"Игра по БСГ, это круть!" (с) неиграющий коллега по работе
Поводом для появления этого поста послужили тонны хвалебных отчетов в сообществе игры. Мне самому игра показалась нормальной не плохой и не хорошей, но хотелось бы дать ретроспективу, для ряда занудствующих друзей. Мои личные персонажные впечатления можно увидеть тут:
http://salim.livejournal.com/128446.html Дано: очередная игра по БСГ.
Основной ресурс:
bsg2011Дополнительный ресурс:
http://bsg2011.dreamhosters.com/ Для игры был выбран крутейший и приятнейший полигон на котором проходила прошлогодняя ВАРмия. Безукоризненный подъезд, отличная, скрытая от алчных глаз парковка. Спокойное лишенное гулящих цивилов место. Одним словом сказка, правда не без оборотной стороны. Потому как для меня этот полигон проассоциировался с ВАРмией и так получилось, что и эту игру я тоже познавал в сравнении.
Строяк обычный ролевой. Т.е. тонны подкладки, тенты кое-где, свисающие из под тентов лампочки и примотанные скотчем розетки. С учетом, что непосредственно перед игрой на полигоне прошла буря повалившая множество дерев. И стройкоманде пришлось восстанавливать строяк практически с нуля, очень даже круто.
Еще на периоде подготовки к игре, правила поразили меня избытком моделек. Потому на начальном этапе я ,собиравшийся заявляться в пилоты, решил играть в морскую пехоту, об этом ниже.
Модельки были повсюду. Например производство тилиума свертывание по определенным законам пластилиновых кубиков. Чертовски нудное дело, особенно когда сидишь под тентиком, вокруг алчно жужжат комары, сверху идет дождь, а в метре от тебя в креслах сидят офицеры (типа другое помещение), и уныло тянут пивко перебиваясь полуигровыми разговорами. Ощущаешь себя полным дебилом (почти так же круто как на реальной наковальне выбивать зубилом кусочки картона и думать что ты бля кузнец. Ау, туманы авалона 2010).
Или полеты на космических кораблях. Москитный флот (корабли типа раптор (карриер), вайпер (истребитель) и шаттлы) обыгрывались пилотом который нес в руках модельку корабля с привязанной к концу веревочкой (иногда веревочку несли в руках), за веревочку держались пассажиры. Отпустил веревочку оторвался в открытый космос. Забавно выглядело когда на тропинке встречались перегруженный гражданскими шаттл, и набитый военными и техниками раптор.
Сам я не поучаствовал в страшном сражении с сайлонами, когда морскую пехоту призвали наводить орудия Галактики. Но парни порассказали мне как круто было наводить невидимые орудия, в закутке размером с сортир по невидимому противнику.
С прочими модельками не сталкивался, но полагаю, что они были той же сложности. Я считаю это серьезным недочетом игры, пожалуй самым главным. Прочее по-мелочи.
На игре по войне нужно играть военных. Галактика должно быть была самой интересной игровой локацией, это я понял оказавшись на тилиумном корабле Деметриус. Но если так, а оно похоже действительно было так, то страшно представить что и как проходило в других местах.
Галактика практически все время была в бою. Но не было ощущения этого боя. Офицеры на мостике куда-то прыгали, что-то усиленно считали, вайперы летали туда сюда, техники их непрерывно чинили. Однако все это не давало не понимания происходящего ни драйва, для тех кто непосредственно в бою не участвовал. Хотя капитанам полагаю могло быть интересно в первую очередь конечно умозрительно.
А вот как выглядела картина на гражданском корабле Деметриусе. Стол под тентом за ним сидят семь человек и играют в ролевую игру. Капитану по рации говорят, что нужно записать координаты прыжка. Капитан записывает, народ сидит и смотрит. Прыгаем, сообщаем игротеху. Тупим полчаса или около того. Игроки вроде хорошие, в неигровуху стараются не скатываться, но делать им реально нечего. Особенных сложных взаимоотношений у них нет, играть в азартные игры им не положено. По рации разговаривает только капитан, прочим не положено. Ресурсов для работы с пластилином (тилиумом) нет. Время от времени зарождается какой-то вялый околоигровой разговор, о судьбах народа или тупости командования, но и он вяло же гаснет, поскольку тема вероятно измусолена вконец. Выбраться с корабля некуда, делать нечего. Видеть это сознаюсь страшно, особенно когда понимаешь, что у ребят такое всю игру. Отмечу в локации человек семь, или меньше.
Полагаю на других кораблях все обстояло не так плохо, больше помещений, больше народу, но тенденция видимо сохранялась.
Так же на игре было категорически много условностей. Например приходили игротехи и говорили "да вы прыгнули по верным координатам и очутились рядом с галактикой". Капитан, "А по каким конкретно координатам?". Игротехник, "По правильным". Или, поиски бомбы, ищем бомбу. Рядом идет игротехник и говорит, нет в этом отсеке вы ничего не нашли, и в этом тоже ничего. Или, после взрыва бомбы и разгерметизации отсека. Игротехник "Вам его чинить пятнадцать минут". Игрок пятнадцать минут думает как чинить стену из нетканки, под которой только что пустили дымовую шашку имитирующую взрыв. Игрок подумав колотит по лопате топором, и прикладывает к "поврежденной" стене палочки. А что он еще может сделать?
И наконец про пехоту.
Пехоты на Галактике не было. Это печальный факт увы. А было так: командир трындит с подчиненными, повсюду неуставные взаимоотношения, бойцы большую часть времени тусят друг с другом и командованием, праздно шляются по коридорам. Знаете что это было? Это был русский ОМОН в самом похабном его проявлении, но никак не морская пехота.
Чем армия отличается от всего остального? Уставы которые все знают и соблюдают, казармщина, четкий распорядок дня. Когда сорок человек воюют, а трое дисциплинарщиков чистят картошку и тихо костерят начальство. Когда утро начинается с построения, а отбой и подъем в четко установленное время. Когда в казарме сидит дневальный. Когда азартные игры только в столовке и только в свободное время, и то когда не видит начальство. Когда при виде офицера все вытягиваются в струнку. Когда за вопрос наподобие: "Сэр, что за нахрен? Сэр" Можно угодить на гаупвахту и отправляться охранять например сортир. Когда тебя заставляют отжиматься за неопрятный вид.
Да это не так мило и душевно как это было на игре. Но именно это и есть игра в армию. Дисциплина, наряды, устав, зарядка по утрам, стрельбы, разборка и сборка оружия. Лекции наконец по подготовке где показывается чертеж сайлона в разрезе с указанием куда им надо стрелять если что.
Как ни печально, но видимо великолепная ВАРмия прошедшая всего год назад этим простым вещам не научила.
Также на игре было печально много неигровухи (ссылок на сериал) и выяснений с игротехами, что произошло и как. Были трупы в виде оставленных бумажек (кстати это было где-то в правилах).
Однако несмотря на выявленные баги игра в целом показалась мне довольно удачной (полагаю это совсем неочевидно из написанного выше, но это так). Все и мастера и игроки старались, случаев серьезной неигровухи я не видел, пьянства и посиделок тоже.
Полагаю мастера проведут серьезную работу над ошибками, и на следующей игре недочетов и багов будет на порядки меньше.