Здравствуй, ЖЖшечка!
Давненько я в тебе не писала, да и, чего греха таить, не читала. Но вот прошло лето, жизнь закипела и я
У Юли начались занятия, она у нас может вообще без выходных остаться... Стала дополнительно заниматься английским и русским, хор, само собой, тоже никто не отменял. А вот от флористики пришлось отказаться((( Не станет она больше радовать нас своими поделками...
Эдгар тоже скоро в школу пойдёт, пока, правда, "в подготовишки". В сад ходить наотрез отказывается, отвык за лето.
Дааа...
Ну, я, собссно, зачем зашла-то? А зашла я не без повода. Хочу запечатлеть впечатления (сорри) от вчерашнего нашего с дочей вечернего мероприятия.
А были мы вчерась на, так сказать, перформансе тибетских монахов. О как! Решила я приобщать ребёнка к мировой культуре в различных её проявлениях, значит. Я, канешно, представляла в общих чертах, на что иду... Вышел довольно симпатичный монашек, на ломаном аглицком произнёс вступительную речь, даже наше "tere" выучил, чем сразу покорил весь зал. Русской речи мы там вообще среди публики не слышали, видимо у нас тока эстонцы интересуются тибетской культурой, до кучи ещё и триколор наш чухонский висел рядом с традиционными монстырскими полотнищами и флажками.
Но вот освещение стало бледнеть, и на полутёмной сцене появились какие-то тени с блинами на головах. Зал оживился, кто-то неподалёку хихикнул (зрелище было ещё то!). Сцену осветили и мы увидели восемь монахов в красных балахонах с красными же сиденьями от стулов на головах(при ближайшем рассмотрении оказалось, что это не блины). В руках у служителей Будды оказались нехитрые музыкальные инструменты: барабан (по виду напоминает сковородку, днище которой вырезано и заменено с двух сторон тканью, в качестве палочки используется ручка от пилы со съёмным лезвием), 2 крышки от кастрюль, колокольчики, 2 трубы очень впечатляющего размера и 2 не впечатляющего и такие маленькие барабанчики, к бортам которых приделаны верёвочки с грузиком. Када они запели, я себя ущипнула, чтобы не заржать на весь зал и минуты 3 ещё с собой боролась. Песня длилась минут 10, а мне показалось, что час. Судя по антуражу и набору музыкальных фраз, это был обряд призвания демонов в концертный зал Нокия.
Во втором номере как раз они и вышли на сцену. Демонов было двое: один с головой гидры с черепами вместо привычных змей, а второй - более ожидаемый дракон. Они исполнили некий ритуальный танец под аккомпанемент названных выше "сковородки"-барабана и "кастрюльных крышек"-тарелок. К концу танца я жутко заскучала по дому...
На третий номер вышла группа служителей сатаны (а может Кали или ещё какого кровавого божества). Были они без масок, на голове у них стояли блюда опять же с черепами. Танец начался с характерного движения платком по вытянутой руке, в простонародье означающем - "хуй вы отсюда живыми уйдёте". Музчины злобно помахивали мечами и сверкали глазами на первые ряды (мы сидели в третьем). Еле выжив в третьем номере, я уже боялась даже предположить, что они выпустят на сцену в четвёртом.
Но ребято вышли в обычном для буддистких монахов виде - замотанные в красные простыни. Сели на пол на заранее приготовленные подушечки, взяли в руки барабанчики с верёвочками и спели вполне себе такую буддистскую молитву. Я стала втягиваться, глубоко сопереживала трудностям монахов из далёкого тибетского монастыря, которых горькая судьбина забросила в наш суровый северный край зарабатывать на восстановление этого самого монастыря. Поэтому я решила не делать ноги домой в антракте, а сопереживать до конца. Не все зрители окзались солидарны со мной и после антракта четверть зала оказалась пустой.
Начало второго отделения показало, что монахи живут не только духовным, но и вполне земным - на сцене оказались воины с саблями и луками. Поболтавшись покругу по и против часовой стрелки раз тридцать, они поняли, что уже настроились, повернулись к зрителям и грозно выпучили очи). Помахав для устрашения холодным оружием под носом у первого ряда, они все встали на одно колено, вытащили из колчанов по стреле и прицелились в зал. Весь их вид говорил о том же, о чём и памятный жест платочком. Звук отпускаемой тетивы прорезал воздух и, честно говоря, я вздрогнула).
Видимо подозревая, как себя чувствуют первые ряды сейчас, после охотников вышли те двое с домашней утварью. Моя дочь обречённо простонала: "О, нет". Вышли двое ряженых в старичков-качков. Мы уже предполагали очередной религиозный экзтаз, но дедки оказались с юморком. Они спускались в зал и веселили первые ряды, которые постепенно отходили от шока. После дедков вышли две коровы и бегали друг за другом по сцене. Под монотонное дребезжание крышек от кастрюлей (дочь сказала, что её этот звук будет преследовать в кошмарах до конца жизни) мы уже начали дремать и я опять затосковала по дому. Очевидно, монахи по опыту уже знают, когда надо заканчивать. Изобразив напоследок нам процесс вхождения в нирвану:-), после прощального заключительного слова нас наконец отпустили домо-о-оо-ой. Представление закончилось значительно позже, чем я предполагала, во-многом, вероятно, из-за того, что перерывы на переодевание (5-8 минут) у них никак не были заполнены. Зал просто сидел в темноте и тишине, люди развлекали друг друга всякими громкими звуками))).
Господи, неужели я это дописала? С девыти утра пишу, блин. С перерывами на работу.