По прадеду ещё такой нюанс.
Его родители новую власть не приняли. Разумеется, если ты пашешь целый год, руки от земли не отмыть, а к тебе приходят и говорят, что всё, что ты вырастил - не твоё. Сейчас какой вой поднялся, когда появился законопроект о том, чтобы росгвардия имела доступ к собственности граждан в случае ЧС. А здесь веками земля обрабатывалась одной семьёй и у неё отбирают то, чем она кормится. Стариков я понимаю.
Думаю, они и не старики тогда были, потому что в войну их младшему сыну было лет 14-16. Звали его Сашка и был он огненно-рыжим как и мой прапрапрадед - отец прапрабабушки по линии Гурьяновых по другой ветке из Даймища. Только старшие дети поддались влиянию времени и хотели тоже учиться, профессии получать, а не заниматься всю жизнь тяжёлым крестьянским трудом.Родители конечно очень любили и Костю - моего прадеда и Васю - его брата и друга, и их сестёр и братьев, но дети разбежались.. С ними до конца был только Сашка и Иван, которые после войны с родителями ушли в Латвию и жили в Тукумсе, там они и похоронены.
Не знаю, о чём именно не договорились родители, но Костя остался в семье жены - моей прабабушки Вари и практически не общался со стариками. Только когда мои бежали от немцев с Дивенской и поселились в Подлипье, мой дед 5 лет никому ничего не сказал и пошёл на хутор к дедам. Ему было интересно. Когда пришёл, немая сцена была. После чего дед сказал бабке: "Чего стоишь? Внук пришёл. Накорми его." Бабка вынесла молока и хлеба. Мой дед молча ел и старики молчали. после этого мой прапрадед повёл моего деда показывать то, что когда-то принадлежало ему. И в сад тот повёл, в котором одна бабушка - вероятно наша родственница - говорила, что "была заблудившись маленькой".
После этого дед пошёл домой, по дороге его напоили самогоном какие-то мужики в кустах. Прабабушка потом его искала и думала, что немцы убили)) Потом дед говорит, видимо, ей кто-то сказал, что он всё-таки был у стариков и пра спросила: "Зачем ты туда ходил? Не надо туда ходить..." Костю - моего прадеда плохо запомнили в Подлипье, потому что он рано отделился от родителей и дружил в основном с братом Васей и сестрой Ниной. Васю запомнили хорошо. Вася и Костя были в прапрабабку - свою мать - ростом, а внешностью в отца - моего прапрадеда. Прапрабабушка та была, говорят, высокая и большая)) Прадед крепкий, но ниже)