая цивилизация всегда формируется вокруг некоего текста, священного текста.
Уппс... Как он быстро переобулся!
А как же навыки критического мышления?