О халяльном и отечественном автопроме)

May 13, 2017 14:53

Смотрю прямую трансляцию первого канала.
Путин возлагает цветы Неизвестному Солдату.
Главный элемент кадра - колонна чёрных мерседесовских автобусов.
Ну девочка, ну ёб твою мать.

Возмутился знакомый френд из фейсбука 9 мая, пока я страдала с только что загипсованной рукой.
С грустью от непогоды и предстоящий ограничений из-за травмы читала комментарии к посту...

Главное, что ярсы не мерседес таскает.
таки и хорошо , промышленность Германии работает на нас .
У нас был замечательный торговый баланс с Германией. Не помогло.

И тогда, в порыве любви к Отечеству, я выложила в фейсбуке подборку как опытных, так и оставшихся нереализованными проектов завода ЗиС 1934-1945 гг.



ЗИС-110Б на параде на Красной Площади в Москве. Серийный.



ЗИС-16 '1938



ЗиС-8 '1933-38



ЗиС-16 Опытный '1936



НАТИ ЗиС 8 Опытный '1935



АТУЛ ЗиС 8А '1936-41. Роскошный междугородний автобус, строившийся на ленинградском заводе АТУЛ



ЗиС-101А Спорт '1939



ЗиС-101А Спорт '1939



ЗиС 15 Опытный '1939



ЗИС-101А-Спорт

Израиль посмеялся и сказал, что положит в папку "автопорно")
А на ЗиС-101А Спорт '1939 сказали, что наши слизнули с "Паккарда".

Мы тут с Лёшей подумали и решили сравнить тогда наше советское с израильским халяльным автопромом, раз уж он так критикует)

Выбор пал на легковой автомобиль Autocars Gilboa 1300
Gilboa 1300 производился на заводе Autocars в Хайфе с 1962-го года по ~ 1974-й год.











Как пояснили сами израильтяне, она была армейской машиной для развоза офицеров.
Но вообще - ужасная. Кузов - деревянная конструкция плюс фибергласовое покрытие. Двигатель форд 1200. Железная рама. Рассыхалась при хамсинах и раскисала при дожде. Позорная страница израильской промышленности.

Наши добавили: "Рассказывали, что его верблюды грызли, после чего дохли. Арабы решили что эта такая гибридная война посредством деревянных автомобилей. И в Штаты пытались продавать упоротым сионистам типа "покупай еврейское". Но тоже чё-то не заладилось, корпуса размокали во время транспортировки.

И здесь Израиль предложил достойный вариант, по его мнению, того же производителя.



Sabra GT - детище компании Autocars Co
Машину назвали в честь израильского пустынного кактуса сабры. Спорткар из Израиля создали при поддержке Reliant и с использованием их агрегатов. Представили элегантные купе и кабриолет. В основе лежала стальная рама, а кузов изготовили из стеклопластика.



Я не могла это назвать шедевром, но когда уже давно всё покрылось миром, машинка кажется не так уж и плоха)

Но тогда я всё же успела отметить, что формы Татры выглядят привлекательно)



Или Citroën DS с аналогичный формами..



Но Татра была раскритикована как "онанизм" на "жука"
Но Лёша парировал, что вообще-то это Порше стырил у Татры концепцию "жука". Чехи подавали в суд в 38-м, но потом случилась оккупация Чехословакии, и решением Гитлера тяжбы по этому поводу прекратились. Но в послевоенное время к вопросу вновь вернулись, и Порше вроде бы что-то выплачивал

Но меня задело безусловно, что всего 4 марки машин производилось в Израиле, а всего серии Сабра - 400 машин, и это разе позволяет критиковать наш отечественный экспериментальный автопром?)
Всего на пике производства в Израиле выпускалось 1 500 машин в год, в СССР - 340 000.
После 75-го производство автомобилей в Израиле пошло на спад, в СССР - наоборот, перевалило за миллион
Это только по легковым. Потому судить о советском автопроме с таких высот всё же не следовало)
Но ладно - Сарба симпатичная))

Но мы сошлись на то, что плохой дизайн в одном месте не оправдывает отвратительный дизайн в другом. Относительно дизайна в СССР. Были замечательный лаборатории НАМИ, МАИ, и ВНИИТЭ. В транспортном отделе ВНИИТЭ я был ведущим дизайнером группы разработки транспортных средств. Были интереснейшие разработки, но отсутствие технологий в СССР, а также плановая экономика без конкуренции, не давала возможности продвигать хороший дизайн в практику
Отмечу только, что я взяла отечественные наработки, которые в серию и не пошли)

Отмечу так же "Москвич М-408 Турист", который существовал реально.



И УАЗ 3170 Опытный '1979, который даже военные рекомендовали к серии.



Ну, началом надо и закончить)

7 ноября 1957 года, Москва. Парад на Красной Площади в честь сороковой годовщины Октябрьской Революции. Целая вереница "членовозов" ЗиС-110



Пост не был бы возможен без материала уважаемых Кащея kaschey_lp и Лёши 477768.
Соавторами поста также являются мои оппоненты-френды Раф aslanbeily и Роберт Розбаш, а также Сергей Угольников lampopus

Кстати, куда-то потерялась Германия из дискурса)))



Израиль просит дополнить пост внедорожником Storm (название на внутреннем рынке Суфа, что переводится с иврита как "буря") собираются по лицензии Chrysler в Назарете, Израиль. Старые модели являются копиями или доработками классического Jeep CJ.

Но если мы начнём мериться автовоенторгом...))

автопром, история в фотографиях, технологии, дизайн, Израиль, 477768, история СССР

Previous post Next post
Up