"Элитарное" образование

Nov 27, 2007 12:04

Предыдущий пост вызвал ряд вопросов, которые прямо связаны с тем, что я со временем собирался написать по поводу основного содержания упомянутой статьи. Поэтому сделаю это в первоочередном порядке. Там, собственно, освещался межд.симпозиум «Подг-ка кадров для гос.службы в рамках системы элитных в.у.з-й», Позиция самого журнала мне, в общем, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 150

+ anonymous November 27 2007, 10:17:37 UTC
во всем согласен.

Reply


сейчас b_graf November 27 2007, 10:20:46 UTC
ввели тесты для выпускников и преподавателей, в отличие от ЕГЭ это неофициально (где-то на сайте издательства АСТ; кажется, под паролем). Очень занимательно - по российской истории я могу диплом не сдавать :-) (на тройку ответил - около 60 баллов). В тестах может быть сложность с интерфейсом - некоторые варианты сформулированы с неправильными ответами (видимо - специально), надо как-то игнорировать, но я не разобрался (поэтому получил 58, а не 62 или больше - за неправильный ответ там вычет идет). По всеобщей, особенно - историографии, не стал даже проходить, т.к. характер вопросов там - "назовите крупнейшего на рубеже веков специалиста по позднесредневековой Испании ( ... )

Reply


k_k_d November 27 2007, 11:38:01 UTC
Математики очень против ЕГЭ, как раз по той причине, что оно вредно качественным математическим вузам.

Например, высказывание академика В.И. Арнольда:

http://www.mccme.ru/edu/index.php?ikey=viarn_k_rev

Письменный экзамен по математике - формализованная процедура, достаточно устойчивая к злоупотреблениям (при условии минимальной добросовестности приемной комиссии). Потом, решение задач экзамена требует реальной работы головой, а ЕГЭ представляет из себя (в основном) проставление крестиков в квадратики.

Аналогично (возможно, не настолько ярко выражено) обстоит дело в естественных науках.

Что касается замены сочинения на экзамен ЕГЭ, то это, возможно, было бы разумно.

Reply

справедливости ради reineke November 27 2007, 23:01:31 UTC
ЕГЭ сейчас только на одну треть, по идее, представляет собой проставление крестиков в квадратики

Reply


dead_kondratiy November 27 2007, 11:45:36 UTC
А если целью высшего образования будет являться

1) профессиональная подготовка
2) всестороннее развитие личности?

Чтобы человек был не просто винтиком в какой-либо системе (тут уж и в самом деле никакое в/о не требуется, ибо вдруг еще думать начнет, крамольные мысли в голову полезут и все такое), а именно личностью. Для подготовки госслужащих (читай, той же элиты) и так свои вузы есть - академии госслужбы. Да и профи в любой сфере за полгода не станешь.

Reply

onkel_hans November 27 2007, 18:16:53 UTC
До этого в России еще не додумались. Мне кажется, кроме Вас и меня н икто так не считает.

И если не понимать цели высшего образования или ставить цель ложную, то все, что делается - пустой раговор. Переливание воды и распиловка средств.

Смотрите, какую чепуху тут все мелют!

Reply

dead_kondratiy November 27 2007, 21:51:26 UTC
После всего случившегося в ХХ веке, вот так, "на голубом глазу", разглагольствовать о "всестороннем развитии личности" - занятие малоплодотворное... Это "всестороннее развитие..." давным-давно переместилось в сферу вульгарных пропагандистских манипуляций, калечащих мозги доверчивых провинциалов (блистательным примером проходимцев, подвизающихся на этом поприще, является "краса и гордость отечественной психологии" тов. Асмолов).

Reply

vovan_bungle November 27 2007, 21:57:52 UTC
Гы. Что за шестидесятничество.

Reply


k_k_d November 27 2007, 11:54:58 UTC
Расслоение высшего образования на стандартное и элитное - это естественное развитие. В постиндустриальном обществе высшее образование является массовым в любом случае. Это так во всех развитых странах, и пример Северной Кореи тут ничего не меняет.

В России основная проблема в том, что общество не знает, чего от образования нужно, и образование движется по инерции.

Reply

sssshhssss November 27 2007, 13:21:27 UTC
Смотря что считать высшим образованием. Программист? Это ПТУ.

Reply

k_k_d November 27 2007, 13:28:58 UTC
Зачем это называть ПТУ? Пусть называется университетом. Потом, есть очень разного уровня программисты.

Что нужно, так это выделение и поддержка сравнительно небольшого числа (несколько десятков) элитных вузов со строгим отбором. Которые, в частности, готовили бы профессоров для прочих вузов.

Reply

sssshhssss November 27 2007, 13:34:31 UTC
Мне кажется, что путь преемственности, когда преподают там, где учились - оптимален. Это традиции, связи, упрочнение структуры итд.

Конечно программисты разные. Но основная масса, разного рода сисадмины - это именно ПТУ. Просто слово одно, а уровни конечно совершенно разные бывают. Но en masse - это если и не ПТУ, то не выше техникума.

Reply


Leave a comment

Up