Когда-то давненько, увлекался идеями Юрия Мороза и ШСД. При массе полезного, заложено там всяких идеологических бомб без счету.
Благодаря ему много думал -- какое бы дело мог делать долго, что бы могло в жизни радовать.
Деревицкий, которого отдельные несознательные личности считают лучшим тренером по продажам России, пишет про любовь\нелюбовь к работе такое вот...
Только несогласный я.
Оригинал тут.
Я люблю одного несправедливо позабытого писателя. Это Михаил Анчаров. Может быть, даже когда-нибудь совершенно по-особому напишу о том, как изменила мою жизнь его книга "Сода-Солнце".
А пока у меня снова пришло такое время, когда душа попросила очередного перепрочтения этой самой "Соды-Солнца".
Я догадываюсь о том, что меня к этому подтолкнуло. В этом году я как-то слишком часто, слишком глупо и опрометчиво позволял втянуть себя в споры о том, стоит ли любить работу. Совсем недавно произошла еще одна из таких бесед. Дама с возмущением отреагировала на мои слова о моем отношении к работе и воскликнула:
- А вот я свою работу очень люблю!
Пришлось расспрашивать:
- А это первая ваша работа?
- Нет!
- А зарплату вы получаете?
- Разумеется!
- А свою предыдущую работу вы тоже любили?
- А вот представьте себе, что тоже да!
Пришлось этот спор гасить довольно грубо:
- Если вы готовы заняться любой работой и всё это делаете за деньги, то это не любовь. Это называется совсем иначе.
Собеседница задохнулась от гнева и убежала. Но я вообще-то грубоват... Мне это напомнило одну эстрадную певицу, которая когда-то горячо врезала журналистам: "Я не сука! Я не крыса!"
М-да... Так вот об Анчарове. Захотелось поделиться с моими читателями маленьким кусочком его повести "Сода-Солнце":
"Вот я хожу на работу, которая мне приелась, и я знаю, какой я на работе. А если дать мне работу по душе - как бы я себя повел? Неизвестно. Это только считается так - дай человеку дело по душе, и все будет хорошо. На самом деле тут-то и начинается самое сложное. Один с радостью ей отдается весь, и ничего ему на свете не надо, кроме милого дела, другой увидит в ней только средство, которое поможет ему возвыситься над людьми, а третий вообще испугается свободы и душевного простора и не решится вылезть из скучной, но обжитой скорлупы и всю жизнь будет тайно ненавидеть осмелившихся, и будет радоваться неудачам смельчаков, и будет бескорыстно и бесстрашно ставить им подножки и палки в колеса.
Но может быть, самый сложный случай - это когда человек долго ждал момента встречи со счастливым делом и, наконец, вырвался на простор и простор ослепил его. Выпусти соловья из клетки - он взлетит и упадет мертвый, сделав глоток неба. А если бы сначала полетал по комнате, все бы обошлось. Может быть..."