Трудно сказать, что заставляет музыкантов яростно разбивать любимые гитары. Для кого-то это всего лишь часть шоу(вот тут на днях Сергей Шнуров на концерте разбил Фендер, и это входило в программу концерта заранее), для кого-то, наверное, почти ритуальный акт или способ выплеснуть избыток энергии...
Гитары разбивали все.
Или почти все.
Кто был первым? -
Достоверно саказать трудно, но традиционно считается, что "моду" демонстративно колошматить инструменты ввел Пит Таушенд, гитарист The Who. Впервые это произошло случайно, однако публике жутко понравилось, что Таушенд и заметил. После того, как он продемонстрировал свой трюк на Вудстоке 1969 года, крушить гитары стали все, кому не лень. Знамениты своим дурным обхождением с гитарами Rolling Stones, Kiss, Nirvana, да почти все известные рок-группы...
У Курта Кобейна это кажется вообще было любимым занятием, одна из его разбитых гитар даже хранится в музее,
а Джимми Хендрикс со своими гитарами творил такое, что большинству из бедняжек добраться до музеев было не суждено. Они целенаправленно разносились в щепки, а то и вовсе публично сжигались. Не в меру темпераментный Хендикс говорил, что не может два раза подряд играть на одной гитаре, так как один и тот же звук ему не интересен.
Невольно сжималось сердце, когда в клипе Джорджа Майкла Freedom взрывалась его красавица-гитара. Для Джорджа этот безжалостный жест символизировал безвозвратное расставание с прошлой жизнью и старыми ценностями.
А про Ричи Блекмора говорят, что ему то ли не хватало сил, чтобы разбить гитару, то ли просто лень было, но в тот момент, когда нужно было разнести на куски несчастный инструмент, ему незаметно подавали уже заранее подпиленный или склеенный.
Впрочем, у него есть хорошее оправдание: нередки случаи, когда у музыкантов при уничтожении гитар действительно возникают проблемы - уж так добросовестно их изготавливали.
Вот кто-то не пожалел легендарного Фендер Стратокастера. 1954 года, между прочим. Ведь это первый год, когда их выпускать начали...
Сломанная гитара в искусстве
Удивительно, скольких художников вдохновил образ сломанной гитары. Причем именно гитары, а не скрипки или, скажем, саксофона. Врочем, не каждому понятна тонкая душа скрипки и изящная эротика саксофона.
А тоска гитары понятна всем,есть у нее какая-то своя особая мелодика, способная тронуть и дворового мальчишку и строгого интеллигента и поседевшего рокера.
Глядя на ее несчастное изломанное тело, на когда-то прекрасные и крутые, а теперь бездадежно обшарпанные бёдра старой куртизанки и бледную кожу чахоточной девушки, человек невольно задумывается. А сколько прекрасных душ и тел перестали звучать, разбитые в припадке ярости, в порыве всепоглощающей и разрушительной страсти или на потеху публике, став номером в чьем-то демоническом шоу?
Сандра Лоуренс(Sandra Lowrence)
Вики Кэролл (Viki Caroll)
Николай Ларский
Кевин Олкок(Kevin Allcock)
Здесь совсем немного примеров, но, боюсь, я уже вас утомила своим неимоверно длинным постом, так что на этом позвольте откланяться.