К освящению этой темы вдохновила дискуссия ведущего радио Вести ФМ и смс одного слушателя в прямой эфир. Сцепились на тему, мол, в Европе только новые автомобили, а старые автомобили запрещено использовать. Как оказалось оба имели слегка неверные представления о жизни в Европе. Точно я могу говорить только о Германии, так как проживаю здесь и знаком с основными реалиями. Об остальной части Европы я промолчу.
Итак, Вы решили приобрести новый автомобиль (читай, с завода и без пробега) если финансовая сторона мероприятия в полном порядке, то вы идёте и заказываете его, потом оплачиваете. Забираете в назначенный день (ждать придется в зависимости от марки и модели, а так же и времени года, от одного месяца до трёх) дополнительно к цене вам придется доплатить перевозку вашего нового авто от завода до покупателя. Эта сумма будет варьировать от 300€ до 3000€.
Авто ставится на учёт, без страхового полиса это не произойдёт, как и без указания ваших банковских реквизитов для уплаты транспортного налога (государство будет само снимать деньги с вашего счёта) и альтернатив этому процессу нет. Сразу оговорюсь, что постановкой на учёт и техосмотром полиция не занимается, она лишь проверяет и наказывает водителей.
Владельцем автомобиля может быть кто угодно, доверенностей в Германии нет, единственным ограничением на использование транспортного средства, может быть только страховой полис. В нем могут быть прописаны поименно члены семьи водителя, допускаемые к управлению этим транспортным средством.
Первые три года эксплуатации автомобиля вы освобождаетесь от прохождения технического освидетельствования, но затем каждые два года вы обязаны освидетельствовать свой автомобиль на предмет технической исправности и получить соответствующую наклейку на регистрационный номер вашего автомобиля.
Проверяется как техническое состояние, так и количество выбросов отработанных газов в атмосферу. Саму проверку проводят инженеры в специализированных компаниях. При нареканиях на техническое состояние автомобиля или на количество выбросов в атмосферу, вам дадут список с указанием неисправностей и срок в один месяц, в течение которого вы ОБЯЗАНЫ их устранить. Если вы не укладываетесь в отведённый срок, то потом будете вынуждены платить повторный сбор за техосмотр. Наклейку при этом вы не получаете, и если вас останавливает полиция, то вы уплатите штраф до 75€ и получите один штрафной пункт в картотеку водителя (максимальное количество пунктов 8, после этого ваши права изымаются) за езду без техосмотра.
Так же при выдаче техпаспорта и номерных знаков, вам выдадут в обмен на 10€ наклейку на лобовое стекло.
В ней будет указан номер вашего авто, а цвет наклейки будет сообщать об экологической принадлежности автомобиля. Наклейки выдаются трёх цветов (принцип светофора), и дают возможность беспрепятственного въезда в экологические зоны (большие города).
Все бензиновые автомобили с катализатором получают зелёную наклейку, как и дизельные автомобили с катализатором класса Евро 5 и 6, остальные получают жёлтую или красную наклейку, если нет катализатора, от наклеек освобождены лишь ретро автомобили. Дополнительную информацию можно получить
тут.Если та, или иная экологическая зона объявляет о запрете на въезд, и ваш автомобиль не соответствует этим требованиям (разрешён въезд только автомобилей с зелёной наклейкой) то вам при въезде в неё будет выписан штраф (если вас поймают). Но если вы проживаете в этой зоне, то можно выписать пропуск и на вас не распространиться действие этого запрета.
Ограничений на использование автомобиля по возрасту нет, никто не может тебе запретить использовать автомобиль, только потому, что он слишком старый, если он проходит техническое освидетельствование совет вам да любовь, эксплуатируйте хоть до 100 лет. При этом если вы эксплуатируете его более 30 лет, то можно оформить соответствующие документы, и он превратиться в ретро автомобиль. Отсюда вы платите, меньший налог на кубатуру двигателя и освобождаетесь от использования экологических сборов и не попадаете под эти запреты.
Налог на объем бензинового двигателя взимается по шкале 2€ каждые начатые 100 куб.см, а дизель будет стоить 9€ каждые начатые 100 куб.см. Так же взимается налог на количество выбрасываемого CO², с 2014 года если ваш автомобиль выбрасывает больше 95 гр. на км пути, то каждый следующий грамм на км. будет облагаться налогом в 2€.
Как правило, автомобили старше 6 лет начинают требовать к себе большего внимания и дополнительных финансовых вливаний для прохождения технического осмотра. Вам известно, что по прошествии определенного времени ценность автомобиля падает до такого уровня, что затраты на поддержание высокого технического уровня (который устанавливает государство) будут превышать его остаточную стоимость, отсюда дальнейшее его содержание будет нерентабельным. Дешевле купить другой автомобиль с двухлетним техосмотром, чем ремонтировать свой.
Согласно последним изменениям в законе, продавцы обязаны давать гарантию на определённый срок на продаваемые транспортные средства. И как следствие найти автомобиль у физического лица дешевле 4 000€ очень сложно.
Так же постоянно изменяющиеся требования к выхлопу и повышение налогов на экологические требования повышающиеся затраты на содержание, толкают граждан на приобретение более новых автомобилей. Только общество потребления двигает всю экономическую модель государства дальше. Под эти нужды берутся кредиты, с них платятся налоги, производится товар, добавочная стоимость, всё это способствует «бегу по-кругу».
Государство делает всё возможное для поддержания этого равномерного и непрерывного бега. Даются кредиты (иногда под ноль процентов), различные премии, как от продавцов, так и от государства. По данным за 2015 год в Германии эксплуатируются 44,4 млн. легковых автомобилей, средний возраст которых составляет 9 лет, в прошлом году он составлял 8,8 лет. Количество легковых автомобилей на каждую 1000 жителей составляет 665 транспортных средств.
Отдельно нужно сказать пару слов о тюнинге автомобилей. Все изменения, вносимые в конструкцию автомобиля её владельцем, обязаны быть освидетельствованы и внесены в техпаспорт автомобиля. Даже плёнка для тонировки боковых стекол должна быть правильно наклеена (должен быть виден номер производителя) и паспорт этой пленки (АБЕ) должен быть у водителя всегда с собой. Иначе полиция может просто напросто запретить эксплуатацию транспортного средства.
Выводы делать Вам.