Уроки истории по вторникам

Oct 11, 2011 11:49

Оригинал взят у pavel_begichev в Уроки истории по вторникам
Безымянный греческий монах…

Два одессита пошли в гости. Подходят к двери. 
Один стучит ногой. 
- Сема, но почему ты стучишь ногой? 
- Пусть думают, что у нас руки заняты подарками!

Из недуховных анекдотов…

Сегодняшнюю историю поведал нам практически наш современник. Греческий монах по имени Арсений Езнепидис ( Read more... )

церковное

Leave a comment

serge_le October 11 2011, 08:23:19 UTC
Все это хорошо и правильно. Но, как известно, "горе миру от соблазнов" (Мф.18.7) и далее по тексту - как с этим быть в подобных ситуациях? То, что некоторым наплевать на свою репутацию (особенно, когда ты лично уверен в несправедливости обвинений), понятно. Но как понять отсутсвие желания не соблазнять своих братьев неясностью ситуации? Ведь осуждение - такой же грех, как и прелюбодение. Почему не сказать было так: "братья, вы исполняете заповедь так, а я исполняю ее так, на что имею соответсвующее благословение". Почему проще смотреть, как твои братья истекают ядом (или напротив, ночами за тебя, такого красивого и пушистого, ночами поклоны бьют, чтоб тебя отпустило), чем смиренно им всё объяснить?
Понятно, что "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иак.1.14), однако короткие юбки, к примеру, плохи в первую очередь для их обладательниц, а непрозрачные мотивы добродетели - почему-то плохи для их осуждателей...
Это - не про данную ситуацию именно, а про подобные ситуации вообще?

Reply

presviter_ds October 11 2011, 09:22:28 UTC
А зачем по поводу тайно творимой милостыни что-то кому-то объяснять? Что-то я в Евангелии не припомню указаний на необходимость подобного.

А те братия, кои раздавали и одновременно следили друг за другом, кто сколько раздает, чем-то, на мой взгляд, не тем занимались. И это были их собственные проблемы, а не того отца Анонима.

Reply

serge_le October 11 2011, 11:08:59 UTC
А необходимость не быть соблазном для ближнего имеет особые оговорки? В Евангелии где-то есть о том, что нигде человек не может быть соблазном для других, если только речь не идет о милостыне?
В общежитии нет собственных проблем - в этот смысл общежития, собственно.

Reply

монах жил по Евангелию n_p_n October 11 2011, 09:22:52 UTC
хорош бы был Христос, если бы (немало соблазняя иудеев) начал бы оправдываться перед ними...
Соблазняет не тот, кого осуждают...

Reply

Re: монах жил по Евангелию serge_le October 11 2011, 11:09:38 UTC
Христос находил, что ответить иудеям.

Reply

salty_grapes October 11 2011, 09:37:47 UTC
Не знала ,что ответить Вам и как сформулировать несогласие:) Но тут о. Димитрий подключился:)

Reply

heleine October 11 2011, 09:58:15 UTC
Не, ну зато какой кайф - тебя ругают, а ты знаешь, что ты герой! Мол, ругайте-ругайте, ничего вы не понимаете, ВЕДЬ Я-ТО... Хорошо устроился. :)

Reply

serge_le October 11 2011, 11:11:11 UTC
именно это я и имел ввиду. И ладно, если ты пытался объяснить, но у тебя ничего не получилось... Так ведь бывает: объясняешь, а получается еще хуже, но тогда понятно было бы, что к чему.

Reply

heleine October 12 2011, 11:19:40 UTC
Ну - за взаимопонимание.

Reply

так все святые, конечно, страшные тщеславцы n_p_n October 12 2011, 07:24:42 UTC
их ругают, а они такие!
зря Вы так... Примитивно как-то...

Reply

heleine October 12 2011, 11:19:19 UTC
да куда уж мне до таких полётов мысли.

про "всех святых", которых "ругают, а они" доставило.

Reply


Leave a comment

Up