В Полнолуние предлагаю заняться успокоительным и гармонизирующим ручным трудом. И дам в журнале небольшой урок по декупажу. У меня была старая напольная керамическая ваза. Ее и попробовала переоформить и сделать индивидуальной. Росписью не владею, а так можно сделать все довольно быстро и если сделать аккуратно, то совершенно похоже на росписную.
Декупаж происходит от французского глагола decouper - вырезать. Для декупажа используются трехслойные салфетки с красивым рисунком или специальная бумага ( но я ее не люблю, получается грубо, а салфеток с красивыми рисунками сейчас продается очень много). Чем тоньше материал, на котором нанесен рисунок, тем сильнее рисунок сливается с фактурой предмета.
Цель - добиться эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань. В этом и вся прелесть декупажа - полет фантазии не ограничен.
Вот этапы работы.
Изначально это была обливная керамическая ваза неопределенного цвета с наплывами. Ее достоинство - она большая (50 см в высоту). Жаль, что я не сфотографировала исходник, потому что пришлось делать совершенно другую фактуру. Но было примерно такое, из этой же серии, видимо это фирменный стиль какой-то фабрики.
По задумке хотелось сделать сюжет вьющегося по известняку плюща (как в складчатых горах на Кавказе).
Фактура поверхности задумана чуть пористой и стала такой. На самом деле она совсем матовая, но блеск идет немного от вспышки.
Как делалось. Взяла какой-то старый бумажный флизелин белого цвета и порвала на небольшие кусочки (можно и белые салфетки, но будет чуть проще выглядеть). Этими кусочками обклеила вазу, используя разведенный водой клей ПВА. Высушила.
Потом использовала белую акриловую краску и «прочмокала» губочкой поверхность вазы. Подсушив, прошлась еще раз. Так получился эффект неровного прокраса. Снова нужно дать всему высохнуть. Основа готова.
Потом берем трехслойную салфетку с мотивом плюща.
И вырезаем маникюрными ножницами эти мелкие вьющиеся веточки. Проще вырезать из трех слоев, а потом перед наклейкой отделять очень тонкий верхний один.
Когда слой тонкий (доли мм), то потом мотив совершенно сливается с фактурой. Она проступает через него и все смотрится как рисунок.
Вырезав много фрагментов, приступаем к декорированию. Важно все делать быстро, так как если фрагменты размокнут, то будут рваться. Располагая фрагмент на поверхности, примазываем его тоже разведенным водой ПВА (1:1 или пожиже). Я старалась располагать рисунок максимально ассиметрично, чтобы с разных ракурсов ваза смотрелась по-разному. Закончив декор, снова все сушим.
Как заключительный этап - покрываем работу МАТОВЫМ акриловым лаком из баллончика. Он не желтеет, довольно быстро сохнет и не слишком сильно пахнет.
Получилось вот так (еще два ракурса):
По вазе можно выполнить и роспись, например акрилом. Но урок был именно по технике декупаж, которая довольно часто используется в прикладных работах. Декорировать можно досочки, вазы, мебель. Но все же не начинайте с мебели. Сначала потренируйтесь на чем-то маленьком.
Удачи!