Решили мы на пару дней смотаться в Голландию, насладиться архитектурой, историей, природой.
В Голландии, а точнее в Амстердаме я давненько не был, с 1995 года.
И вернулся я домой в полной прострации от увиденного. За месяц отпуска я проехал больше 3,5 тыс. км. Почти всю Австрию, Германию и половину Голландии. Голландские автобаны, это что-то. Новые, ровные, а главное широкие и освещённые. В Германии найти освещенный автобан (за пределами города) невозможно.
Но больше всего удивил порядок и дисциплинированность водителей. Знак ограничения скорости в 120 км/ч внушал такое же уважение участникам движения, как дрессировщик, входящий в клетку со львами. А расположенные через каждые 500 метров камеры для наблюдения за наркоманами движением автотранспорта, действовали на водителей,
как действует хлыст на цирковых львов. Все стояли на цырлах и внимали, вернее, двигались, как бойцы по минному полю, уверенно и след в след.
Мне сложно выразить чувства, возникающие от движения в четвёртой полосе, на пяти полосном автобане, с включённым круиз контролем,
когда никто не пытается тебя подрезать или обогнать в течение нескольких десятков километров. Все довольны, все движутся вперёд, и никто не наступает тебе на пятки, держит дистанцию, даже на «узком» трех полосном автобане.
На обратном пути и я смог испытать гордость за свою страну, в частности за большой знак сообщавший водителям о пересечении государственной границы Германии, за ту магическую силу, которую он излучал. И как она действовала на водителей, у которых почти сразу вырастали крылья за спиной, а двигатель приобретал дополнительные лошадиные силы.
Я понял это по водителю Фиата двигавшегося за мной. Очевидно, он вспомнил, что его Фиат приходится земляком Феррари. И это придавало водителю смелости и наглости в деле выдавливания меня с левой полосы, двух полосного автобана, и наверно +5 л.с. мотору. Приняв вправо, и отдавшись отрешённому созерцанию асфальта,
его разнокалиберных заплаток и трещин, я с горечью искал недостающие три полосы для движения, но, увы, их не было.
А мимо все проносились «дисциплинированные» водители, тот, у кого было больше кобыл под капотом,
тот и был первым, или старался им стать. Ну, да и Бог с ними, мы были почти дома.
P.S. Я не уверен, что в Германии будут такие дороги, а жаль.
Об Амстердаме и его сырах пройдется рассказать в следующий раз.