Кусочек недописанной жизни...

May 24, 2004 13:50

- О, привет! - перед Стеной возник высокий молодой человек с длинными волосами и небольшими усиками, одетый во все черное. Его нос, и без того не самых малых размеров, сильно распух, глаза слезились, но, тем не менее, сейчас они выражали довольно спокойное отношение к жизни.
- Слон! - взгляд Стены прояснился.
Называйте это как хотите - случайностью, судьбой, интуицией, но Слон всегда появлялся в нужный момент.
Вот и сейчас он оказался здесь именно в тот миг, когда Стена, выйдя из метро и не видя ничего вокруг себя, собиралась перейти через шоссе, по которому плотным потоком неслись автомобили.
Нескончаемая река хромированного металла, стелящийся по асфальту туман выхлопных газов.
Сделай шаг, и тебя размажет, тонким слоем вкатав в свежеотремонтированный участок дороги.
Сделай шаг, и ты достигнешь просветления. Нирвана, полная отрешенность от мирских проблем - не об этом ли мы мечтаем, не это ли нам грезится и снится?
Но ведь ничего в этой жизни не дается просто так, не правда ли? Банальная истина, но что поделаешь. Сделай шаг, и ты уже никогда не сможешь собрать частички своего "я", аккуратно рассыпанные по дымящему асфальту.
- Что ты тут делаешь?
- Лечиться от аллергии буду, - Слон демонстративно потянул носом, и стало понятно, что ему действительно надо лечиться и, причем, срочно. - А ты?
- Я-то? Я с фака еду, - Стена смущенно теребила в руках длинный зонт, не зная, куда его деть - погода сейчас стояла прекрасная, хотя с утра небо было затянуто тучами.
С этим глобальным потеплением никогда ведь невозможно отгадать, какая через час будет погода. Ты просыпаешься, смотришь в окно и видишь солнце. Радуешься, что не придется тащить с собой ни зонта, ни плаща, ничего, и, надев нечто легкое и очень летнее, выходишь на улицу с самыми светлыми мыслями.
Жизнь прекрасна.
Люди - ангелы.
И вообще, солнце светит, так почему бы просто этому не порадоваться?
Ты идешь, насвистывая какой-то веселый мотивчик, и не замечаешь, как из-за горизонта выворачивает здоровая черная туча, готовая в эту же секунду разродиться тысячами маленьких тонких иголок, холодными остриями впивающихся в ткань твоей одежды.
Мгновение - и солнце тонет в туманной черноте концентрированных водяных паров.
Порыв ветра - и небо не выдерживает, даря мертвой земле ненужную ей влагу.
А у тебя нет даже зонта.
Десять минут под осенним проливным дождем, и у тебя появляется повод не вылезать из постели как минимум неделю.
Жизнь вообще веселая штука.
- Ааа… Ну понятно, - Слон провел рукой по волосам и спросил самым невинным тоном. - Слушай, а почему я до сих пор не держал в руках твоих статей? Это же безобразие! Когда я уже смогу похвастаться своим друзьям, что у меня есть подруга - известная журналистка?
Безобразие… что вы можете о нем знать?
На лице Стены появилось досадливое выражение.
- Слон, хватит издеваться! И без тебя тошно… Сам-то когда свою несчастную диссертацию про НЛО допишешь?
- Да я тут говорил со всякими умными дядьками и выяснил, что… - тут Слон, оказавшись на своей территории, вошел в раж и стал рассказывать о том, как с помощью плазмы можно увеличивать скорость, и что самолеты, в принципе , могут летать и в космосе.
Как будто это может спасти человечество от вымирания.
Как будто это поможет разрешить глобальный энергитический кризис.
Какая разница, на каких физических законах основан этот принцип и что он может дать человечеству, если счастья объективно не существует?
- …Ладно, извини, я пошел, - ни с того, ни с сего Слон прервался на середины фразы, резко развернулся и, сухо попрощавшись, отправился в сторону Иммунологического Центра, расположенного как раз рядом с метро. Походка у него была очень неуклюжая и смешная - он шел не сгибая колен, как на шарнирах, но каким-то образом это давало ему преимущество в скорости.
- Пока, - Стена тоскливо смотрела ему вслед.
Сколько может выдержать и не сорваться предрасположенный к депрессиям человек, находясь в преддепрессионном состоянии?
Лучше не проверяйте это на себе.
- Да ты не расстраивайся! - улыбаясь, крикнул успевший уже довольно далеко отойти, но внезапно обернувшийся Слон.
И снова пошел прочь.
Вот так.
Ты ждешь от людей внимания, а в ответ получаешь лишь сухое "пока" и это "не расстраивайся". Интересно, они действительно думают, что оброненная таким образом фраза может хоть чем-то помочь? "Не парься, будь счастлив" - это сказки для детей и обкурившихся растаманов.
Немного подождав, Стена спокойно перешла шоссе и, когда оглянулась - уже на той стороне - то Слона уже не увидела. Без учета форс-мажорных обстоятельств, ее жизнь продлилась как минимум до воскресения - как раз тогда она снова увидит своего друга.
Друга…
Пожевав во рту это слово, Стена сглотнула и продолжила свой путь до остановки.
Друга…
Сказать правду, Слон был одним из тех немногих людей, которых Стена позволяла себе уважать.
Причем, не понятно, за что.
Как уже говорилось, Слон всегда появлялся в нужную минуту. Тоска, бессильная злоба и ненависть ко всему окружающему миру - когда ты доходишь до точки кипения, очень тяжело вернуть себя обратно в реальность.
Момент, когда твою никому не нужную душу раздирает в клочья, когда хочется кричать, срывая голос - до хрипоты и кровавого кашля.
Момент, когда твое существование на этой планете кажется тебе злой и неудавшейся шуткой Создателя, именно в такой момент Слон обычно и появлялся.
Зато, когда ей очень сильно хотелось его увидеть или услышать, он, как правило, был недосягаем. Слон был странным человеком, как, впрочем, и она сама. Странные разговоры, странное поведение… вы когда-нибудь встречали человека, в котором нет ни одной "нестранной" составляющей? То он был с ней необыкновенно откровенен и рассказывал обо всех своих проблемах, даже если они касались его личной жизни, а то - сух и краток, будто бы они и не друзья вовсе.
Но что в этом мире считать странностью, а что - нет?
Сам он ей никогда не писал и не звонил.
И не называл по имени.
Знаете, это довольно гадостно, когда ваша жизнь зависит от одного или двух человек, которые вам далеко не безразличны… особенно, если им на вас плевать.
Как раз это и испытывала на себе Стена.
- Идиотский разговор, - сказала она сама себе. - И выглядела я по-идиотски… с этим чертовым зонтом еще… - и, сжимая в руках так и не пригодившийся зонт, Стена села в подошедший к остановке автобус.

Недописанную жизнь дополнял и исправлял morifaire

мойва пера, личное

Previous post Next post
Up