эффект рифмы

Oct 08, 2015 10:25




Есть такое понятие "эффект рифмы". Люди подсознательно склонны считать практически любое суждение более достоверным, если оно написано в рифму. Именно поэтому в рекламе так часто используют рифмованные слоганы. Этот эффект подтвержден многочисленными исследованиями, в которых группе людей предлагалось определить степень своего доверия к просто фразам и к рифмованным.

Предложения, содержащие рифмы, заметно более притягательны и вызывают больше доверия. Например, фразу «то, что трезвость скрывает, алкоголь выявляет» признали более убедительной, чем тезис «трезвость прячет то, что выявляет алкоголь». Эффект может быть спровоцирован тем, что рифма облегчает когнитивные процессы и прочно связывает в нашем подсознании, казалось бы, разрозненные части предложения.

Но мы не о рекламе. Читайте детям сказки в стихах! Маленьким детям до 5 лет ОСОБЕНННО!!! Это мы делаем не для того, чтобы они стали поэтами, а именно для более эффективного формирования когнитивных процессов и речи. Посмотрите, что действительно, дети буквально с  двух прочтений запоминают стихотворный текст любимой сказки или стихов и подсказывают вам рифму или даже строку, когда вы замолкаете. Доказанный факт, что дети, которые много слушали сказок в стихах, в будущем будут иметь более красивую, слаженную, сложную по организации речь, более богатый лексический состав ее. Даже если вырастут технарями. Не у каждого ребенка есть своя Арина Родионовна, но у нас у всех есть сказки Пушкина и множество прекрасных стихотворений. 

язык, дети, психология

Previous post Next post
Up