гипердиагностика рака

Apr 25, 2018 16:11

Нередко мы слышим, что онкологических заболеваний стало больше. Но громадную роль в нарастании статистики играет гиепердиагностики рака, которая стала возможна благодаря современным способам этой диагностики с помощью высокоточных (высокочувствительных) приборов. Если раньше человек десятилетия жил, не имея никаких симптомов и не получая никакого агрессивного лечения. Если что-то на микроуровне в его организме и было, то прогрессировало настолько медленно, что могло не проявить себя клинически в течение жизни. Гипердигностика привела к такой терминологии как "нулевая стадия рака". "Нулевая", но "рака". И вслед за обрушившимся страхом (см. о понятии ятрогенные заболевания), на человека лавиной надвигается высокотравмирующее лечение в виде удаления органов, химиотерапии и лучевой терапии. Столь агрессивное лечение резко подавляет собственный иммунитет и другие физиологические системы организма. И люди умирают от следствий такого лечения в виде почечной или сердечной недостаточности, отека легких и прочего. Я сама имею опыт, когда есть и залеченные до смерти близкие, и полностью выздоровевшие, благодаря тому, что медицина от них отказалась, признав инкурабельными.

Смотрим ролик о мнении честных онкологов о гипердиагностике рака. Но не каждый может признать свои ошибки и то, что агрессивные методы лечения более опасны, чем придуманные нулевые стадии. Вместо того, чтобы призвать на помощь резервы организма, мы помогаем его убить.

Например, латентные раки щитовидной железы встречаются на вскрытии очень часто (в 35-90 % случаев), а риск смерти от этой формы рака- ​всего 0,1 %. Рост заболеваемости раком щитовидной железы или, точнее, выявляемости клинически незначимых латентных образований- ​следствие широкого распространения ультразвукового исследования (УЗИ) органов шеи. Изучив динамику заболеваемости в развитых странах, исследователи из Международного агентства по изучению рака (МАИР) пришли к заключению, что в течение последних двух десятилетий количество случаев гипердиагностики рака щитовидной железы в двенадцати развитых странах достигло почти полумиллиона случаев (Vaccarella at al., 2016). И многие "нулевые" формы рак лечить не нужно. В США выживаемость при раке молочной железы достигает 90 %, а при раке простаты - 100 %. Ожидаемая продолжительность жизни пациентов с папиллярной микрокарциномой щитовидной железы не отличается от ожидаемой продолжительности жизни людей того же пола и возраста.

Что же делать? Одним из моментов должно стать изменение терминологии в отношении клинически незначимого, латентного рака. Нужно исключить из диагнозов слова «рак» или «карцинома» и принять термины, отражающие истинную биологическую природу этих образований. Такой терминологический прецедент в онкологии уже есть, это диагноз «интраэпителиальная дисплазия шейки матки».

Так что трижды подумайте, услышав приглашение на бесплатную диагностику ранних стадий рака. Как бы плата не стала слишком высока.

image Click to view



использовала цитаты из этой статьи

еще можно почитать здесь и здесь

онко, гипердиагностика

Previous post Next post
Up