Проезжая по Кыштыму, обнаружил катер "Ракета" на берегу.
Предположил что там кафешка заброшенная, оказалось так и есть
[Ковыряясь в сети, нашёл инфу здесь]Оригинал взят у eh_la_bas в Кыштымская "Ракета" Когда-то, гуляя по Кыштыму, снял на набережной "Ракету". Тогда это вызвало много вопросов, на которые я ответить не мог. И вот недавно всплыла история судна. Оригинал взят у doroshenko_us в Полет "Ракеты-248" Процесс транспортировки 23 октября 1995 года с помощью вертолета Ми-26 а/к "ТюменьАвиаТранс" в город Кыштым теплохода "Ракета-248" из Заозерской ремонтно-эксплуатационной базы (РЭБ) флота АООТ "Судоходная компания "Камское речное пароходство". Судно в Кыштыме было переоборудовано в стационарное кафе "Чемпион" на берегу Нижнекыштымского пруда.
Ниже статья "Ракета на продажу" очевидца этого уникального события Валерия Кетова, которая была опубликована в газете "Вечерняя Пермь" №146 (7682), 1995 г.
"День выдался прохладно-солнечным. Еду на Заозерскую базу флота Камского речного пароходства снимать корабельное кладбище судов и барж.
...На караване оживление. Теплоходы возвращаются на зимовку. Временно, до растановки по льду, тычутся носами к берегу косы уставшие за навигацию, словно птицы после перелета.
Идем на рейдовом катере по заливам. И вдруг - рев двигателя вертолета. Да какого! Над базой флота, словно хищная птица, кружится "Ми-26". По надписи на бортах видно, что принадлежит тюменским нефтяникам.
В разговоре с капитаном катера узнаю, что пароходство продало, кажется, в Челябинск скоростной теплоход под номером 248. Скорее к берегу. Рев заглушил все, даже в рубке едва слышим друг друга. Воздушная машина зависла над "Ракетой". Выйти из рубки можно с трудом. Сразу прижимает к борту. Кругом летит всякая мелочь - щепа, мусор - береги глаза. Погасло электричество, что ночью освещало площадку, оборвало несколько электрофонарей. Глазеющие речники - по укрытиям.
"Ракета" медленно поднимается от земли. На минуту зависает на месте, разворачивается носом по ходу и, покачиваясь, прощается с родным затоном, теплоходами и людьми, что стоят за каждым углом. Затем резко по наклонной уходит вверх.
...Рядом стоит и прощально машет рукой ее последний капитан сменный механик Владимир Нефедов. До 91-го года, когда "Ракету" поставили на берег, он семь лет водил ее по Каме от Левшино на север. Тут же рядом еще один скоростник - Алексей Королев. После окончания Пермского речного училища вырос на ней до сменного капитана.
Необычная судьба и самой "Ракеты" и, как видите, с продолжением. Когда-то в Феодосии на Черном море ее построили по заказу для Бразилии. Но что-то там сорвалось, и "Ракету", перекрасив в "лебедь белую", отдали на Каму.
Итак, первая птаха улетела. И куда бы вы думали? Коммерческую тайну открыли сами южноуральцы. Заплатив 50 миллионов рублей пароходству и 200 вертолетчикам за доставку, ее купил Кыштымский медеэлектролизный завод, что в Челябинской области.
Догадайтесь, для чего? Под бар-ресторан! Вот уж действительно, пути господни неисповедимы. Новым хозяевам предприятия захотелось экзотики.
И за то спасибо. А то по Каме от Чистополя до Заозерской базы флота более двух десятков дорогостоящих скоростных птиц вот уже по нескольку лет стоят на берегу, с грустью поглядывая на воды Камы и кляня людскую безалаберность."
Ну а судьба кафе сложилось печально. На данный момент оно закрыто. Сам теплоход выглядит уже удручающе. Будущее его туманно.
Напоследок немного истории теплохода "Ракета-248": Судно с заводским номером 511 было произведено 1 июля 1972 года на судостроительном заводе "Море" в Феодосии. Ракета-248 поступила в Камское речное пароходство МРФ РСФСР на Заозерскую ремонтно-эксплуатационную базу флота КРП МРФ РСФСР, где активно эксплуатировалась до 1991 года, после чего была поставлена на прикол, до описываемых выше событий.
(с) Юрий Дорошенко
Источники: 1. ГАПК Ф.ф-57 Оп.57 П Д.407 2. "Вечерняя Пермь" №146 (7682), 1995 г 3. Водный транспорт
А вот как она выглядит сегодня:
Впрочем, когда я ходил по набережной, внутрь катера таскали какие-то мешки. Может всё-таки отремонтируют?