зачем ЭТ

Feb 10, 2022 23:08


Это пост для тех, кто готов еще со мной поговорить про нереализуемые идеи.

Под прошлым постом говорили много о том, как пишет о себе специалист, что рассказывает и предлагает, насколько его предложение оформлено, понятно и т.д.
Я решила показать последнее письмо, написанное мной, и разосланное директором руководителям программ. Во-первых, мне кажется, я впервые описала для коллег все настолько подробно, во-вторых, это то направление, которое мне таки хочется в фонде докрутить. В-третьих, это ответ на частый вопрос, чем занимается эрготерапевт. Не исчерпывающий ответ, т.к. я в работе не только этим занимаюсь, но именно эту часть работы я хотела обозначить для коллег.

Если вам со стороны покажется что-то непонятным, криво написанным или еще что-то, скажите мне об этом, пожалуйста.


"....
Итак, я надеюсь быть полезной (как коллегам, так и семьям) в следующих ситуациях:
    • Перемещение человека (в коляске, в машине и вне них): как обеспечить безопасность всех участников; как перемещать без боли; какие вспомогательные средства использовать, когда и как; как помочь человеку быть активным участником движения
    • Позиционирование (в коляске, в кровати, в машине, во время занятости и отдыха): как создать безопасную, безболезненную позу, как подобрать позу для разных видов деятельности
    • Спастика: как прикасаться так, чтобы не усилить, как снизить, как подобрать доступное движение для разных целей
    • Прием пищи: как организовать пространство при различных сложностях во время еды и питья; как кормить и поить; как подобрать и адаптировать предметы и процесс; как быть, если у человека сложности с глотанием; как подобрать консистенцию пищи и питья
    • Гигиена: как менять абсорбирующее белье человеку, который не готов вам помогать (совсем или в достаточной мере); как чистить зубы, помогать в мытье; или  организовать позу и окружение для участия или самостоятельности во всем перечисленном
    • Одевание: как одеть и раздеть, обуть и разуть человека; адаптировать позу, предметы, окружение для максимального участия в процессе
    • Окружающее пространство: как адаптировать предметы мебели, инструменты под задачи и возможности пользователя; как организовать рабочее, спальное места, туалетную и ванную комнаты, места для хранения; как сделать своими руками то, что нельзя почему-либо купить
    • Безопасность: как сделать любой процесс и отдельное действие безопасным, если у человека контрактуры, гиперкинезы, нарушение зрения, поверхностной чувствительности (снижение реакции на внешние раздражители, воздействия)
    • ТСР (трости, ходунки, коляски, прикроватные туалеты, поручни, подъемники, мочеприемники и судна): как понять, что нужно;  как сделать замеры; как подобрать.
(В данный момент я не помогу подобрать вертикализатор и заполнить ИПРА. Но я знаю, к кому обратиться.)
    •  Ортезы: как понять, что они нужны, подобрать, куда обратиться.
(Я могу сделать некоторые виды ортезов на руки сама. У меня в этом мало опыта, поэтому моя работа будет бесплатной, нужно будет только оплатить материал. Работать буду под супервизией, поэтому результат точно будет безопасным.)
    • Организаторское: как продумать и сформулировать цели и способы их достижения; подводные камни, тонкие моменты,  сроки и способы оценки динамики.
    • Маловероятно, что будет востребовано, но все же:
работа с людьми в малом сознании, после комы.

По одним темам я могу предложить разбор кейса, по другим - практическое занятие, или несколько встреч с заинтересованными коллегами (например, касающихся навыков перемещения или позиционирования), или  встречу, на которой я поделюсь теорией (например, про организационные моменты или приципы подбора мебели). Что-то разумнее обсуждать, видя подопечного (например, подбор коляски или адаптацию приборов).
Я готова работать с запросами семей и с запросами коллег.
С выездом на дом или на группу, или можно приезжать в определенные дни туда, где буду находиться я.
Иногда бывает достаточно одной встречи. Иногда нужна серия очных встреч; или одна очная, последующие - онлайн.
Консультации с участием подопечных длятся 1 час (непосредственное взаимодействие или наблюдение и периодическое подключение к процессу, происходящему, скажем, на группе); консультация с родителями - 1 час. Обучение коллег - 2-3, разбор кейса - 1,5-2 часа.
Процесс можно снимать на видео. Родителям по итогу консультации я присылаю резюме встречи и рекомендации, достигнутые договоренности,  возможный дальнейший маршрут.
Если цель моего участия - адаптация предмета, итогом будет садаптированный предмет или подробная инструкция по изготовлению; возможно, дальше понадобится подгонка под пользователя. Если моя задача - подбор ТСР, 1 раз я приеду снять замеры, обсудить запрос, затем нужен будет выезд на место примерки. Изготовление ортезов потребует повторной очной встречи через некоторое время."

работа, что б обсудить

Previous post Next post
Up