Это целенаправленная деятельность, направленная на дебилизацию основной массы населения. И процесс зашел уже очень глубоко. Точка невозврата близка, как никогда.
Я не думаю, что существует прямо "точка невозврата". Но чем дальше, тем "возврат" осуществить будет сложнее, дороже и тем больше времени на это уйдёт. Вообще, образование наше стало деградировать задолго до введения ЕГЭ. Процесс стартовал в СССР примерно в конце 1960-х - начале 1970-х годов.
Я не могу сказать, что образование 60-х и 70-х было плохим. В моей семье много бауманцев-краснодипломников и не только. Это были не купленные знания.
К фотографиям в вашем посте. Вероника Игоревна Скворцова - прекрасный врач мирового уровня. Ей никогда не дадут ходу на министерском посту, а жаль. Но свое слово как врач она еще скажет.
Нет, я хотел сказать не то, что тогда оно было плохим, а что процесс деградации стартовал примерно тогда и усилился в 1980-х. Это связано было с тем, что в школе (в частности, по математики) поменяли программу и учебники Киселёва А. П., в которых всё было изложено простым и понятным для ребёнка языком, на учебники Колмогорова А. Н., Виленкина Н. Я., Макарычева Ю. Н., Погорелова А. В., где материал излагается менее понятным, а то и совсем непонятным для ребёнка языком.
Правда? А где и когда об этом говорилось - не помните? Я недавно нашёл в интернете лекцию об истории реформ советского образования, вот: https://www.youtube.com/watch?v=fV-0uVWLtV4. Родители (мама учились в школе в 1955 - 1966 годах, папа - в 1956 - 1966) мне подтвердили всё, о чём говорил выступающий. Я сам помню (в школе учился в 1985 - 1995 годах), как в некоторых классах по математике ну ничего не понимал и еле-еле тянул на тройку. Помню, как мама ругалась - ну что за программы, что за учебники пошли, вот мы учились по Киселёву, и никаких проблем не было, всё прекрасно понимали с полуслова.
Какая-то инициативная группа создала что-то типа родительского совета РФ и выдвигала как раз требование вернуть учебники Киселева в школы. Я читала в ленте друзей в ЖЖ осенью. Моим детям и сейчас повезло: им математику преподавала заслуженный учитель России с пятидесятилетним стажем. Она владела не только знаниями алгебры и геометрии (они-то у многих есть), но и МЕТОДИКОЙ преподавания (то есть могла эти знания передать).
Понятно. Но до рассмотрения этой инициативы, как я понимаю, дело не дошло на данный момент? А учительница ваших детей, наверное, сама ещё застала время, когда учились по Киселёву, и курс школьной математики был отлажен, учитывая возрастные особенности учащихся.
Я, хоть и имел такие проблемы с математикой, причём не в физматшколе, а в самой что ни на есть обычной, тем не менее, поступил в МГУ на факультет Вычислительной Математики и Кибернетики и закончил его. Да, поступил не с первого раза после окончания школы, затем ещё "застрял" на первом курсе. Поэтому считаю, что будь программа такой, что была, как у родителей, многих труднопреодолимых проблем с пониманием материала удалось бы избежать.
Хотя в принципе в каком-то положении о средней школе вроде записано, что по какому учебнику учиться выбирают педагоги и родители. Когда учились мои дети, то было очень много разных экспериментальных псевдоучебников английского языка. Но учитель нам сразу предложила всем самим купить на книжной ярмарке учебники Верещагиной и всему классу учиться по ним. Что и сделали.
Я считаю, что определённый общий стандарт подготовки по каждому предмету должен быть, при этом школа вправе вводить какие-либо дополнительные дисциплины или курсы (ну, скажем, одна школа с углубленным изучением языков, вторая - физико-математическая, а третья - вообще без уклонов и т. д.). Но обучение в заведении "не с тем" уклоном или вовсе без уклонов не должно закрывать дорогу ни на какую специальность. Вон, у меня среди родных и знакомых, закончивших школу без какого-либо уклона в 1950-е - 1960-е годы, есть те, кто поступал в МГУ, МФТИ в общем потоке, без всяких блатов - взяток, и учились там на 4 и 5. И я считаю такую систему образования лучшей из всего, что только можно придумать.
Это целенаправленная деятельность, направленная на дебилизацию основной массы населения. И процесс зашел уже очень глубоко. Точка невозврата близка, как никогда.
Reply
Reply
Reply
К фотографиям в вашем посте. Вероника Игоревна Скворцова - прекрасный врач мирового уровня. Ей никогда не дадут ходу на министерском посту, а жаль. Но свое слово как врач она еще скажет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Моим детям и сейчас повезло: им математику преподавала заслуженный учитель России с пятидесятилетним стажем. Она владела не только знаниями алгебры и геометрии (они-то у многих есть), но и МЕТОДИКОЙ преподавания (то есть могла эти знания передать).
Reply
Я, хоть и имел такие проблемы с математикой, причём не в физматшколе, а в самой что ни на есть обычной, тем не менее, поступил в МГУ на факультет Вычислительной Математики и Кибернетики и закончил его. Да, поступил не с первого раза после окончания школы, затем ещё "застрял" на первом курсе. Поэтому считаю, что будь программа такой, что была, как у родителей, многих труднопреодолимых проблем с пониманием материала удалось бы избежать.
Reply
поэтому и суперважна квалификация учителя, а не только учебник
а математичка детей и по Киселеву, и по Сканави учила))))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
...а потом вкалывали и вкалывают на оборонку)))
Reply
Leave a comment