Образование сначала убивали, теперь хотят возродить до уровня СССР. Путин потребовал!

Oct 20, 2015 20:57

Оригинал взят у blagin_anton в Образование сначала убивали, теперь хотят возродить до уровня СССР. Путин потребовал!



Хочется прокомментировать этот факт словами героя из кинофильма "Брат-2": "Вот уроды!"

image Click to view




Статья с портала "ВЕРСИЯ.РУ":

Только ленивый сегодня не критикует качество знаний в отечественных университетах. Причем критика исходит как от самих преподавателей, недовольных условиями, в которые их поставила реформа, так и работодателей, недовольных тем, что не могут отыскать на рынке труда нужных молодых специалистов, и вынужденных тратить время и ресурсы на фактическое переучивание вчерашних выпускников.

Не отрицает очевидного и сам министр образования Дмитрий Ливанов, ставя российским вузам конкретную задачу - вернуться к уровню качества СССР.

Ушли из рейтингов

Последние десять лет позиции российских университетов в мировых рейтингах неуклонно падают. А начиная с 2007 года ни один российский вуз, кроме МГУ, не попадал в снискавший международный авторитет ежегодный список 500 лучших учебных заведений мира.

Можно, конечно, утешить патриотическое эго тем, что этот рейтинг оценивает не качество знаний, а репутацию самих вузов. Однако если обратиться к мировым рейтингам качества, то и тут картина малоутешительная. Из России в глобальный рейтинг Times «400 лучших вузов 2011 - 2012» пробились только МГУ и СПбГУ, да и то в конце второй и третьей сотни соответственно.

ЕГЭ снижает планку

Спустимся с высот международных рейтингов на землю и посмотрим на будни послереформенной российской высшей школы. ЕГЭ появился в России в 2001 году и с тех пор стал общеобязательным общенациональным стандартом, отталкиваясь от которого можно судить о качестве работы всей системы.

Из года в год эксперты отмечают общее снижение количества баллов экзаменуемых. Хороший пример - ЕГЭ по математике. В прошлом году число выпускников, сдавших его на 100 баллов, сократилось в восемь раз по сравнению с результатами 2013 года. В результате был понижен минимальный порог прохождения экзамена - до 20 баллов вместо 24.

Аналогичная ситуация сложилась в минувшем году и с основным экзаменом - по русскому языку: российские школьники его провалили. Особенно много двоечников оказалось на Северном Кавказе. Результат: пришлось снижать пороговый минимум на 12 баллов, поскольку предыдущий порог в 36 баллов многие школьники просто не осилили.

Фактически спускаемое сверху общее снижение проходного балла для прохождения ЕГЭ лишь подтверждает тенденцию неблагополучия, маскируя возрастающее невежество абитуриентов понижением нижней планки требуемых от них знаний.

То же прошлогоднее решение Рособрнадзора о баллах по русскому языку, по признанию главы ведомства Сергея Кравцова, было принято, чтобы избежать ситуации, когда многие выпускники остались без аттестата. При этом Рособрнадзор отказался тогда назвать процент школьников, проваливших экзамен, ссылаясь на то, что это непринципиально.

Педагоги говорят о положении дел в отрасли более откровенно. «Выяснилось по результатам 11-летнего обучения в школе, что мы детей ничему не научили. В этом году порог знаний, который позволял выдать аттестат, это 3 задания по теме начальной школы 5-6 класса. Больше того, выяснилось, что результаты, которые показывают выпускники, даже хуже, чем те результаты, которые выпускники показывают после 9 класса. Мы с грустью должны признать, что система образования дала системный сбой», - констатировал почетный работник образования РФ Дмитрий Гущин год назад.

«Педагоги, родители, общественность страны не первый год бьют тревогу по поводу низкого уровня языковой и речевой грамотности выпускников общеобразовательной школы, да и населения в целом, призывают государство предпринять кардинальные меры по исправлению положения. Однако, как видим, ощутимых сдвигов до сих пор нет… О переломе, о крутом повороте к лучшему в стране в целом говорить пока не приходится», - вторит ему глава Совфеда Валентина Матвиенко.

Не отрицает очевидного и сам министр образования Дмитрий Ливанов, прямо указывая на резкое падение качества образования.

Бюджетные миллиарды на…невежество

Противники ЕГЭ говорят, что в нынешнем виде эта система не работает, а ее провал вскрыл тотальную отсталость «реформированного» российского образования. Более того, вокруг проведения ЕГЭ традиционно возникает множество скандалов, в том числе и финансовых.

Отчет общественного движения «Обрнадзор» «Анатомия ЕГЭ», по-сути называет прошлогодний ЕГЭ провалом ценой 1.2 млрд рублей.

На организацию экзамена 2014 года было потрачено 1.240.643.800 рублей, то есть, вчетверо больше, чем в 2013 году, когда расходы составляли чуть больше 312 миллионов рублей.

Невежество современных старшеклассников и первокурсников может убить наповал. Несколько лет назад в блогосфере получили резонанс ролики с элементарными видеовопросами, которые журналист задавал случайным прохожим в возрасте от 18 до 20 лет. Молодые люди всерьез отвечали, например, что «Холокост - это, наверное, берег какой-то», а Пушкина на дуэли убил Есенин.

Критику игнорировали и доигнорировались

О том, что ЕГЭ убивает отечественную систему образования, писали и предупреждали еще в 2008 году. Критику ЕГЭ в 2011 году поддержал и тогда еще премьер-министр Владимир Путин, отмечая справедливость упреков в адрес главного детища образовательной реформы. В качестве одной из мер по исправлению ситуации было названо расширение общественного контроля за экзаменом.

А вот 2012 год: «В обществе растет недовольство Единым госэкзаменом, но власти эти настроения игнорируют».

Смысл реформы был в том, чтобы отойти от якобы плохой (несовременной, коррупционной и далее по списку) советской образовательной системы. В итоге родили новую систему, назвав это «реформой». В итоге спустя 14 лет низкое качество образования признает уже и профильный министр Дмитрий Ливанов. Чиновник ставит в пример не высокие стандарты образования, получившегося в результате реформ, а высокие стандарты образования советского, ради отказа от которого и была затеяна реформа.

Свою оценку ЕГЭ дало и российское общество. По данным «Левада-центра», рекордное (48%) число граждан России, начиная с 2004 года, считает, что ЕГЭ хуже оценивает уровень знаний школьников, чем обычный экзамен.

Сейчас, в условиях кризиса, страна оказывается в ситуации, когда без инвестирования в знания и человеческий капитал никакого прорыва ни в одной из отраслей просто не будет. В то же время обвал цен на нефть и сокращение бюджетных поступлений не самый благоприятный фон для серьезных реформ, которые невозможны без финансовых вливаний.

Назад пути нет

Заявленные министром Дмитрием Ливановым планы по возврату к «советским стандартам качества», казалось бы, предлагают простой и ясный вывод. Если уж те стандарты качества признаны неким образцовым маяком, к которому нужно стремиться, то может быть, не стоит изобретать велосипед? По здравому размышлению советские методики организации образовательного процесса не так уж плохи, раз они давали на выходе столь высоко оцениваемые нынешним министром Дмитрием Ливановым стандарты качества знаний. В отличие от ЕГЭ.

Реальны ли заявленные Дмитрием Ливановым планы возврата к качеству образования времен СССР, или это всего лишь очередная попытка неумелого чиновничьего пиара, наподобие громких слов об импортозамещении?

Думается, при нынешних вводных единственный возможный путь реализации ливановской идеи - изобретение машины времени, которая вернет российское образование вместе с профильным министром и автором реформы, вице-премьером Андреем Фурсенко, прямо в советскую эпоху. Это будет означать признание собственных ошибок и того факта, что постсоветское образование в лучшем случае стояло на месте, а в худшем - сдавало назад.

Конечно, возможен и иной ответ на поставленный вопрос, но он еще более футуристичен. Как говорится в одном популярном анекдоте, если заведение не пользуется спросом, надо не кровати переставлять, а менять персонал.

Источник.

Скажу проще. Система образования - это как огромная телега, которую сразу не развернуть. В 90-е годы ХХ века сразу после развала СССР мы имели внешнее управление США и были по сути и по факту их колонией. Как нам жить, диктовали из Пентагона и Белого дома. Образование соответственно было сориентировано так, чтобы "эти умные русские стали, наконец, тупыми"!

Сейчас, благодаря изворотливости Владимира Путина, Россия вышла, наконец, из под внешнего управления, и теперь уже надо сделать так, что русские и все россияне вновь стали самой читающей нацией и самой образованной нацией, способной противостоять современным угрозам. В этом и смысл этой заметки.

И ещё. Нам надо не только перестраивать всю систему образования, но и менять многие учебники! В том числе по истории России и по физике - науке о природе.

В продолжение этой темы хочу предложить читателю статью, написанную мною ещё год назад:

"Учебники физики теперь придётся переписывать"

Любопытная информация появилась в Интернете: учёные Японии увлеклись созданием голографических технологий для практического пользования, и в этом направлении они ведут исследования уже много лет. Вот видео, на котором исследователи Токийского университета демонстрируют так называемые «осязаемые голограммы»:

image Click to view



Поскольку осмысление действительности нашего мира (прозрение) может приходить к человеку не только от «озарений» (так называемых «откровений»), но и от достигнутого практического результата, то нет ничего удивительного в новом шаге, который сделали учёные Японии. Они утверждают сегодня, что «мы живём в голограмме», «наша Вселенная - это большая голограмма».

«Исследования международной команды физиков можно считать убедительным доказательством того, что Вселенная является голограммой. Ранее сообществом учёных данный факт воспринимался скептически. Они считали несерьезным подход, при котором трёхмерное пространство считалось всего лишь иллюзией, похожей на объект, создаваемый при помощи голографического изображения.

Более того, как заявляют учёные в своей статье, итоги нынешнего исследования, которое проходило под руководством сотрудника японского Университета Ибараки Есифуми Хатаякэ, способны объяснить противоречия, которые существуют между квантовой механикой и теорией относительности.

Теория, утверждающая, что Вселенная представляет собой голограмму, основана на допущении, что пространство и время вовсе не непрерывны, а представляют собой множество отдельных частей, так называемых «пикселей». По этой теории, при определенном масштабе наблюдения Вселенную можно считать чем-то похожим на цифровую фотографию плохого качества. Все размытости скрываются при удаленном наблюдении и складываются в непрерывное изображение». Источник.

Таким образом, на основе этой информации, можно сделать вывод: всё новые и новые научные открытия, подкреплённые новыми гипотезами учёных, заставляют усомниться в верности общепринятого сегодня постулата: никакого эфира как материальной среды не существует, но есть «физический вакуум». Последнее переводится с латыни как «природная пустота».

Представить себе Вселенную в виде голограммы невозможно, если продолжать считать теорию «природной пустоты» верной, следовательно, рано или поздно, учёным всего мира придётся её отвергнуть и вернуться к ранее отменённой теории мировой эфирной среды, которая согласно воззрениям древних мыслителей служит основой и фундаментом всего и вся во Вселенной.

Любопытно, что ещё в средние века, когда свирепствовала Инквизиция и над миром господствовала религиозная концепция мироустройства, были учёные, которые представляли себе мировую эфирную среду как среду структурированную, похожую на жидкий кристалл! Отсюда, кстати, всего один шаг до представления о Вселенной как о голограмме. Великий просветитель средних веков Джордано Бруно был первым, кто сравнил эфир с кристаллом. До него все мыслители прошлого (включая нашего академика Ломоносова) считали эфир жидкостью. Бруно в своём "Философском сонете" в поэтической форме сравнил эфир именно с кристаллом. Он так и сказал «кристалл небес мне не преграда боле, …и между тем как все в другие сферы я проникаю сквозь эфира поле, внизу - другим - я оставляю Млечность».

Что это? Просто метафора, или устами философа, которого сожгли на костре католики, глаголил сам Бог?

Когда 1888 году австрийский ботаник Фридрих Рейнитцер, изучая холестерилбензоат, обнаружил, что в Природе существуют жидко-кристаллические структуры, стало понятно, что эфир со всеми его фантастическими свойствами можно тоже рассматривать как жидко-кристаллическую структуру.

Казалось бы, перед человечеством должны были распахнуться новые горизонты науки и открыться новые неведомые дали, но не тут то было! Эфир в спешном порядке ОТМЕНИЛИ (!) кураторы науки!

Как и почему европейские учёные отвергли в самом начале ХХ века теорию эфира и приняли в качестве постулата «физический вакуум», я рассказал в короткой работе «Учебники физики теперь придётся переписывать!».



В этом сборнике помимо всего прочего я рассказываю об открытии, которое сделал в 1820 году датский учёный Эрстед, и которое замалчивается до сих пор.

Это открытие является ключевым для естествознания. Оно ставит точку в давнем споре, который возник однажды между идеалистами и материалистами.

Вот предисловие к финальной части:

«В фундаменте современной ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ТЕОРИИ СВЕТА (а значит и во всех учебниках ФИЗИКИ, которые рассказывают про СВЕТ и РАДИОВОЛНЫ) имеется грубейшая логическая ОШИБКА, из-за которой у миллионов школьников и студентов в разных странах мира уже много лет подряд формируется ложное представление о фундаментальных основах окружающей нас Природы. К чему обычно приводит даже одна ошибка в фундаментальных науках, хорошо объясняет так называемое «ПРАВИЛО ПОРТНОГО», которое известно каждому учёному: «Если первая пуговица на рубашке застёгнута неправильно, то все остальные пуговицы тоже застёгнуты неправильно». Я уверен, если общество исправит эту ошибку, то вслед за этим незамедлительно последует целая серия новых открытий и изобретений в теоретической и прикладной ФИЗИКЕ, а возможно даже начнётся новая научно-техническая революция..."

Скачать сборник можно здесь:

1. PDF-файл: http://a-plagiata.net/za-tak/counters/counter.php?book=97

2. WORD-файл: http://a-plagiata.net/za-tak/counters/counter.php?book=96

20 октября 2015 г. Мурманск. Антон Благин

ОБРАЗование

Previous post Next post
Up