Если говорить о притче рассказанной в ролике, то она скорее уж отражает не христианское, а иудейское мировоззрение. В христианстве и добро и зло чётко персонифицировано с Бгом и Сатаной, тогда как для иудаизма свойственно представление о зле как отсутствии добра и о Сатане как левой (карающей) руке Бга. Так что вобщем-то эта притча восходит скорее всего к буберовскому пониманию Бга (http://lib.rus.ec/a/1720), а не к христианской традиции.
Написав предыдущий коммент я открыл "Хасидские предания" Бубера (http://lib.rus.ec/b/184206/read) и открыв текст на совершенно случайном месте натолкнулся на вот такую притчу, которая как мне кажется иллюстрирует то что я писал выше, поскольку в ролике шла речь о Природе, как о естественной форме реализации Бга.
Спросили равви Баруха: «В одном гимне Бг назван «Творцом снадобий, вызывающих благоговейные похвалы. Господом чудес». Почему? Почему снадобья не стоят после чудес, а предшествуют им?» Цадик ответил: «Бг не хочет, чтобы Его хвалили как Господа сверхъестественных чудес. Поэтому здесь, в этом гимне, посредством упоминания снадобий Природа предшествует чудесам и стоит на первом месте. Но истина в том, что все - это чудо».
Comments 2
Reply
Спросили равви Баруха: «В одном гимне Бг назван «Творцом снадобий, вызывающих благоговейные похвалы. Господом чудес». Почему? Почему снадобья не стоят после чудес, а предшествуют им?» Цадик ответил: «Бг не хочет, чтобы Его хвалили как Господа сверхъестественных чудес. Поэтому здесь, в этом гимне, посредством упоминания снадобий Природа предшествует чудесам и стоит на первом месте. Но истина в том, что все - это чудо».
Reply
Leave a comment