Современное образование

Feb 11, 2011 15:39

Есть мысль, что при сегодняшней скорости изменений, человек, желающий быть успешным, должен быть готов к тому, что ему придётся в течение жизни 2-3 раза менять специализацию или даже специальность. Если каждый раз идти в современное академическое образование за знаниями, то ( Read more... )

Мысли вслух

Leave a comment

grafinya_orlova February 11 2011, 14:07:12 UTC
Ты уменьшаешь детство. В школу идем в 7 (а то и в 6). Средняя школа, тебе уже 10-11 лет. Оканчиваешь школу тебе - 13-15 лет. Универ в возрасте - 14-17 лет. И что работать? Это возраст творить глупости, какая работа?

Reply

salkat February 11 2011, 15:04:48 UTC
Соответствущая работа, с глупостями :)
Ты рассматриваешь только два варианта: либо школа, либо работа. Наверное, можно найти себе и другое занятие. Вожатым в лагерь или ещё как. Чем вообще занимаются безработные?

Reply

harite February 11 2011, 21:00:57 UTC
Такая схема образования невозможна совсем. А что Вы хотели бы убрать из своего образования?

Reply

salkat February 12 2011, 20:24:46 UTC
Может обоснуете, чем она, по-вашему, невозможна?

Я бы хотел убрать (точнее, вернуть) несколько потерянных лет, потраченных на посещение предметов, которые я совершенно не помню и которые мне в жизни ни разу не пригодились (иначе бы помнил). На вскидку, это примерно половина из школьных предметов. А может и 2/3. Их можно было дать обзорно, двумя-тремя уроками, а не несколькими годами.

Reply

harite February 12 2011, 22:23:50 UTC
Невозможна потому что детям разрешить работать не позволит законодательство.
Очень трудно решить какие предметы убрать из школьной программы, большинство выпускников не могут определить куда поступать, родителям приходится напрягаться, не говоря о том, чтобы в 14 лет выбрать профиль какой-нибудь. Сейчас идет обсуждение с какого возраста вводить профильное обучение, хотя есть же много профильных классов. Я не считаю, что потратила зря время, учась в школе и в ВУЗе.
А какие предметы можно уложить в 2-3 урока?

Reply

salkat February 13 2011, 11:04:29 UTC
Предпринимательская часть моей натуры не очень понимает аргументов типа "придётся напрягаться" или "дядя из правительства против" :) Напрягаться прихоится всегда, а дяди из правительства всегда против. Было бы желание, возможность найдётся. Причём, законная.

в 2-3 урока можно уложить общие принципы любого предмета.

Большинство учеников не могут определиться, куда поступать, во-первых, потому что не знают, в чём заключается работа, во-вторых, смотрят на это как на выбор на всю жизнь. Им было бы гораздо проще, если бы они относились к этому проще или имели возможность попробовать заранее. Предложенная мной схема лишена обоих этих недостатков.

Reply

harite February 13 2011, 11:31:09 UTC
Интересно с Вами.
Не могу привести пример (не в курсе) страны где разрешено детям работать.
Хотела бы, чтобы мои дети имели возможность в свбодное время подработать, у некоторых получается. А кружки еще есть, даже бесплатные, есть хорошие, с хорошими руководителями, но желающих посещать их не очень много, хотя всегда находятся.
"Большинство учеников не могут определиться, куда поступать, во-первых, потому что не знают, в чём заключается работа, во-вторых, смотрят на это как на выбор на всю жизнь. Им было бы гораздо проще, если бы они относились к этому проще или имели возможность попробовать заранее."-СОГЛАСНА.
НО в 2-3 урока не могу назвать предмета, который бы я сократила своим родным детям.

Reply

salkat February 15 2011, 19:38:18 UTC
Дело не в том, где какое законодательство. Дело в системе, которая, я считаю, более соответствует сегодняшней реальности.

Я - предприниматель. Мне не близок подход "есть система, надо в неё вписаться". Мне ближе "так будет хорошо. Надо построить систему, которая это обеспечит".

Reply

harite February 15 2011, 20:03:56 UTC
Мне нравятся люди, которые хотят что-то построить, а тут целую систему, еще и обеспечит.
Меня сильно заинтересовало какие предметы были лишними?

Reply

grafinya_orlova February 17 2011, 16:08:10 UTC
Почему у меня были лишнии предметы... на последних курсах - основы научных исследований, педагогика высшей школы и маркетинг как ни странно :)) вместе это все занимало - 152 часа. Но я очень много чего интересного на этих парах делала:) (читала, верстала, придумывала) Вообщем даром они, в итоге, не прошли.

И как раз когда я заканчивала универ у нас сокращали часы. Мы ж на болонский процесс переходили - надо было 6 лет в 4 запихнуть. И я смотрела по парам которые проходили после и отзывы преподавателей и студентов слышала,- никому не нравилось. При чем, как и в переходной процесс, так и уже в устаканившийся.

При нашей системе образования можно паралельно получить несколько профессий. Не обязательно сокращать. Вечернее высшее, соц работа, те же кружки и самообразование + у нас не только профильные предметы но и много других. И я тому наглядный пример:)))

Reply

harite February 17 2011, 16:47:40 UTC
Пишет Тина Канделаки :"Одна из основных проблем старшеклассников заключается в том, что многие не могут внятно ответить на вопрос, чего они хотят. Почему? Не в последнюю очередь потому, что им не хватает информации. Подростки плохо или совсем не ориентируются в современных специальностях. Поэтому они не выбирают ничего или идут туда, куда скажут родители. Которые тоже не всегда знают, какие профессии пользуются спросом сейчас, а тем более какие будут востребованы завтра. В итоге мы имеем тысячи выпускников вузов, которые не могут найти себя на рынке. Именно потому старшеклассникам так нужна информация! И в этом может помочь дополнительное образование."

Reply

salkat February 18 2011, 20:34:47 UTC
Лишними - неправильное слово. Я бы сказал, без тех знаний можно прекрасно прожить, когда специально не работаешь в этой области.

Скажем, если бы по, например, истории, географии, химии и ещё серии предметов учили бы только терминологии и общим понятиям, для меня бы ничего не изменилось.

Reply

harite February 19 2011, 11:40:09 UTC
У меня так много примеров когда думают, что не надо, а потом сильно надо. Восстанавливать легче, чем заново учить. Есть такие, которые уже в 6 кл.заканчивают свое среднее образование. Вот племянник считает, что ничего не надо, будет поваром, но мы с его мамой говорим: только после ВУЗа.
Мы и так много забыли из того, что учили, а если урезать, то в памяти может остаться только название предмета.

Reply

salkat February 19 2011, 12:42:07 UTC
Смотря как преподавать.

Reply

harite February 19 2011, 13:25:28 UTC
И это тоже. Если я еще не показалась назойливой, в России новой реформой образования в старшей школе обязательными предметами назначают: ОБЖ, физкультура, Россия в мире,остальное-по интересам, не знаю сколько часов на интересы, + платные курсы( не изучала подробно). Или вовремя одумаются, или долго не продержится реформа.

Reply

salkat February 19 2011, 21:25:48 UTC
Что не нравится?

Reply


Leave a comment

Up