Dec 30, 2019 22:02
Недавно наткнулся на сообщение, что кто-то выложил в Сеть список вопросов конца XIX в. к вступительному экзамену в Тринити-колледж (типа "Дайте оценку внешней политике короля Генриха VIII до 1520 года», «Усилила ли казнь Марии Стюарт позицию Елизаветы I?"), каковой экзамен современными пользователями Сети был сочтен чересчур сложным…
Тут вот все чаще говорят, что учить надо не «знанию», а «пониманию». Это, однако, все равно, что «научить быть умным», что невозможно. Ну, и если знание без понимания еще имеет какой-то смысл (хотя бы просто «интересно»), то «понимание без знания» - это вот именно то, что составляет основную причину большинства практикуемых ныне глупостей. Мысль о том, что в условиях доступности всяких википедий «знать» надо не меньше, а больше (чтобы среди множества сведений отличать достоверные) публике как-то совершенно не близка.