Мы сегодня тоже были в синагоге. Я водил Яира слушать шофар. Ему понравилось. Хотя не постился ни он, ни я. Мне все-таки реформисты кажутся чем-то неествественным. Можно соблюдать традицию полностью, частично или не соблюдать вообще. Но придумывать какую-то новую религию? Хотя, конечно, иногда они незаменимы. Когда пары, которые не могут жениться по ортодоксальным канонам, хотят поставить хупу. Или заграницей, для тех кто хочет принадлежать еврейской общине, но не союлюдать религиозные предписания.
В том-то и дело, что они не придумывают никакой новой религии, а адаптируют существующую на современный лад. Иудаизм постоянно развивался и изменялся до 16 века включительно. И факт в том, что для меня неприемлемо то отношение к женщине, которое имеет место быть в ортодоксальном иудаизме. Хотя я не феминист, совсем нет.
Для меня в ортодоксальном иудаизме очень многое неприемлема. Поэтому я светский, а не реформист. Все эти изменения в иудаизме производили авторитетные раввины, а не просто потому что кому-то захотелось. В этом разница.
Обижаешь, когда появились реформисты я знаю:) Если уж сравнивать с медициной, реформисты-это скорее как альтернативная медицина. Многие пользуются, многим даже помогает. Но по авторитетности с конвенциональной все равно не сравнится.
Вот Тёма, именно это меня и удивляет. Почему светский человек считает ортодоксов правильными, а всех остальных - "альтернативными"?
Ну скажем - я не христианин. Значит, с моей стороны будет глупо считать Римско-Католическую церковь Настоящим и Правильным Христианством, а каких-нибудь баптистов - еретиками, не?
Протестанты опираются на Евангелие, они считают что католики его исказили. И если почитать Евангелие, они таки правы. А реформистский раввин на чем основывается? Есть цепочка-Моше получил на Синае Письменную и Устную Тору, Устную Тору передавали мудрецы из поколения в поколение, пока не записали в Талмуде, и толковать ее могут раввины, получившие смиху. Если не верить в эту цепочку, то какая это религия? Это еврейский клуб, где можно отметить еврейские праздники не обременяя себя сложными заповедями. Они сделали много полезного, если бы не реформисты с консерваторами, многие люди вообще бы ни в какой еврейской общине не были, но я их именно так рассматриваю.
Мне все-таки реформисты кажутся чем-то неествественным. Можно соблюдать традицию полностью, частично или не соблюдать вообще. Но придумывать какую-то новую религию? Хотя, конечно, иногда они незаменимы. Когда пары, которые не могут жениться по ортодоксальным канонам, хотят поставить хупу. Или заграницей, для тех кто хочет принадлежать еврейской общине, но не союлюдать религиозные предписания.
Reply
Reply
Все эти изменения в иудаизме производили авторитетные раввины, а не просто потому что кому-то захотелось. В этом разница.
Reply
Я тоже светский, именно поэтому могу выбрать в какую синагогу ходить на праздники (и ходить ли вообще). Выбрал реформистов, не пожалел.
Да не такое уж новое само это движение. Корни уходят в 19 век. Почитай.
http://en.wikipedia.org/wiki/Reform_Judaism_(North_America)
Reply
Если уж сравнивать с медициной, реформисты-это скорее как альтернативная медицина. Многие пользуются, многим даже помогает. Но по авторитетности с конвенциональной все равно не сравнится.
Reply
Ну скажем - я не христианин. Значит, с моей стороны будет глупо считать Римско-Католическую церковь Настоящим и Правильным Христианством, а каких-нибудь баптистов - еретиками, не?
Reply
Reply
Реформисты ИМХО намноо ближе к иудаизму, чем ХАБАД с его иконами святого преподобного Шнеерзона-чудотворца.
Reply
Reply
Leave a comment