Если вы считаете, что вашего авторитета, как мастера, недостаточно, подтверж -
дайте свои слова информацией из журналов, это аргументированное дополнение по-
может клиенту доверять вам, ведь вы излагаете не только свое мнение.
…Однажды вновь пришедший клиент - молодой человек с внешностью служащего
крупной компании, одетый в костюм-тройку и белоснежную рубашку с дорогим галс-
туком, пожаловался на излишнюю консервативнось своей стрижки. Он сказал, что в
неформальной обстановке любит одеваться свободно, что даже посетить вечером
ресторан или клуб для него с такой стрижкой является проблемой, что он не хо-
чет выглядеть так строго. Но вынужден это делать - его шеф, ортодоксально вос-
принимающий все новые веяния в облике своих работников, сразу укажет ему на дверь,
если он посмеет стричься…не как сам шеф!
Я даже спросила, где же находится это предприятие и кто там всех «стрижет
под одну гребенку», но молодой человек грустно отказался ответить, сказав, что если
здесь ему не помогут, он будет и дальше стричься «под шефа». А шеф, судя по стриж-
ке подчиненного, стригся почти «под канадку». Еще клиент выразил робкое желание
промелировать волосы, если можно, незаметно. Задача была, казалось бы, неразреши-
ма.
Так как шеф молодого человека требовал, чтобы его служащие носили челку, приче-
сывая ее без пробора, прямо на лицо и ровненько, мы сделали «подпольный вариант»
той же стрижки - под ровной челкой и волосами фронтально-теменной зоны шел
лихой слайсинг с мелированием уровня 9 (при базе 5), причем пряди я набирала таким
образом, чтобы они были скрыты волосами, причесанными на лоб, но видны при расче-
сывании на любую сторону.
Шеф отметил аккуратную стрижку сотрудника, все довольны - на работе благо-
пристойно причесанный парень работает спокойно, а по вечерам и в выходной, заче-
сав волос набок, «выглядит как все нормальные люди», по его выражению и ходит с
друзьями везде, куда раньше не хотел ходить из-за «дурацкого вида».
Не раз в таких случаях приходит в голову, насколько много мы можем сделать для
самочувствия клиентов, если поговорим с ними.
Самые сложные и пока редкие клиенты для мастеров мужского зала - мужчины, желающие носить градуированные удлиненные стрижки, часто дополненные окраской. Удлиненная мужская стрижка - еще нечасто выполняемая во всех парикмахерских услуга в силу того, что даже универсалы часто отказываются от стрижки в таком стиле. Это заявление я делаю, опираясь на свои собственные наблюдения и рассказы клиентов, от коллег я часто слышала, что легче специализироваться на чем-то одном, например, стричь только короткие стрижки клиентам мужского зала, а в основном работать с женскими прическами.
Возникает вопрос - отчего же не подстричь длинные волосы мужчине, если вы умеете отлично справляться с подобными видами стрижек для женщин? Ответ снова прост: психологически разные мастера предпочитают работать с разными контингентами клиентов. И если универсал находит легко общий язык с женщиной, то это не всегда так с мужчиной. Многим мастерам вообще непонятно, как может мужчина желать отпускать волосы? Этот «пережиток прошлого» нужно убрать из своего багажа знаний и умений, давайте еще раз вспомним о том, что мы профессионалы и не должны зацикливаться на определенных застывших стереотипах. Мы самой нашей специальностью призваны быть гибкими, должны по роду работы чувствовать те-чение моды, а не противиться ему.
И если вы универсал, не надо смотреть на длинноволосых мужчин, как на диковинку.
Беритесь за стрижку, выясняйте требования к ней клиента, может быть, его спецальность или образ жизни, или хобби. Это поможет вам смоделировать стрижку максимально правильно и она обязательно понравится вашему клиенту
…Когда в один из рабочих дней я увидела своего очередного клиента, я просторастерялась - в кресле сидел привлекательный молодой человек с длинными до плеч волосами и ярко блондированными крупными прядями волос по всей голове. Он оказался профессионалом, занимающимся бальными танцами. Последний раз он стригся в Москве, а в нашем городе остановился для преподавания мастер-классов на месяц. Его заказом была коррекция существующей стрижки и мелирование прядями помельче.
За время расчесывания при приготовлении волос к стрижке я поняла причину, отчего я так оторопела. По его русым волосам было сделано мелирование прядями шириной около 3 см. и длиной около 7-9см. Даже издалека это смотрелось «дырами», произвольно набранными без всякой привязки к стрижке. Челка была длинной и он пытался носить ее набок, но она постоянно падала на лицо и моталась на уровне подбородка. « Задачей минимум» было убедить его подстричь более удобную челку, которая лежала бы наискосок в ту сторону, куда он постоянно хотел ее зачесать.
Бороться пришлось с авторитетом неизвестного столичного мастера, ни имени, ни фамилии его клиент не знал, названия салона в Москве не помнил, но считал, что в другом городе вряд-ли предложат что-то лучшее и даже достал фото в мобильном телефоне, чтобы продемонстрировать, как хорошо его прическа смотрелась сразу после посещения той парикмахерской.
Пришлось говорить, что и я тоже учиться езжу только в Москву, и тоже имею ту же квалификацию, что и предыдущий его мастер, словом, наполовину он мне поверил.
После стрижки и довольно напряженной моей борьбы с полосами мелирования на его волосах при помощи более мелкого набора прядей и добавления в слишком выбеленные пряди предыдущей окраски его собственного оттенка он поверил окончательно, что и в другом городе можно неплохо подстричься.
С удовольствием оглядев свою обновленную челку, и разглядев новую, без громадных белых полосок окраску, он взял визитку салона и снова сфотографировал свою прическу.
Что можно еще сказать после такого примера? Когда вы видите совмещение мужских и женских видов работ для клиента- мужчины, забудьте деление на виды работ. Их давно нет на самом деле. Женщины давно делают короткие стрижки с «тушевкой», это же никого не смущает? Давно уже настало время и мужчинами предложить весь ассортимент услуг, имеющийся в парикмахерской. Будьте универсальны не только как работник, но и как мыслящая прогрессивно личность.
Перестаньте удивляться заказам, задумывайтесь лучше над тем, как их выполнить!
Тогда вы и будете универсальны по-настоящему - если человек работает всеми техниками и технологиями, у него прибавляется клиентов вдвое - довольные мужчины приводят своих жен, подружек, и детей.
Кстати, а как вы относитесь к детским стрижками?
Сомневаюсь, что с большим восторгом. Некоторые дети просто невозможны, придя в салон, они за час своего пребывания в нем способны довести до мигрени и тихого скрежетания зубами почти весь персонал. Дети не умеют сидеть долго в кресле, не умеют ждать своего назначенного времени, громко разговаривают или ревут во весь голос - в зависимости от возраста.
Что это значит для нас, мастеров? Только одно - качественно и быстро обслужить
своего маленького клиента. Отчего они так часто противятся своей стрижке или даже не дают закрыть себя пеньюаром? У меня стрижется один парень, который не может сидеть в кресле больше, чем 15 минут. Как он объясняет, это оттого, что он прекрасно помнит психологическую травму (определение мое), которую нанес ему самый первый парикмахер в его жизни. Когда его привели впервые в парикмахерскую, чтобы обрить наголо - кстати, совершенно бесполезный обычай многих семей, он так испугался, что мастер туго обмотал его простыней (тогда это было пеньюаром, если кто не в курсе), велел отцу крепко держать мальчика на весу и обрил воющей машинкой, которая щипалась и противно вибрировала. Разумеется, после этой экзекуции мальчишка психовал каждый раз, когда его нужно было стричь. И став взрослым, начинает брать себя в руки задолго до стрижки. Я стригу его за 15 минут, а то и скорее, а если не успеваю, мы договорились, что я просто буду снимать и снова одевать на него пеньюар - ему так легче. Можно смеяться, можно задуматься - так ли уж часто вы сами «входите в положение» маленьких посетителей и их родителей, которым зачастую тоже страшно неприятно видеть реакцию своих детей на парикмахерскую?
Когда я вижу, что ко мне хотят записать на стрижку ребенка, я прошу оставить для него час времени, особенно, если это его первая стрижка. Да чем меньше возраст моих маленьких клиентов, тем большее время я собираюсь затратить на их обслуживание.
Родителей, если это возможно, я прошу принести с собой маленькую новую игрушку - я даю ее ребенку после стрижки и говорю, что это благодарность за то, что он или она хорошо себя вели.
А времени мне нужно много для того, чтобы ребенок спокойно сел в приготовленное для него кресло - а ведь оно так высоко от пола и ему страшновато. Иногда мы немного играем - крутим кресло вместе, мальчикам всегда интересно посмотреть машинку для стрижки волос, где у нее зубки, которыми она стрижет волосы, где кнопочка, которой ее можно включить.
Для того, чтобы вымыть волосы ребенку, тоже нужно что-то придумывать, постоянно с ним разговаривать, успокаивать иногда. Конечно, самые маленькие клиенты, которых привели, чтобы подстричь только челочку, сидят на коленях у мам и голову им я не мою, но тем не менее - чужой человек касается расческой их волос впервые и они должны привыкнуть к тому, что есть такое место, где причесывают, что-то делают ножницами и это совсем не страшно и не больно.
Ни в коем случае нельзя ничего делать насильно, и если на стрижке настаивают даже родители, а ребенок уже начинает истерично реветь и дает понять, что все происходящее ему очень не нравится, лучше сказать родителям, что сейчас стричь не нужно, что лучше прийти еще раз, постепенно приучая ребенка к обстановке, чем каждый раз слушать рыдания и уходить ни с чем.
Один мальчик, которого привели в наш салон, был заросшим волосами, которые не давал расчесывать даже родителям, да и мыть ему голову приходилось, просто обливая ее водой с растворенным в ней шампунем, а потом поливать сверху душем.
Причина оказалась в сильной пористости его волос, когда мы обрызгали его спреем
для ухода за пористым волосом с пантенолом, он недолго сопротивлялся расчесыванию, а затем даже позволил себя подстричь. Мама была потрясена, а мальчик потребовал, чтобы «эта вода», которой его намочили, была куплена и ею ему мыли голову всегда. Теперь он постоянный клиент нашего салона, ничего не имеет против расчесывания и даже сам делает себе завершающие штрихи укладки - он умеет пользоваться воском, а ему всего-то на данный момент 6 лет!
Дети любят разные «бонусы» - если договориться, что после каждого включения машинки ее дадут ненадолго подержать в руках, многие мальчишки стригутся с большей охотой. Если дать девочке в руки маленький пульверизатор с водой и попросить «помогать», она примет участие в игре «в стрижку».
Есть много разных способов привлечь ребенка мягко и не против его желания подстричься, главное, если вы приступаете к этому пониманием того, что творится на душе у маленького человечка. Он пришел куда-то, где снуют туда-сюда какие-то люди, говорят непонятные слова, атмосфера часто напряженная, да еще надо сесть в какое-то непонятое приспособление, где его накроют какой-то тканью (тоже, непонятно для чего). Что же ему думать об этом? Для детей непонятное кажется опасным очень часто. Будьте проводником в этом непонятном месте для ребенка. Не начинайте сразу кидаться к нему с расческой и ножницами. Заговорите с ним ласково и если он продолжает нервничать во время или в конце стрижки, начните уверять его, что уже почти все закончили чуть ли не с середины стрижки. Успокаивающие интонации сделают свое дело - вы завершите работу и очень тепло попрощаетесь с маленьким клиентом. А дети очень привязываются к своим мастерам и не хотят их менять. Поэтому даже если случайно в ваш салон привели ребенка на стрижку - не отказывайтесь с оскорбленным видом - его мама тоже будет вам очень благодарна и вполне возможно, через некоторое время к вам будет ходить вся семья.
Рекомендации учащимся.
Как представляли себе вы профессию парикмахера? Конечно, вы стоите с ножницами и расческой в руках лихо стрижете чьи-то волосы. Если вы уже попробовали - это не так просто.
…Я увидела, как надо стричь впервые в техникуме, на уроке технологии. Наша преподаватель принесла свои инструменты - ножницы, показавшиеся мне маникюрными (такого маленького они были размера), красивую расческу - простую и такую странную, такие не продавались тогда в магазине, фен и круглую щетку для укладки - я вообще не представляла себе, для чего они нужны, в парикмахерских в нашем городе укладывали в основном на бигуди или крутили щипцами.
Модель для стрижки она себе выбрала странную - мне казалось, из всей нашей группы это была одна из самых незаметных девочек. В волосах ее тоже не было ничего особенного - светлая шатенка с прямыми волосами.
Начало стрижки и ее технология были теоретически мне понятны- мы уже наизусть рисовали схемы базовых моделей и вовсю расчесывали на зоны волосы друг друга на практических уроках, только стричь еще никто не пробовал. Но я не могла уловить, в какой же руке находятся ножницы в тот момент, когда расчесываемая для стрижки прядь захватывается между пальцами, мне казалось, я никогда не пойму этого, никогда не научусь, я слишком невнимательно смотрю или это так неуловимо?
Мне хотелось попросить вслух: «Стригите медленнее, пожалуйста!» Мне кажется, этого хотели все, кто смотрел. Мы благоговейно молчали, видели, как наша мастер простригла зону деки, как аккуратно выделяет и подтягивает к подстриженным прядям остальные пряди разных зон - мы видели, как слова, которыми сопровождается описание графической схемы оживают в действиях мастера. Но мы еще ничего не понимали, мы не видели в мокрых прядях формы.
Затем, закончив стрижку, мастер начала оформлять прическу феном и щеткой.
Затылок, макушка, дека, виски, челка - блестящие волосы обрамляли незнакомое лицо.
Объем, полученный укладкой, казался фантастическим, каждая прядь лежала на строго для нее предопределенном месте, а все вместе из висящих непонятной длины волос превратилось в прическу, принадлежащую девушке, которую мы не знали, хотя просидели с ней в аудиториях весь первый семестр. Из-под челки смотрели огромные глаза, слишком крупные щеки скрылись под мягкими боковыми прядями, сзади объемный верхний затылок переходил в струящиеся ниже плеч естественные завитки.
На наших глазах случилось чудо. Это было так непостижимо и так показательно -
только при помощи стрижки превратить дурнушку в красавицу! Нет, нам это не казалось - все случилось у нас на виду за 45 минут урока. Я думаю, все мы были потрясены
Никогда не забывайте, что стрижка - своего рода таинство, не теряйте ощущения того, что с каждой стрижкой человек, с которым вы работаете, ждет изменения, ждет преображения, ждет маленького чуда.
Конечно, учащийся, читающий эти строки, только вздохнет и подумает о последнем чуде, которое он пытался совершить, но оно у него снова не получилось.
Не буду писать: «Не отчаивайтесь! Когда ни будь и у вас получится!» Нет, я напишу: «Работайте!» Работайте над каждой стрижкой так, как будто она первая. Вы стрижете еще очень медленно - не надо притворяться гением парикмахером, стригите медленно, но старайтесь стричь четко. Полтора часа для первых нескольких десятков - да, десятков стрижек - это не так странно. Это, скорее, правильно. Никто не рождается с ножницами в руках. Учиться всегда долго.
Говорят - ей (ему) просто это дано. Стрижет всех -и домашних перестригла, и соседей, и бывших одноклассников, и во дворе целую кучу народа, у нее уже сейчас отбоя нет. Нет, это не дано. Это она молодец. Это правильная тактика - не бояться предложить свои услуги всем, кого ты знаешь. Если ты подошла к подруге и предложила подстричь челку и подровнять волосы - ты уже работаешь с первым клиентом. Если ты предложила маминой подруге сделать стрижку - молодец, даже если она тебе отказала. Предлагай всем, кто знаком тебе и, как тебе кажется, нуждается в стрижке.
Чем больше ты будешь предлагать, тем больше будешь обретать навык не стесняться разговаривать с клиентом. Да, это твои первые клиенты. Первые клиенты всегда неказистые - младшие братья и сестры, дедушки и бабушки, соседи. Это те
люди, которые не устроят скандал, если ты что-то сделаешь не так. Они просто придут к тебе и укажут количество «ступенек» на затылке, разной длины виски и
криво подстриженную макушку. Потому, что они тебя знают и потому, что они не платят тебе денег. А вот ты им кое-что должна. Это же бесплатная практика, которую ты сама себе устроила! И количество клиентов зависит от одной тебя!
Учись пользоваться услугами «сарафанного радио». Только представь, как бабушка - соседка растрезвонит по всем окрестностям, что ее бесплатно подстригли, да еще и деду стрижечку сделали, да коротенькую такую!
Да, кстати. О «коротеньком». Учти, если еще сама не догадалась - мокрые волосы всегда длиннее сухих! Можно так подстричь женскую стрижку, что она превратится в мужскую, когда волосы высохнут.
Старайся предлагать разнообразные стрижки разным людям. Учись работать с различными возрастными категориями. По своему опыту знаю, что самое сложное - уговорить подстричься женщину - она боится, что ты ее испортишь и найти клиентов для очень коротких стрижек, которые обязательно надо отработать - это мужские стрижки из обязательной программы - ежик, бобрик, каре, бокс, полубокс, канадка.
...В техникуме, где я училась, практика началась летом. В день мы должны были сдать 1 - 2 стрижки, но часто не сдавали ни одной. Долги росли, как снежный ком, а кандидатов на такие короткие стрижки было так мало, что мы ходили по окрестным дворам, магазинам, но соглашающихся подстричься мужчин было мало.
И тогда, вспомнив, что неподалеку находится какая-то строительная воинская часть, мы отправились туда и прошли через КПП прямо к командиру. Видимо, отчаяние придало нам смелости - 18-летние девчонки с таким напором объяснили ему, почему мы пришли и что нам нужно, что он пообещал послать самых нестриженных солдат немедленно с нами. Просил подождать на пропускном пункте и поводить солдат во главе с прапорщиком в наш техникум.
Стоя на солнцепеке около металлических раскаленных от жары ворот, мы надеялись получить клиентов хотя-бы на две стрижечки и обсуждали, кому какую надо стричь в первую очередь. Через несколько минут мы услышали слаженный грохот очень большого количества сапог… За ворота, почему-то с флагом красного цвета вышла колонна солдат и нам показалось, что их человек сто. Прапорщик подошел к нам и спросил, куда идти. Мы примерно объяснили направление, но оказалось, что такое количество солдат не ходит по тротуарам. Они шли в наши мастерские колонной по трое, с флагом и пыльным прапорщиком. У нас медленно уходила душа в пятки - такого счастья мы не предвидели. Мы не только сдали все свои долги, но и все должницы нашей группы получили такую же возможность.
…Отлично помню своего первого клиента - это был черноволосый парень из южных республик, у него было две макушки и на краевой линии затылка волосы росли вверх. При мытье его волос я выяснила, что они густо посыпаны каким-то серым порошком, меня это насторожило и я спросила, что это. Он ответил: «На меня сегодня мешок с цементом упал».
Так что не ждите клиентов, подперши щеку рукой - они не придут сами. Важная мысль, которую высказала наш мастер на практике: «Клиентов зарабатывают по одному». И будь вы не начинающая учащаяся, не умеющая почти ничего или умелый мастер, который может многое, эта истина остается неизменной - клиентов зарабатывают по одному. Начинайте!
Добавить комментарий
JComments© 2009 EvrikaRed. Все права защищены.