МУЗЕЙ МОРСКОГО ФЛОТА УКРАИНЫ - К ДНЮ ГОРОДА И ПОРТА

Sep 03, 2014 19:33


Оригинал взят у moryakukrainy в МУЗЕЙ МОРСКОГО ФЛОТА УКРАИНЫ - К ДНЮ ГОРОДА И ПОРТА


Выставочный зал Музея морского флота Украины, расположенный после пожара 2005 г. в помещении морского вокзала Одесского порта, обновил экспозицию к 220-летию города и порта. Теперь посетители смогут видеть отреставрированную модель портового плавкрана 19 века. Реставрировал деревянного «прадедушку» современных плавкранов Вадим Гошко-младший, веб-, гейм-дизайнер и судомоделист-любитель, сын представителя национальной сборной по судомодельному спорту, судьи международной категории - тоже Вадима Гошко. В.Гошко-старший также ко Дню города выставил в экспозиции музея на недельное обозрение одну из лучших своих работ - модели (1:50) корабля «Святой Евстафий Плакида». (Судно российского флота, 1763 г. постройки, принимало участие в Русско-турецкой войне и погибло вместе с головным судном турецкого флота в Чесменской битве в Химском сражении в 1770 г.) Из 8 медалей этой модели с различных конкурсов 6 - золотые.

Директор музея МФУ Людмила Бондаренко:
- Развитие судоходства непосредственно связано с развитием портового хозяйства, и модель плавкрана органично вписывается в нынешнюю экспозицию. Мы признательны нашим друзьям-реставраторам за безвозмездный труд. И за возможность продемонстрировать посетителям оригинальную модель корабля - участника Чесменской битвы, о которой также свидетельствуют экспонаты в нашем зале. Приглашаем в День города и позже всех, в первую очередь портовиков, посетить экспозицию на морском вокзале.



Модель портового плавкрана 19 в., которая пострадала от пожара, находясь в действующей экспозиции музея в 2005 г., в 1990 г. сделал капитан дальнего плавания Игорь Иоанно, друг семьи Гошко. Инженер-океанолог с 20-летним стажем В.Гошко, даже проработав еще почти 2 десятка лет    на берегу, сохранил живую связь с морем благодаря увлечению судомоделизмом, передав увлечение сыну. Вот что сын и отец рассказали о работах по реставрации модели плавкрана:

- Чистой работы было 2 месяца: надо было удалить всю грязь, копоть, вздутия деревянной палубы, других частей модели, выровнять палубу и заделать щели, заменить весь такелаж (веревки свили на ранее изготовленном специальном станке - копии промышленного, где минимальной толщины канат делаем шириной 0,2 мм в диаметре). Также отремонтировали блоки, отлили новые якоря, вдобавок и гвозди - не только проклеили, но и гвоздями все крепления забили, как в оригинале...  Восстановили трапы, шпени. Планируем и дальше помогать музею - в реставрации нуждаются еще много моделей, а сохранить свидетельства истории все-таки нужно...



Что касается творческий планов, то отец и сын Гошко отметили, что занимаются созданием в основном исторических моделей и сейчас заняты разработкой всей Азовской флотилии 1770 г. Хотя чертежей сохранилось немного, но помощь в поиске необходимой документации им оказывают знакомые по всему миру.

Наталия СТЕПАНОВА, «Одесский портовик»

История, Не о политике, Порты, Музеи, Одесса

Previous post Next post
Up